
Fortescue движется к нулевому уровню выбросов, инвестируя в новые виды оборудования для добычи полезных ископаемых с нулевым уровнем выбросов в рамках своей глобальной деятельности. И эти инвестиции? Они уже приносят плоды. По словам одного аналитика, компания экономит почти 400 миллионов долларов только на топливе. Каждый год.
От массивных электрических самосвалов и экскаваторов производства Liebherr до китайского оборудования от XCMG стоимостью более 400 миллионов долларов, Fortescue вкладывает свои средства в соответствии со своими заявлениями и прилагает реальные усилия для декарбонизации своей глобальной горнодобывающей деятельности.
«Мы стремительно движемся к декарбонизации нашей деятельности по добыче железной руды в Пилбаре и устранению наших прямых и косвенных выбросов к 2030 году. Для достижения этой цели нам потребуется заменить сотни единиц дизельного горнодобывающего оборудования по окончании срока их службы на альтернативы с нулевым уровнем выбросов», — заявил исполнительный директор Fortescue Metals Дино Отранто при анонсе заказа XCMG. «По мере того, как мировая горнодобывающая промышленность продолжает развиваться, мы гордимся тем, что находимся в авангарде внедрения инноваций в области «зеленых» технологий, приносящих дополнительную ценность, и демонстрируем миру, что промышленность может декарбонизироваться».
Эти усилия не только сокращают загрязнение воздуха. Электрическое оборудование также помогает поддерживать безопасность и здоровье работников компании. Более того, они экономят деньги компании — уже сейчас компания экономит на топливе от 300 до 400 миллионов долларов в год.
Электрический самосвал Liebherr T264

Электрические самосвалы Liebherr T264, которые сейчас работают на Fortescue, бросают вызов общепринятым представлениям о размере, масштабе и мощности. Каждый грузовик весит 176 тонн (194 тонны) и может перевозить более 240 тонн (265 тонн) груза благодаря мощным электродвигателям и аккумулятору емкостью 3,2 МВтч размером с дом, который может быть заряжен чуть более чем за 30 минут с помощью запатентованного Liebherr сверхбыстрого зарядного устройства постоянного тока мощностью 6 МВт.
Если бы автомобиль не взорвался, это зарядное устройство мощностью 6 МВт (это 6000 кВт для вас и меня) могло бы зарядить аккумулятор Tesla Model Y Long Range емкостью 75 кВтч примерно за *тридцать* (30) секунд.
«Fortescue заказал 360 таких (аккумуляторных электрических самосвалов T264) в рамках сделки на 4 миллиарда долларов с Liebherr по электрификации операций на своих огромных рудниках по добыче железной руды», — говорит Гэвин Муни (Gavin Mooney), генеральный менеджер австралийской энергетической программной платформы Kaluza. «Затраты на топливо и энергию являются самыми большими операционными расходами Fortescue, а также крупнейшим источником выбросов. Электрификация операций, подобных этой, позволит убить двух зайцев одним выстрелом».
Аккумуляторные электромобили перевезли миллионы тонн материала на рудниках Fortescue только за последние два года и продолжают перемещать полезные ископаемые с *минимальным* *минимальным* воздействием на окружающую среду.
Мнение Electrek
Учитывая миллиарды долларов на кону и давление со всех сторон с целью сокращения выбросов углерода, неудивительно, что идет гонка за вывод на рынок *практичного*, электрического и автономного тяжелого горнодобывающего оборудования. На CES 2024 электрическое оборудование от Hyundai, Bobcat, Volvo CE и Caterpillar привлекло большое внимание своими инновационными концепциями, а аналитики, такие как IDTechEx, оценивают, что один самосвал массой 150 тонн может использовать более 850 000 долларов США на топливо в течение одного года.
Тем временем, *большие электрические самосвалы, такие как этот 240-тонный агрегат от Caterpillar, могут* при определенных сценариях использования с большим количеством рекуперативного торможения работать без существенных затрат на подзарядку. В таком случае снижение затрат на техническое обслуживание и сокращение времени простоя электромобилей по сравнению с дизельными транспортными средствами становится приятным дополнением к общей стоимости владения.
Несколько месяцев назад мы беседовали с руководителями Fortescue Zero в специальном интервью в программе «Quick Charge». Посмотрите его (выше), а затем поделитесь своим мнением об экономии топлива Fortescue в комментариях.
Ссылки на источники по всему тексту; основное изображение от Fortescue Zero.

Если вы рассматриваете возможность перехода на солнечную энергию, всегда полезно получить предложения от нескольких установщиков. Чтобы найти надежного, заслуживающего доверия установщика солнечных батарей рядом с вами, который предлагает конкурентоспособные цены, воспользуйтесь сайтом EnergySage — бесплатным сервисом, который упрощает для вас переход на солнечную энергию. На нем сотни предварительно проверенных установщиков солнечных батарей соревнуются за ваш бизнес, гарантируя, что вы получите высококачественные решения и сэкономите 20-30% по сравнению с самостоятельным поиском. Кроме того, его использование бесплатно, и вы не будете получать звонки от отдела продаж, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персональные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.