NHTSA расследует Tesla из-за дверных ручек, которые запирают людей в машине

NHTSA начала расследование в отношении Tesla из-за возможных неисправностей дверных ручек, из-за которых люди оказываются запертыми в автомобилях.

Tesla использует двери без рамок с электронными дверными ручками. Кнопка открытия дверей сначала немного опускает окно, позволяя двери открыться. Затем она электронно отпирается, позволяя двери распахнуться.

Существует также ручной замок, но, как известно, его довольно трудно найти людям, которые не читали руководство пользователя, что составляет большинство.

В случае электронного сбоя, особенно после аварии, это может привести к тому, что пассажиры не смогут выбраться из автомобиля в состоянии паники.

Реклама — прокрутите для просмотра другого контента

Теперь NHTSA сообщает, что оно было уведомлено об электронных дверных ручках, которые могут вызывать потенциальную проблему, особенно с Model Y 2021 года выпуска.

Автомобильный регулятор утверждает, что получил девять сообщений о родителях, которые не могли попасть в свои автомобили, когда шли забирать своих детей с заднего сиденья:

Отдел расследования дефектов (ODI) получил девять анкет владельцев автомобилей (VOQs), в которых сообщается о невозможности открыть двери автомобилей Tesla Model Y 2021 модельного года. Наиболее часто сообщаемые сценарии включали высадку родителей из автомобиля после цикла движения, чтобы забрать ребенка с заднего сиденья, или посадку ребенка на заднее сиденье перед началом цикла движения. В этих случаях родители не могли снова открыть дверь, чтобы получить доступ к автомобилю. Четыре из этих VOQ сообщали о необходимости разбить окно, чтобы снова войти в автомобиль. Хотя автомобили Tesla имеют ручные тяги открытия дверей внутри салона, в этих ситуациях ребенок может не иметь возможности получить доступ к тягам или управлять ими, даже если водитель автомобиля знает о них. В результате, в этих случаях пассажир, находящийся внутри автомобиля в таком состоянии, может быть не в состоянии быстро быть извлеченным лицами, находящимися снаружи автомобиля. Застревание в автомобиле особенно вызывает беспокойство в чрезвычайных ситуациях, таких как дети, застрявшие в горячем автомобиле. Для информации NHTSA проводит кампанию по предотвращению теплового удара у детей, которая освещает опасность для детей, застрявших в горячих автомобилях.

Tesla, как сообщается, заменила 12-вольтный аккумулятор в автомобилях, фигурирующих в этих отчетах, но NHTSA обеспокоено тем, что не было никаких предупреждений о предстоящем отказе 12-вольтного аккумулятора, что, по мнению агентства, может быть опасно.

Хотя существует процедура для разблокировки дверей в этой ситуации, NHTSA считает, что она может быть слишком сложной и недостаточно доступной:

В разделах руководства пользователя Tesla «Запуск от внешнего источника питания» и «Открытие капота при отсутствии питания» описан многоступенчатый процесс восстановления питания электронных замков дверей для обеспечения их работы извне автомобиля. Этот процесс требует подачи 12 вольт постоянного тока от отдельного источника питания на две различные точки, доступные извне автомобиля. Указанные инциденты предполагают, что этот процесс может быть не легко доступен для владельцев или не хорошо известен. В случаях, когда пассажир может получить доступ к внутренним ручкам дверей и управлять ими, раздел руководства пользователя Tesla «Открытие дверей при отсутствии питания» указывает на ручные тяги открытия дверей внутри салона автомобиля.

В настоящее время расследование касается конкретно Tesla Model Y 2021 года выпуска, насчитывающей около 174 290 единиц в США.

Расследование NHTSA началось после того, как Bloomberg опубликовал отчет о проблемах, связанных с электронными дверными ручками. Отчет касался более широкого использования электронных дверных ручек в автомобильной промышленности, но конкретно выделил Tesla из-за ее обширного использования этой технологии.