
Tesla подтвердила свой план по производству собственных электрических трансформаторов, нового для автопроизводителя направления бизнеса, но оно началось с ошибок.
Многие ведущие инженеры Tesla покинули компанию за последний год, чтобы основать собственный стартап по производству трансформаторов.
На этой неделе, представив Megapack 3 и Megablock, Tesla объявила, что будет производить собственные трансформаторы.
Трансформаторы критически важны для передачи электроэнергии. Они регулируют напряжение вверх или вниз для поддержания эффективности мощности.
За последние сто лет они мало изменились, несмотря на то, что являются растущим бизнесом стоимостью около 65 миллиардов долларов в год в США.
Этот рынок доминируют небольшие компании, такие как Hitachi Energy, Siemens Energy и Prolec GE, и некоторые считают его готовым к прорыву. В основном они обслуживают энергетические компании для передачи энергии и росли вместе с ними, но рынок резко изменился за последнее десятилетие, и теперь многие независимые производители энергии, в том числе солнечной, вносят свой вклад в энергосистему.
Передача и преобразование энергии должны развиваться вместе с рынком.
Обладая глубокими знаниями в области силовой электроники, Tesla рассматривалась как потенциальный нарушитель спокойствия в этом секторе, но значительная часть этих знаний теперь покинула Tesla, чтобы решить эту проблему.
Ранее в этом году мы сообщали, что Дрю Баглино, давний старший вице-президент Tesla по инжинирингу, запустил новый стартап Heron Power для создания новых твердотельных трансформаторов. Компания привлекла 38 миллионов долларов для финансирования этого предприятия.
Возглавляя разработку силовой электроники в Tesla в течение многих лет, Баглино точно знал, кого следует привлечь, и ему удалось убедить многих ведущих инженеров Tesla по силовой электронике присоединиться к нему:
- Крис Тилтон, который был старшим менеджером, отвечающим за разработку силовой электроники для автомобильной продукции, зарядных устройств и энергетических продуктов Tesla, теперь является директором по механическому инжинирингу в Heron.
- Джонни Гэннон, 8-летний ветеран Tesla, который совсем недавно руководил разработкой продуктов для программного обеспечения Tesla Charging and Energy, покинул автопроизводителя, чтобы стать руководителем отдела продуктов в Heron.
- Джон Меллингер, который работал над разработкой силовой электроники для Powerwall 3, покинул Tesla в апреле 2025 года, чтобы присоединиться к Heron.
- Ченгченг Яо, руководивший разработкой силовой электроники в Tesla, от Robotaxi до Powerwall 3, а также разработкой новых поколений Megapack и Supercharger, покинул автопроизводителя, чтобы стать ведущим инженером по силовой электронике в Heron.
- Киран Дойл, ветеран Tesla с более чем 12-летним стажем, руководивший несколькими программами зарядки, покинул компанию в прошлом месяце, чтобы присоединиться к Heron.
- Хуссам Алатраш проработал 9 лет в Tesla, где руководил командой по управлению силовой электроникой для зарядки автомобилей, энергетических продуктов и зарядных устройств. Сейчас он работает в Heron.
- Янцзюнь Ши разработал системы управления силовой электроникой для Cybertruck, New Model 3/Y и RoboTaxi. Он покинул Tesla в начале этого года, чтобы присоединиться к Heron.
- Инчжуо Чен был 7-летним ветераном команды разработчиков электроники Tesla, прежде чем присоединиться к Heron в конце прошлого года.
- Абольфазл Садегхпур, доктор технических наук в области машиностроения, покинул Tesla после 5 лет работы в феврале, чтобы присоединиться к Heron.
Это лишь некоторые из талантов, которые перешли напрямую из Tesla в Heron. Баглино, будучи одним из первых инженеров-руководителей Tesla, также привлек многих бывших ведущих специалистов Tesla, покинувших компанию много лет назад.
Баглино ранее в этом году заявил Latitude Media:
«Интересное, что я узнал в Tesla, — это силовая электроника, особенно высокоинтегрированная силовая электроника… она сильно мультифизична, и вы не можете просто смоделировать ее с помощью стандартных инструментов, которые вы оптимизируете. Лишь несколько сотен, возможно, пара тысяч профессионалов в мире действительно знают, как создавать супер-оптимизированные, сверхэкономичные и мощные преобразователи энергии».
Сейчас он собирает одну из лучших команд в мире для решения этой проблемы.
Первое решение Heron, Heron Link, представляет собой твердотельный трансформатор, способный регулировать напряжение и частоту, позволяя подавать в сеть больше инверторной энергии и снижая риск отключений.
Это известно как «формирование сети» (grid-forming), и это сектор, в который, по словам Tesla, она хотела бы внести свой вклад, представив на этой неделе новые Megapack 3 и Megablock.
На данный момент неясно, кто из них продвинулся дальше в разработке трансформаторов, формирующих сеть.
Tesla заявила, что ее новый Megapack 3 будет запущен в производство к концу 2026 года, но неясно, будет ли это также включать ее новый трансформатор, который больше связан с новым продуктом Megablock, а не с Megapack 3.
Что касается Heron Power, компания планирует запустить свою первую производственную линию к 2027 году.
Мнение Electrek
Мне нравится конкуренция, и я считаю, что в конечном итоге это будет полезно для энергосистемы и для внедрения возобновляемых источников энергии и хранения энергии.
Однако это также подчеркивает одну из моих главных обеспокоенностей по поводу Tesla за последние 2 года: исход ведущих специалистов.
Это не значит, что в Tesla больше нет талантливых людей, но, как вы видите выше, я внимательно отслеживаю прибытие и уход из Tesla, и в наши дни это почти исключительно уходы, в том числе от давних инженеров-ветеранов, которые внесли большой вклад в успех Tesla.
Если Tesla хочет оставаться сильной компанией, я думаю, ей следует решить проблему этого массового ухода талантов.