
Ford обвинил снижение спроса на электромобили после объявления о планах сократить еще 1000 рабочих мест на своем заводе по производству электромобилей в Кельне, Германия.
Ford сокращает рабочие места в Германии из-за слабого спроса на электромобили
В пресс-релизе в четверг Ford объявил о планах сократить еще 1000 рабочих мест на своем заводе в Кельне, Германия.
«В Европе спрос на электромобили остается намного ниже отраслевых прогнозов», — заявили в компании. Ford обвиняет слабый спрос на электромобили и сообщил, что перейдет с двухсменного режима работы на односменный, начиная с января.
Предложенные планы, озвученные в прошлом году, включают сокращение около 4000 рабочих мест в Европе к концу 2027 года, что составляет примерно 14% его европейской рабочей силы. Сокращение рабочих мест будет в основном в Германии и Великобритании в рамках более масштабной реструктуризации. Объявление вторника увеличит это число еще на 1000.
Ранее в этом году Ford столкнулся с исторической забастовкой рабочих в Кельне, которая нарушила производство. Новость, объявленная во вторник, вероятно, снова повлияет на производство автомобилей.

В настоящее время Ford производит электромобили, включая Explorer и Capri, в Кельне, но сталкивается с новой конкуренцией со стороны BYD и других недорогих производителей электромобилей из Китая.
Хотя Ford обвиняет более низкий, чем ожидалось, спрос на электромобили, согласно последним данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), в первом полугодии 2025 года в ЕС было зарегистрировано 1 011 903 аккумуляторных электромобиля (BEV), что было обусловлено увеличением регистраций в Испании (94,5%), Германии (59,2%) и Италии (60,3%).

Если посмотреть на последние данные о регистрации от Германского федерального управления автомобильного транспорта (KBA), то через август Ford зарегистрировал 10 924 BEV в Германии, что составляет менее 15% от почти 74 000 проданных им автомобилей.
Эти недостатки возникают, несмотря на то, что Ford инвестировал почти 2 миллиарда евро (2,4 миллиарда долларов) в модернизацию предприятия для производства электромобилей. Ford также предлагает Puma Gen-E, электрическую версию своего самого продаваемого автомобиля в Европе. Это был первый электромобиль, который получил полную скидку в размере 3750 фунтов стерлингов (5000 долларов США) по недавно запущенной в Великобритании программе Electric Car Grant.