Новый трансформаторный бизнес Tesla стартовал с ошибок: многие ведущие инженеры ушли

Tesla подтвердила свой план по производству собственных электрических трансформаторов, нового для автопроизводителя направления бизнеса, но оно началось с ошибок.

Многие ведущие инженеры Tesla покинули компанию за последний год, чтобы основать собственный стартап по производству трансформаторов.

На этой неделе, представив Megapack 3 и Megablock, Tesla объявила, что будет производить собственные трансформаторы.

Трансформаторы критически важны для передачи электроэнергии. Они регулируют напряжение вверх или вниз для поддержания эффективности мощности.

Реклама – прокрутите дальше для контента

За последние сто лет они мало изменились, несмотря на то, что являются растущим бизнесом стоимостью около 65 миллиардов долларов в год в США.

Этот рынок доминируют небольшие компании, такие как Hitachi Energy, Siemens Energy и Prolec GE, и некоторые считают его готовым к прорыву. В основном они обслуживают энергетические компании для передачи энергии и росли вместе с ними, но рынок резко изменился за последнее десятилетие, и теперь многие независимые производители энергии, в том числе солнечной, вносят свой вклад в энергосистему.

Передача и преобразование энергии должны развиваться вместе с рынком.

Обладая глубокими знаниями в области силовой электроники, Tesla рассматривалась как потенциальный нарушитель спокойствия в этом секторе, но значительная часть этих знаний теперь покинула Tesla, чтобы решить эту проблему.

Ранее в этом году мы сообщали, что Дрю Баглино, давний старший вице-президент Tesla по инжинирингу, запустил новый стартап Heron Power для создания новых твердотельных трансформаторов. Компания привлекла 38 миллионов долларов для финансирования этого предприятия.

Возглавляя разработку силовой электроники в Tesla в течение многих лет, Баглино точно знал, кого следует привлечь, и ему удалось убедить многих ведущих инженеров Tesla по силовой электронике присоединиться к нему:

  • Крис Тилтон, который был старшим менеджером, отвечающим за разработку силовой электроники для автомобильной продукции, зарядных устройств и энергетических продуктов Tesla, теперь является директором по механическому инжинирингу в Heron.
  • Джонни Гэннон, 8-летний ветеран Tesla, который совсем недавно руководил разработкой продуктов для программного обеспечения Tesla Charging and Energy, покинул автопроизводителя, чтобы стать руководителем отдела продуктов в Heron.
  • Джон Меллингер, который работал над разработкой силовой электроники для Powerwall 3, покинул Tesla в апреле 2025 года, чтобы присоединиться к Heron.
  • Ченгченг Яо, руководивший разработкой силовой электроники в Tesla, от Robotaxi до Powerwall 3, а также разработкой новых поколений Megapack и Supercharger, покинул автопроизводителя, чтобы стать ведущим инженером по силовой электронике в Heron.
  • Киран Дойл, ветеран Tesla с более чем 12-летним стажем, руководивший несколькими программами зарядки, покинул компанию в прошлом месяце, чтобы присоединиться к Heron.
  • Хуссам Алатраш проработал 9 лет в Tesla, где руководил командой по управлению силовой электроникой для зарядки автомобилей, энергетических продуктов и зарядных устройств. Сейчас он работает в Heron.
  • Янцзюнь Ши разработал системы управления силовой электроникой для Cybertruck, New Model 3/Y и RoboTaxi. Он покинул Tesla в начале этого года, чтобы присоединиться к Heron.
  • Инчжуо Чен был 7-летним ветераном команды разработчиков электроники Tesla, прежде чем присоединиться к Heron в конце прошлого года.
  • Абольфазл Садегхпур, доктор технических наук в области машиностроения, покинул Tesla после 5 лет работы в феврале, чтобы присоединиться к Heron.

Это лишь некоторые из талантов, которые перешли напрямую из Tesla в Heron. Баглино, будучи одним из первых инженеров-руководителей Tesla, также привлек многих бывших ведущих специалистов Tesla, покинувших компанию много лет назад.

Баглино ранее в этом году заявил Latitude Media:

«Интересное, что я узнал в Tesla, — это силовая электроника, особенно высокоинтегрированная силовая электроника… она сильно мультифизична, и вы не можете просто смоделировать ее с помощью стандартных инструментов, которые вы оптимизируете. Лишь несколько сотен, возможно, пара тысяч профессионалов в мире действительно знают, как создавать супер-оптимизированные, сверхэкономичные и мощные преобразователи энергии».

Сейчас он собирает одну из лучших команд в мире для решения этой проблемы.

Первое решение Heron, Heron Link, представляет собой твердотельный трансформатор, способный регулировать напряжение и частоту, позволяя подавать в сеть больше инверторной энергии и снижая риск отключений.

Это известно как «формирование сети» (grid-forming), и это сектор, в который, по словам Tesla, она хотела бы внести свой вклад, представив на этой неделе новые Megapack 3 и Megablock.

На данный момент неясно, кто из них продвинулся дальше в разработке трансформаторов, формирующих сеть.

Tesla заявила, что ее новый Megapack 3 будет запущен в производство к концу 2026 года, но неясно, будет ли это также включать ее новый трансформатор, который больше связан с новым продуктом Megablock, а не с Megapack 3.

Что касается Heron Power, компания планирует запустить свою первую производственную линию к 2027 году.

Мнение Electrek

Мне нравится конкуренция, и я считаю, что в конечном итоге это будет полезно для энергосистемы и для внедрения возобновляемых источников энергии и хранения энергии.

Однако это также подчеркивает одну из моих главных обеспокоенностей по поводу Tesla за последние 2 года: исход ведущих специалистов.

Это не значит, что в Tesla больше нет талантливых людей, но, как вы видите выше, я внимательно отслеживаю прибытие и уход из Tesla, и в наши дни это почти исключительно уходы, в том числе от давних инженеров-ветеранов, которые внесли большой вклад в успех Tesla.

Если Tesla хочет оставаться сильной компанией, я думаю, ей следует решить проблему этого массового ухода талантов.