Секретный стартап Rivian по производству электровелосипедов продолжает выпускать странные, загадочные тизеры

Мы следим за стремлением Rivian разработать собственный двухколесный электрический транспорт уже несколько лет, начиная с 2022 года, когда мы заметили, как они переманивали топовых специалистов по электровелосипедам из таких компаний, как Specialized. Но, несмотря на годы разработки, никто со стороны на самом деле не знает, над чем на самом деле работает стартап компании в области микромобильности ALSO. И благодаря нескольким странным тизерным видео, опубликованным, по-видимому, этой секретной программой, мы до сих пор ничего не знаем.

У нас было довольно хорошее представление о том, что компания нацелена на настоящий электрический велосипед, по крайней мере, судя по тому, что генеральный директор Rivian RJ Scaringe сказал в 2023 году.

Rivian выделила стартап под названием ALSO для сосредоточения своей работы в области микромобильности, и они усердно трудятся как онлайн, так и офлайн. Команда ALSO в социальных сетях постоянно публикует эклектичные тизеры, часто демонстрируя один компонент без каких-либо объяснений или контекста. И, похоже, они вложили большие средства в рекламу, чтобы эти тизеры увидела большая аудитория.

Например, в одном из постов демонстрируются медные обмотки двух разных статоров двигателей, показывающие, по-видимому, два разных размера относительно небольших по диаметру мотор-колес, хотя, возможно, одно из них — это статор центрального двигателя. Два двигателя на электровелосипеде были бы удивительны. Хотя это делалось много раз, двойные двигатели обычно встречаются на электровелосипедах вне класса, которые по сути являются небольшими электромотоциклами, обходящими законы о мотоциклах. Одного двигателя вполне достаточно для уличных электровелосипедов, и поэтому двойные двигатели были бы необходимы только для чего-то, предназначенного для большей мощности, чем обычный электровелосипед.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Другой ролик показывает плату управления, которая имеет удивительно большой размер для чего-то, что, предположительно, будет размещено в раме или корпусе обычного электровелосипеда. Она также выглядит так, будто имеет разъемы для двух разных фазных проводов двигателя, что подразумевает привод пары двигателей от одной платы. Еще в 2010 году я возглавлял стартап по производству электровелосипедов, разрабатывая модель с полностью закрытым передним треугольником, что могло бы стать решением для размещения таких крупноформатных электронных компонентов внутри предполагаемого электровелосипеда ALSO.

Окно в большой печатной плате также дает частичный вид пары колес, которые кажутся примерно велосипедного размера, а также демонстрирует обычную вилку и тормозной диск на колесе.

Потенциальное наличие двойных двигателей и некоторой большой обтекаемой конструкции для скрытия этой печатной платы подразумевало бы возможность чего-то большего, чем типичный электровелосипед, возможно, даже мопеда или легкого электромотоцикла. Тот же ролик также, по-видимому, показывает инженера, работающего над серой металлической деталью, которая подозрительно похожа на задний маятник, что заставило бы нас полагать, что велосипед будет иметь заднюю подвеску.

Несмотря на некоторые из этих подсказок, которые подразумевают что-то большее или более мощное, чем типичный электровелосипед, другие тизеры показывают людей, «едущих» по тротуару на невидимых велосипедах, имитируя движения педалей, что подразумевало бы функциональные педали. А еще один тизер демонстрирует шкив, который может быть ременным приводом на педальном трансмиссии, хотя это также может быть конечная передача от центрально расположенного двигателя.

В еще одном странном посте велосипед полностью размыт, но мы можем видеть всадника, держащего, вероятно, руль, неуклюже близко к талии, что было бы положением, чаще встречающимся на стоячем электросамокате, чем на электровелосипеде или электромотоцикле. Однако он также может сидеть на велосипеде и просто стоять ближе к рулю.

Он также, по-видимому, носит куртку с защитой спины, что редко встречается среди райдеров электровелосипедов, но гораздо чаще в мире мотоциклов (хотя я и выступал за это и для электровелосипедов).

С другой стороны, велосипедный или скейт-шлем, надетый на всадника, по-прежнему подразумевает, что мы снова в мире велосипедов, а не мотоциклов.

Поддерживая ажиотаж, еще одно короткое видео показывает частичный вид батареи на разных стадиях сборки. Цилиндрические ячейки выглядят как ячейки 18650 или 21700, используемые во многих электромобилях, но чаще всего в легких электромотоциклах и электровелосипедах. Хотя камера слишком приближена, чтобы определить размер батареи, похоже, что ячейки расположены в довольно плотной конфигурации с частым и близким расположением ячеек с обратной полярностью. Это делается для сварки ячеек последовательно — необходимый шаг для увеличения напряжения сборки.

Но относительно небольшое количество ячеек, сгруппированных вместе в одной ориентации, возможно, всего шесть (хотя их может быть больше из-за ограниченной рамки снимка), подразумевало бы несколько небольшую батарею по мотоциклетным стандартам, потенциально около 20 Ач или меньше, если использовать относительно распространенные ячейки 18650 на 3,5 Ач, расположенные в конфигурации 6p. Это возвращает нас на территорию электровелосипедов (или недоукомплектованного электромопеда), хотя может быть несколько батарейных блоков для увеличения общей емкости.

Но в сторону чего-то более крупного указывает сложная светодиодная система освещения, которая использует два мощных светодиодных сегмента для создания конфигурации, возможно, с ближним и дальним светом. Мы редко видим такое мощное освещение на электровелосипедах и находим такую ​​систему чаще на электроскутерах и мотоциклах с сиденьем. Но опять же, ALSO является частью Rivian и, следовательно, легко может воспользоваться компонентами и цепочкой поставок автомобильного уровня Rivian.

Затем следует зацензуренный снимок двух человек на рассматриваемом велосипеде, с ребенком, пристегнутым в детское автокресло, что подразумевает утилитарную или грузовую конфигурацию велосипеда, которая позволяет перевозить пассажира на заднем багажнике.

Кроме того, чтобы сделать все еще интереснее, эти снимки перемежаются художественными дизайнами, странными кинетическими ветряными скульптурами, фурри-пингвинами, кристаллическими призмами, природными мотивами и другими, казалось бы, случайными элементами, которые либо указывают на художественные причуды сотрудников ALSO в социальных сетях, либо являются просто случайными отвлекающими маневрами, чтобы еще больше нас запутать.

В основном, существует множество подсказок, некоторые из которых кажутся противоречивыми, ни одна из которых на самом деле не говорит нам больше, чем мы уже знали, а именно то, что ALSO строит персональные электромобили неизвестного типа.

Компания заявляет, что все будет раскрыто 22 октября, поэтому мы с нетерпением ждем этого анонса. Это может привести к серьезным изменениям в отрасли, или компания может пойти по пути, как и любая другая автомобильная компания, пытавшаяся построить электровелосипед и потерпевшая сокрушительное поражение. Время покажет.

Но есть одно, что я могу сказать наверняка. Я освещаю электровелосипеды дольше, чем почти кто-либо другой в этой отрасли, и это самое странное чертово предстартовое событие, которое я когда-либо видел.