Если вы не знаете, какой электровелосипед купить, вам, вероятно, стоит взять этот

Я работаю в индустрии электровелосипедов более 15 лет, так что повидал всякое. Ежедневно я получаю около дюжины писем от людей, спрашивающих, какой тип электровелосипеда им лучше всего подойдет, поэтому, вероятно, будет эффективнее просто дать всем один правильный ответ.

На мой взгляд, есть один тип электровелосипедов, который подойдет большему количеству людей, чем практически что-либо другое на рынке. Я не говорю, что это идеальный выбор для каждого – такого не бывает – но если вы смотрите на дюжину вкладок браузера с характеристиками электровелосипедов и чувствуете усталость от принятия решений, я бы посоветовал именно этот стиль.

Правильный ответ для наибольшего числа людей – складной электровелосипед с колесами 20 дюймов.

Под этим я подразумеваю складной электровелосипед с колесами диаметром 20 дюймов. Это самая продаваемая категория электровелосипедов в США, и она выполняет наибольшее количество функций для наибольшего числа людей.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

И если мы еще сузим выбор, то, вероятно, лучше всего вам подойдет складная модель с передней амортизацией и шинами 20×3 дюйма. Я покажу вам несколько таких моделей, а если вы хотите добавить заднюю подвеску, то есть и такие варианты. Но как универсальный, «мастер на все руки» электровелосипед? Этот формат удовлетворяет большему числу потребностей большего числа райдеров, чем что-либо другое на двух колесах.

Прежде всего, они все довольно похожи

Я знаю, что мы склонны анализировать мелкие различия и зацикливаться на спецификациях, но если вы на секунду отступите и попытаетесь взглянуть на вещи шире, то увидите, что большинство электровелосипедов в этой категории на самом деле довольно похожи. Я знаю, компании будут ненавидеть меня за это, и у каждого есть свои уникальные преимущества, но в целом это, по сути, все 500W/750W складные модели, которые развивают одинаковую скорость и предлагают одинаковый базовый набор функций, а также примерно одинаковый запас хода на одном заряде.

Вот четыре лучших варианта ниже, и как человек, который ездил на сотнях электровелосипедов, я могу сказать вам, что все они делают для вас примерно одно и то же, хотя некоторые имеют более элегантные решения или немного более емкие батареи.

  • Lectric XP4 ($999) или Lectric Lite 2.0 ($799)
  • Velotric Fold 1 plus ($1,499) или Velotric Fold1 Lite ($999)
  • Aventon Sinch 2 ($1,399) или Sinch 2.5 ($1,799)
  • Ride1Up Portola ($1,095)

Это, по сути, лучшие варианты на рынке как с точки зрения самих велосипедов, так и с точки зрения того, что они исходят от реальных компаний с реальными отделами обслуживания клиентов – а не от фирм-однодневок. И то, что электровелосипед не входит в список выше, не означает, что его не стоит рассматривать. Это может быть хороший велосипед, но вышеперечисленные являются основными игроками в этой категории.

Размеры колес и рамы — идеальный вариант

Во-первых, эти шины 20×3 дюйма.

Они достаточно большие, чтобы обеспечить устойчивость, преодолевать выбоины, не вытряхивая зубы, и добавляют приятный объем воздуха для комфорта. Но при этом они достаточно маленькие, чтобы велосипед оставался компактным в сложенном виде и маневренным в узких пространствах. Настоящий фэтбайк (представьте себе резину шириной 4 дюйма) может быть веселым внедорожником, но для многих городских райдеров это излишество и добавляет ненужный вес.

20-дюймовый диаметр также делает геометрию рамы более доступной для райдеров разного роста. Большинство этих велосипедов имеют низкий вход, который подходит как для человека ростом 155 см, так и для 190 см – не требуется специальная таблица размеров. Это огромное преимущество, если велосипедом будут пользоваться члены семьи.

Конечно, для людей более высокого роста педалирование может быть не самым идеальным с точки зрения эргономики. Для этого лучше подойдет полноразмерный электровелосипед с колесами 26–29 дюймов. Они могут вмещать большие рамы (я говорю как о велосипеде, так и о райдере). Но если вы не из тех велосипедистов, которые каждый раз берут рулетку, чтобы настроить высоту сиденья на новом велосипеде, вы, вероятно, обойдетесь «комфортной, но не на 100% идеальной» геометрией педалирования… если вы вообще планируете педалировать.

Скажем так, мой зять ростом 188 см, который может обнять меня как медведь, прекрасно помещается на своем Lectric XP, и он ездит на нем каждый день. Каждый. День. И я также регулярно вижу, как на нем ездят хрупкие девушки.

Складной механизм: не только для квартир

Складная рама — это секретное оружие. Да, это спасение, если вы живете в маленькой квартире и хотите спрятать велосипед в шкаф или за диван. Но складывание – это не только для городских жителей, испытывающих нехватку места.

Это означает, что вы можете положить велосипед в багажник хэтчбека или на заднее сиденье седана без велосипедной стойки сзади автомобиля. Вы можете погрузить два или три велосипеда в внедорожник для поездки на выходные, не нуждаясь в пикапе. В то время как полноразмерные электровелосипеды могут быть трудны для перевозки во всем, кроме большого внедорожника, 20-дюймовый складной электровелосипед поместится практически в любом автомобиле, продаваемом в США, хотя, возможно, его придется поставить на заднее сиденье, если у машины маленький багажник. Хотя, учитывая плачевное состояние нынешнего американского автомобильного рынка, я не думаю, что остались седаны с маленькими багажниками в продаже.

Мне нравится, что на большинстве больших внедорожников или минивэнов я могу просто сложить руль и оставить среднюю часть рамы развернутой, а велосипед будет просто катиться по центральному тоннелю автомобиля.

И это не только автомобильные поездки. Вы даже можете легко оформить складной велосипед как негабаритный багаж для авиаперелетов (просто будьте готовы к некоторым сложностям с доставкой аккумуляторов). Конечно, вы можете сделать это и с большими электровелосипедами, но их упаковка доставляет больше хлопот, а дорожные сумки стоят дороже. Складные велосипеды просто более удобно вписываются в жизнь.

Для владельцев автодомов, лодок или любого, у кого есть дом отдыха, складная рама превращает электровелосипед в портативного компаньона для приключений.

Теперь здесь есть оговорка, которую я также должен упомянуть: несмотря на то, что складные электровелосипеды являются самыми продаваемыми в США, у меня есть подозрение, что менее половины владельцев когда-либо их складывают. Если вы паркуетесь в гараже и вам не нужно возить его с собой на машине, вы, вероятно, никогда не будете его складывать. Это нормально, так как найти множество нескладных 20-дюймовых электровелосипедов довольно сложно (хотя есть некоторые), так что вы, по сути, просто возите с собой лишний килограмм-два складных механизмов, которые не используете.

Адаптивность практически ко всему

Сразу из коробки складной электровелосипед 20×3 дюйма — это отличный выбор для отдыха. Возьмите его в парк, прокатитесь по набережной или доберитесь до работы. Вы можете кататься по природным тропам для удовольствия. Вы можете ездить по неровным и ухабистым городским улицам во время поездки на работу. Вы можете переключить его в режим низкой мощности и получить настоящую, честную тренировку.

Но вот где становится еще веселее: аксессуары. Если вы приобретете электровелосипед у одного из крупнейших американских брендов, у вас будет множество вариантов аксессуаров. Отчасти потому, что на этом они зарабатывают большую часть своей прибыли, но также и потому, что это добавляет значительную ценность при настройке электровелосипеда под ваши точные нужды.

Для перевозки грузов вы можете добавить передний и/или задний багажник или даже сумки-баулы. Внезапно у вас появится способный велосипед для поездок за продуктами. Некоторые бренды даже продают корзины, которые превращают ваш велосипед в передвижную тележку для покупок.

Нужно отвезти детей в школу? С прочным задним багажником и качественным детским сиденьем вы можете отвезти ребенка в детский сад или школу. Некоторые из этих велосипедов могут даже перевозить двух маленьких пассажиров при правильной установке сидений спереди и сзади.

Если вы регулярно ездите по природным тропам, попробуйте заменить седло на амортизационный подседельный штырь или просто полностью перейти на что-то вроде Heybike Ranger 3.0 Pro с полной подвеской, и внезапно этот компактный маленький складной велосипед будет справляться с гравийными дорогами и легкими тропами.

В качестве зимнего коммьютера установите шипованные шины, и у вас будет готовый к зиме велосипед, готовый к льду/снегу, который при этом не займет всю вашу прихожую. Примечание: найти шипованные зимние шины шириной 4 дюйма проще, чем шириной 3 дюйма, поэтому, если это вас беспокоит, складной велосипед с шинами 20×4 дюйма может быть лучшим вариантом.

Эта модульная индивидуальность — одна из главных причин такой популярности складных электровелосипедов 20 дюймов: один и тот же велосипед может выполнять полдюжины разных «ролей» и выполнять множество различных «задач», не занимая места больше, чем более крупные (или несколько) электровелосипедов.

Комфорт без сложностей

Большинство складных электровелосипедов с шинами 20×3 дюйма имеют вертикальные рули, мягкие седла и расслабленную геометрию. Они не пытаются заставить вас принять агрессивную гоночную посадку, и они не наказывают вас за ношение обычной одежды. Они похожи на американскую версию голландских велосипедов – вертикальные и удобные, но для людей, которые не очень хотят крутить педали весь день (то есть, мощный двигатель и ручка газа).

Диапазон передач и уровни помощи педалям на этих электровелосипедах обычно настроены для неторопливой, приятной езды, а не для интенсивных тренировок. Вы все еще можете получить физическую нагрузку, но велосипед будет с радостью выполнять основную работу на подъемах или против встречного ветра.

Именно поэтому они так же хорошо подходят для пожилых людей, возвращающихся к велосипедной езде, как и для студентов, быстро перемещающихся по кампусу. Они больше похожи на транспортные машины, чем на «велосипеды» в традиционном смысле. Да, вы можете получить тренировку, но они разработаны в первую очередь для того, чтобы перемещать людей и делать это с комфортом.

Перевозка детей, домашних животных и багажа

Вот где универсальность действительно сияет.

Для детей, если багажник велосипеда рассчитан на соответствующий вес, вы можете установить популярное сиденье, такое как Thule Yepp, Hamax, или другое детское сиденье, и превратить доставку в школу в легкую поездку вместо пробки. Некоторые райдеры даже устанавливают двух маленьких детей на длинную заднюю платформу с удлиненными багажниками или сиденьями-скамейками, хотя в этом случае вы, скорее всего, смотрите на грузовой велосипед, такой как XPedition 2.0 или Xtracycle Hopper.

Мой зять отвозит моих племянников в школу на своем Lectric XP. Он перевозит старшего ребенка в детском сиденье на заднем багажнике для доставки в начальную школу, а затем везет младшего в детский сад в переднем детском сиденье. Это три человека на одном складном электровелосипеде. Каждый день.

Для домашних животных передние корзины или грузовые прицепы позволяют легко взять с собой собаку (или даже кошку, если она смелая). Некоторые компании даже предлагают прицепы, специально разработанные для собак. И говоря о прицепах, эти велосипеды могут буксировать небольшие грузовые прицепы для всего, от туристического снаряжения до недельного запаса продуктов.

Они просто вписываются в жизнь большего числа людей

Если посмотреть на общую картину, то причина, по которой складные электровелосипеды 20×3 дюйма удовлетворяют потребности так многих райдеров, проста: они сочетают в себе удобство, функциональность и стоимость.

Полноразмерный грузовой велосипед может быть лучше для кого-то, кто ежедневно перевозит нескольких детей, но его сложнее хранить и транспортировать, и он обычно стоит дороже. Легкий электровелосипед в стиле шоссейного может быть отличным для скорости и эффективности, но он менее комфортен, менее адаптивен и не может перевозить много.

20×3-дюймовый складной велосипед находится в той «золотой середине», где он делает достаточно всего, не будучи выдающимся в чем-то одном.

Стоимость и ценность

Еще один большой плюс: эти велосипеды часто доступнее, чем вы ожидаете. Lectric XP 4.0 стоит от 999 долларов, и даже более премиальные складные модели, такие как Aventon Sinch 2.5, колеблются в диапазоне 1500–1800 долларов, в зависимости от скидок. Это по-прежнему значительно ниже стоимости многих среднеуровневых коммьютерских или грузовых электровелосипедов, а во многих случаях вы получаете полный комплект с крыльями, багажниками и освещением.

Если учесть, что для владения им не нужна велосипедная стойка для автомобиля, складское помещение или гараж, ценностное предложение становится еще более привлекательным.

Исключения из правил

Конечно, ни один велосипед не подходит всем.

Если ваш рост более 193 см, вам может понадобиться что-то с большими колесами и более длинной колесной базой для комфорта. Если вы каждую неделю участвуете в гонках по горным трассам, лучше подойдет специализированный горный велосипед с полной подвеской. А если вы перевозите 180 кг груза, то, вероятно, лучше подойдет длиннохвостый или переднегрузовой грузовой велосипед, даже если складные модели иногда рассчитаны на такую нагрузку.

Так что да, пожалуйста, не заполняйте мою секцию комментариев фразами «Но это не подойдет мне, потому что XYZ…» Я понимаю, они не для всех. Но для 80% райдеров, которые просто хотят что-то, чтобы передвигаться, перевозить кое-что и получать удовольствие? Этот формат идеально подходит.

Откуда такая уверенность?

Я протестировал буквально сотни электровелосипедов. Я собирал электровелосипеды. Я посетил десятки фабрик по производству электровелосипедов. Я ем, дышу и сплю этим. Бывают годы, когда я пробую сто моделей только за этот год. Я работаю в этой индустрии дольше, чем практически кто-либо в интернете. И я постоянно возвращаюсь к этой категории как к самой простой рекомендации для самого широкого круга райдеров. Складной электровелосипед 20×3 дюйма – это как швейцарский армейский нож микромобильности – компактный, универсальный, доступный и просто забавный.

И это не только я так говорю. Складные модели 20 дюймов – это самая продаваемая категория электровелосипедов в США. Я не выдумываю это; это факты. Больше людей просто переходят к модели, которая подходит для наиболее распространенных типов поездок.

Будь то поездка на работу, выполнение поручений, исследование троп или погрузка в машину для поездки, это велосипед, для которого не нужна особая причина для покупки. Он просто подходит для всего. И когда друзья или семья спрашивают меня, какой электровелосипед им следует купить, особенно когда они «еще толком не знают, чего хотят», я почти всегда сначала предлагаю именно этот стиль.

И это почти всегда работает.