
Давний генеральный директор Volvo, Хокан Самуэльссон, вернулся, чтобы помочь бренду, и открыто признает, что быстрая электрификация автомобильной промышленности приведет к банкротству нескольких западных автомобильных брендов.
Самуэльссон руководил Volvo с 2012 по 2022 год, после чего ушел на пенсию на пике успеха, после успешного первичного публичного размещения акций.
Однако акции Volvo с момента его ухода падают, и недавно он согласился на 2-летний контракт, чтобы снова возглавить Volvo, пока компания ищет постоянного нового руководителя.
На этой неделе он дал интервью Bloomberg, в котором заявил, что Volvo остается твердо приверженной электрификации, несмотря на некоторые откаты.
Самуэльссон не подбирает слов. Он понимает, что переход на электромобили труден для отрасли, а настойчивое стремление Китая к глобальной электрификации оказывает давление на западных автопроизводителей.
Он считает, что отрасль полностью перейдет на электромобили примерно через 10 лет, и что некоторые бренды не переживут этот переход:
Отрасль будет электрической – пути назад нет. В некоторых регионах это может занять немного больше времени, но направление ясно. Примерно через 10 лет автомобили будут полностью электрическими и будут стоить дешевле.
Появятся новые доминирующие игроки, точно так же, как Ford, GM, Toyota и Volkswagen были в старом мире. В новом мире будут две или три очень сильные китайские марки. Это затруднит положение старых игроков. Так что это вызовет (волну) реструктуризации. Одни компании адаптируются к новым обстоятельствам и выживут. Другие – нет.
Он не уточнил, какие именно, по его мнению, компании не выживут, но выразил надежду, что Volvo будет среди тех, кто останется.
Генерального директора также радует связь с Geely, которая добивается больших успехов в электрификации и владеет контрольным пакетом акций шведского автопроизводителя.
Однако эта связь также вызывает у Volvo некоторые проблемы, поскольку им угрожали запретом на продажу в США из-за их китайского владения.
Мнение Electrek
Я думаю, он прав. Я говорю это годами, но это именно то разрушительное воздействие, которое компании не переживают.
Это огромная индустрия, и она движется медленно, особенно для некоторых старых автопроизводителей. Когда появляются новые стартапы, такие как Tesla и Rivian, которые более проворны, это действительно разрушительно.
А теперь, когда к делу подключаются китайские компании с их невероятными производственными темпами, как показали BYD и Xiaomi, это оказывает огромное давление на существующих игроков.
Однако до сих пор неясно, кто выживет, а кто нет.
Я хотел бы узнать ваши лучшие предположения о том, кто, по вашему мнению, не переживет переход на электромобили, в разделе комментариев ниже.