
Это электромобиль? Автобус? Шаттл? Всё это сразу. Toyota представила e-Palette — футуристичный автономный электромобиль, который может служить для перевозки пассажиров, доставки товаров или даже как мобильный магазин. Однако, при цене от почти 200 000 долларов, он не является дешёвым.
Toyota запускает автономный электромобиль e-Palette
Хотя он выглядит как нечто из научно-фантастического фильма, этот беспилотный электрический автобус реален. Toyota открыла приём заказов на e-Palette BEV 15 сентября, назвав его «следующим поколением» мобильности.
Несмотря на то, что впервые мы увидели e-Palette в качестве концепта на выставке CES в 2018 году, а затем он перевозил спортсменов на Олимпийских играх в Токио в 2021 году, этот автономный электромобиль теперь доступен для заказа.
e-Palette может использоваться практически для чего угодно, включая услуги шаттла, доставку, как фудтрак и многое другое. Изначально он будет предлагать возможности автоматизированного вождения Уровня 2. Toyota планирует запустить автомобили, оснащённые автономным вождением Уровня 4, уже к 2027 году.
Водители не потребуются, но до тех пор вы по-прежнему будете видеть их в «автономных» автобусах Toyota. Впервые мы увидим их на новой Toyota Arena Tokyo, открытие которой запланировано на 3 октября.

Новые электрические автобусы, вероятно, будут использоваться для предоставления услуг шаттла и фудтраков на мероприятии. Toyota сообщила, что просторный салон может быть использован для гораздо большего, например, как «развлекательное транспортное средство», для просмотра спортивных матчей или осмотра достопримечательностей.
Он даже оснащён системой Steer-by-Wire, цифровыми дисплеями внутри и снаружи, а также возможностями двунаправленной зарядки, что позволяет ему действовать как мобильное устройство питания.

Оснащённый литий-ионной батареей ёмкостью 72,82 кВт⋅ч, e-Palette EV, по словам Toyota, имеет запас хода около 250 км (155 миль). Он также может зарядиться до 80% примерно за 40 минут.
Электрический автобус имеет длину 4 950 мм, ширину 2 080 мм и высоту 2 650 мм, что значительно больше большинства электрических фургонов. Первый электрический фургон Kia, PV5 Cargo, имеет длину 4 695 мм, ширину 1 895 мм и высоту 1 900 мм.

Toyota сотрудничает с дилерами, партнёрами по автоматизированному вождению и местными органами власти, чтобы воплотить это в реальность. Например, комплект для автоматизированного вождения, включающий аппаратное и программное обеспечение, камеры и LiDAR, поставляется от ADK. Устройство совместимо с интерфейсом управления автомобилем Toyota.
Заказы на Toyota e-Palette открылись в понедельник с рекомендованной розничной ценой 29 000 000 иен (197 000 долларов США). Toyota заявила, что он имеет право на государственную субсидию в Японии в размере 15 835 000 иен (107 500 долларов США).