Производитель Jeep Stellantis уколол по поводу продаж электромобилей, но ответ BYD идеален

Бывший генеральный директор бренда Jeep Антонио Филоса, ныне глава Stellantis, уколол BYD по поводу продаж электромобилей. BYD ответил идеальным контраргументом.

Stellantis и BYD обменялись колкостями по поводу продаж электромобилей в Германии

Так кто же на самом деле продал больше электромобилей? Генеральный директор Stellantis заявил на прошлой неделе на инвесторской конференции, что их совместное предприятие Leapmotor обогнало BYD в сердце Европы.

«В прошлом месяце, я полагаю, Leapmotor продал больше BEV, чем BYD в Германии», — сказал Филоса на мероприятии. BYD не заставил себя ждать, ответив в пресс-релизе, выпущенном в пятницу.

BYD парировал, заявив, что за первые восемь месяцев 2025 года он зарегистрировал 8 610 автомобилей в Германии, что более чем в два раза превышает показатель Leapmotor в 3 536.

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Проверив официальные данные Федерального управления автомобильного транспорта Германии (KBA), BYD зарегистрировал 8 563 легковых автомобиля к августу, по сравнению с 3 531 у Leapmotor. В разбивке по силовым установкам, BYD зарегистрировал 5 809 полностью электрических автомобилей (EV) и 2 844 подключаемых гибрида (PHEV), по сравнению с 3 083 EV и 448 PHEV у Leapmotor.

BYD-Stellantis-EV-sales
Автовоз BYD «Сиань» с электромобилями Dolphin Surf для Европы (Источник: BYD)

BYD также похвастался, что обогнал Alfa Romeo и почти Jeep, два других бренда, принадлежащих Stellantis, за тот же период.

Alfa Romeo зарегистрировал 5 222 автомобиля к августу, в то время как Jeep — 8 884, лишь немного обогнав BYD. Однако Jeep продал только 350 электромобилей и 569 PHEV за этот период. Alfa Romeo продал всего 140 полностью электрических автомобилей.

BYD-Atto-2-EV
Компактный электрический внедорожник BYD Atto 2 (Источник: BYD)

Представитель Stellantis уточнил (через Bloomberg), что комментарии Филосы «касались только месяца августа, когда Leapmotor действительно был первым китайским брендом в стране с наибольшим количеством регистраций аккумуляторных электромобилей и долей рынка». Но так ли это на самом деле? По данным KBA — нет.

Мнение Electrek

Похоже, Филоса ссылался только на одну модель — Leapmotor T03, которая была самым продаваемым электромобилем в Германии в прошлом месяце.

В любом случае, делать выпады в сторону BYD, который быстро наращивает долю рынка не только в Европе, но и почти на всех мировых рынках (кроме США), — это смело.

Будет интересно посмотреть, как будут формироваться продажи к концу года в Германии и Европе в целом. И BYD, и Leapmotor расширяются, выпуская новые модели, включая электромобили начального уровня, такие как Dolphin Surf (BYD) и Leapmotor B05.

Источник: Bloomberg, KBA