
Nissan представил Leaf третьего поколения ранее в этом году, но в среду нам предоставили возможность опробовать его в деле. Первое, что бросается в глаза в новом Leaf, — это его дизайн. Nissan заявляет, что отказался от кузова хэтчбек, как у предыдущих двух поколений, в пользу стиля субкомпактного кроссовера.
Я всегда питал особую слабость к причудливому дизайну Leaf первого поколения, хотя его дизайн был, мягко говоря, спорным. Leaf второго поколения был более приемлемым для широкой публики, но довольно пресным и почти незапоминающимся. Дизайнерская команда Nissan добилась огромного прогресса с Leaf 2026 года, черпая вдохновение во внешнем виде Nissan Ariya, который построен на той же EV-платформе.
Хотя он стилизован так, что больше напоминает типичный кроссовер, чем его предшественники, с его арочной линией крыши, на практике Leaf 2026 года по-прежнему ощущается как хэтчбек и, по сути, остается близким по габаритам к предыдущему поколению. В любом случае, дизайн стал изящнее, чем когда-либо, особенно сзади, что подчеркивается трехмерными голографическими задними фонарями, отсылающими к японским иероглифам, обозначающим название Nissan. Мне особенно понравился двухцветный вариант окраски Seabreeze Blue Pearl, так как он гораздо интереснее некоторых тусклых цветов, которые сегодня предлагают автопроизводители.

Передняя часть Leaf очень напоминает Ariya, с многоуровневой оптикой и световой полосой, а боковые панели имеют выразительные линии и утопленные дверные ручки для улучшения аэродинамики. Говоря об этом, Nissan приложил немало усилий для повышения эффективности. Это начинается с дизайна с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,26 Cd, что является улучшением по сравнению с 0,29 Cd у второго поколения. Также появился новый силовой агрегат «три в одном», который объединяет электродвигатель, инвертор и редуктор, что снижает вес.
Nissan предложит Leaf 2026 года с двумя вариантами аккумуляторов: 75 кВт⋅ч и 52 кВт⋅ч. Аккумулятор большей емкости будет доступен в первую очередь, тогда как версия на 52 кВт⋅ч еще тестируется. Leaf, на котором я ездил, был топовой версией Platinum+, оснащенной большими 19-дюймовыми легкосплавными дисками, затемняющейся панорамной крышей и внутренними розетками V2L. Из-за дополнительного веса колес и крыши версия Plat+ имеет запас хода по оценке EPA в 259 миль, в то время как версии SV+ и S+ предлагают 288 и 303 мили соответственно.
Пожалуй, самое важное обновление, которое Nissan внес в Leaf, касается зарядки. Здесь есть не один, а два порта для зарядки, по одному на каждом переднем крыле. Порт со стороны водителя — это стандартный разъем J1772 для домашней зарядки переменным током (Level 1/2). На противоположном крыле расположен разъем NACS для быстрой зарядки постоянным током мощностью 150 кВт от сети Tesla Supercharger. Такая конфигурация позволяет парковаться передом к зарядной станции Supercharger и легко подключаться и заряжаться.




Благодаря улучшениям эффективности, системы терморегулирования и зарядной инфраструктуры автомобиль может заряжаться от 10 до 80 процентов всего за 35 минут, что является заметным улучшением по сравнению с предыдущими поколениями. В сочетании с реальным запасом хода версии S+, превышающим 300 миль, это делает продукт гораздо лучше приспособленным для покупок и дальних поездок.
Версия Plat+ оснащена внутренними розетками V2L, которые обеспечивают до 1500 Вт мощности. Вы также можете подключить адаптер к порту J1227 и использовать аккумулятор для обеспечения электроэнергией во время отключений или в качестве портативного источника питания для холодильников, электровелосипедов и других приборов, с максимальным разрядом 3,45 кВт.



Но каков новый Nissan Leaf в управлении? Вот здесь мой опыт становится немного интереснее. Это переднеприводный автомобиль с одним электродвигателем мощностью 160 кВт, развивающий до 214 л.с. и 355 Нм крутящего момента. При снаряженной массе более 1800 кг для конфигурации с аккумулятором 75 кВт⋅ч, он не совсем подходит под определение «резвый». Он может уверенно вливаться в поток на шоссе, но на этом его динамические возможности, пожалуй, заканчиваются.

Во время короткого тест-драйва я остался доволен дизайном салона водительского места. Два 14,3-дюймовых экрана предоставляли всю необходимую информацию, включая планирование маршрута с помощью Google Maps. Сиденья Zero Gravity с поддержкой позвоночника обеспечивали комфорт для спины и ног после нескольких часов вождения, а обзорность соответствовала ожиданиям от автомобиля в стиле хэтчбек/кроссовер.
Nissan установил независимую заднюю подвеску типа «multi-link» и модернизированное рулевое управление с электронным усилителем, что обеспечило комфортную езду, хотя обратная связь была довольно приглушенной, а крены кузова становились проблемой в крутых поворотах. Это большое улучшение по сравнению со вторым поколением, но это не самая захватывающая езда с точки зрения спортивных ощущений, несмотря на регулируемые настройки рулевого управления и ускорения, варьирующиеся от Normal до Sport. Радиус разворота был хорошим, чего очень не хватает водителям Model Y.
Как давний владелец электромобилей, я был разочарован отсутствием полноценного режима «одной педали». Есть четыре различных режима рекуперации, причем самый высокий обеспечивает умеренную рекуперацию, но режима «одной педали» нет, хотя Nissan предлагал его в предыдущем поколении Leaf. Это больше связано с корпоративной политикой и японскими культурными стандартами, чем с техническими возможностями. Очевидно, что режим «одной педали» мог бы быть реализован, но Nissan пока не готов его предложить.



Хотя передние сиденья обеспечивали комфорт водителю и пассажиру, остальная часть салона оставляла желать лучшего по простору. Задние пассажиры, особенно ростом выше 180 см, вынуждены довольствоваться минимальным пространством для ног и над головой. Кроме того, багажное отделение сзади невелико, а под фальшполом багажника мало места для таких вещей, как зарядное оборудование.
О, и, как и в предыдущих Leaf, переднего багажника (франка) нет. Честно говоря, я ощущаю больше от этого автомобиля как от хэтчбека, чем от кроссовера, но в данном случае это, по сути, ненужная терминология.
Leaf третьего поколения — хороший автомобиль, и благодаря стартовой цене менее 30 000 долларов он должен хорошо продаваться. Одна из важных особенностей этого автомобиля — привлекательный внешний вид. Нравится вам дизайн или нет, но он притягивает взгляды и снаружи выглядит дороже своей цены. Это уже половина успеха — сделать так, чтобы люди рассматривали Leaf как вариант, и я думаю, что стиль побудит их к этому.
Я не так оптимистичен относительно динамики вождения, но в целом она приемлема. Помните, что мой повседневный автомобиль — это Model Y Performance, которая чрезмерна для того, чтобы просто добраться из точки А в точку Б. Nissan Leaf значительно улучшился по сравнению со своими предшественниками, но это не то, что я бы назвал «удовольствием от вождения». Он идеально подходит для покупок и повседневных задач, таких как поездки на работу; большинство людей, пересаживающихся с аналогичного автомобиля с ДВС, будут удовлетворены.





Хотя передние сиденья обеспечивали комфорт водителю и пассажиру, остальная часть автомобиля оставляла желать лучшего по простору. Задние пассажиры, особенно ростом выше 180 см, вынуждены довольствоваться минимальным пространством для ног и над головой. Кроме того, багажное отделение сзади невелико, а под фальшполом багажника мало места для таких вещей, как зарядное оборудование.
О, и, как и в предыдущих Leaf, переднего багажника (франка) нет. Честно говоря, я ощущаю больше от этого автомобиля как от хэтчбека, чем от кроссовера, но в данном случае это, по сути, ненужная терминология.
Leaf третьего поколения — хороший автомобиль, и благодаря стартовой цене менее 30 000 долларов он должен хорошо продаваться. Одна из важных особенностей этого автомобиля — привлекательный внешний вид. Нравится вам дизайн или нет, но он притягивает взгляды и снаружи выглядит дороже своей цены. Это уже половина успеха — сделать так, чтобы люди рассматривали Leaf как вариант, и я думаю, что стиль побудит их к этому.
Я не так оптимистичен относительно динамики вождения, но в целом она приемлема. Помните, что мой повседневный автомобиль — это Model Y Performance, которая чрезмерна для того, чтобы просто добраться из точки А в точку Б. Nissan Leaf значительно улучшился по сравнению со своими предшественниками, но это не то, что я бы назвал «удовольствием от вождения». Он идеально подходит для покупок и повседневных задач, таких как поездки на работу; большинство людей, пересаживающихся с аналогичного автомобиля с ДВС, будут удовлетворены.





Для семьи этот автомобиль продать сложнее, но именно для этого и существует Ariya. Пространство на задних сиденьях ограничено, и в задней части не так много места для хранения вещей, хотя складывание задних сидений значительно увеличивает грузовое пространство. Для пар или семей с маленькими детьми это более реалистичный вариант.
Версия Platinum+, которую я тестировал, предназначена для тех, кто хочет получить все опции, такие как 19-дюймовые колеса, затемняемая панорамная крыша, внутренние розетки V2L и трехмерные задние фонари. Эта версия начинается с цены 38 990 долларов и обеспечивает запас хода 259 миль из-за веса крыши и колес. Однако я считаю, что версия SV+ является более разумным выбором. За сумму менее 35 000 долларов вы получаете 288 миль запаса хода, два 14,3-дюймовых дисплея, подогрев сидений, Google Maps, воспроизведение видео на парковке и многое другое.

Nissan Leaf 2026 года далек от автомобиля для энтузиастов, но обладает хорошим запасом хода, быстрой зарядкой и отличным внешним дизайном. Мы предоставим больше информации о Leaf, как только получим больше времени для тест-драйва. А пока, что вы думаете?