
Компания Arc boats объявила о заключении сделки с Curtin Maritime на постройку 8 электрических буксиров класса «ship assist», предназначенных для маневрирования больших грузовых судов при входе в порт и выходе из него. Но главное — это то, что никто не делает этого из-за грантов или субсидий, а потому, что это просто экономически целесообразно.
Мы на Electrek уже рассказывали об Arc, но, вероятно, вы помните их по моделям для потребителей: Arc One, Arc Sport или Arc Coast. Это довольно молодая компания, основанная всего в 2021 году, в штате которой работают инженеры из SpaceX, Tesla и Rivian.
Однако Arc занималась не только потребительскими судами; в начале этого года компания представила информацию о разработке электрического буксира для порта Лос-Анджелеса, который сейчас эксплуатируется под названием «Aaron P». Это судно полностью электрическое, мощностью 600 л.с., и классифицируется как «перевозимый на грузовике буксир», что означает, что при необходимости его можно транспортировать вглубь страны на грузовике.
Теперь же Arc нацелилась на более масштабные задачи: она строит буксир (точнее, 8 таких буксиров) в десять раз мощнее, предназначенный для маневрирования гигантскими грузовыми судами при входе в крупнейший порт Америки и выходе из него, или где бы они ни потребовались.
Новый буксир классифицируется как буксир типа «ship assist» — это суда, которые управляют гигантскими грузовыми судами в порту. Поскольку точное маневрирование не является сильной стороной этих громадных кораблей, для их перемещения по территории порта используются небольшие, но мощные буксиры.
Для выполнения этой задачи буксир Arc будет оснащен электродвигателями общей мощностью 4000 л.с. и аккумулятором емкостью 6 МВт*ч, рассчитанным на выполнение средних задач, для которых эти буксиры обычно задействуются.
Однако судно технически является гибридным — на борту установлен дизельный генератор для резервного питания, если потребуется, будь то в особенно загруженный день или для каких-либо морских операций, которые могут проходить немного дальше от берега, чем обычно. Но оно было спроектировано в первую очередь как электрическое и обладает возможностью мегаваттной зарядки, чтобы пополнять заряд аккумуляторов от берегового питания между рейсами. (Arc планирует установить зарядные устройства MCS в порту Лос-Анджелеса).
Более того, даже если бы судно никогда не подключалось к сети, оно все равно приносило бы существенные преимущества. Меньший дизельный двигатель, работающий как генератор, может функционировать в более оптимальном диапазоне оборотов, а энергия аккумулятора может использоваться для питания бортовых электроприборов во время работы судна на холостом ходу, на что буксиры тратят значительную часть времени. А отсутствие выхлопных труб обеспечивает капитану круговой обзор.
Кроме того, электродвигатели обеспечивают более точное управление. Многие крупные суда уже используют электродвигатели по этой причине, а также из-за их более высокой эффективности, хотя это пока не получило широкого распространения на буксирах.
8 буксиров разрабатываются и строятся совместно с Curtin Maritime, которая работает в сфере буксирных перевозок уже 28 лет. Дизайн самого судна и его постройка будут осуществляться Curtin на Западном побережье США, а Arc предоставит свою экспертизу в области электрических силовых установок.
Электрификация имеет смысл «на чисто бухгалтерском уровне»
Arc заявляет, что соглашение, подписанное с Curtin на 8 буксиров по 20 миллионов долларов каждый, представляет собой переломный момент для отрасли. Хотя существует немало других электрических буксиров, паромов и тому подобного, большинство из них являются результатом грантов, государственных партнерств или подобных инициатив — в то время как эта сделка заключена между двумя коммерческими компаниями, которые просто решили, что электрифицированное оборудование предлагает лучшую ценность, при всех прочих равных условиях.
Надежность и техническое обслуживание также являются важными факторами для буксира. Буксир должен быть самым надежным судном, тем, на которое полагаются другие, когда что-то идет не так. И любое время, потраченное на техническое обслуживание, означает потерю дохода и дополнительную нагрузку на все остальные суда, которые на вас полагаются. Arc утверждает, что электрическая силовая установка должна способствовать максимальному времени безотказной работы.
Все это создает убедительный экономический аргумент, даже без учета каких-либо грантов или поощрений для электрификации (Arc не рассчитывает на них, но и не исключает возможности подачи заявок, если будет соответствовать критериям).
Конечно, в дополнение к экономии и возможностям судна, следует учитывать, что дизельные двигатели фактически получают выгоду от огромных субсидий в виде непризнанных негативных экстерналий, которые они создают для окружающего мира.
Эти суда могут перевозить десятки тысяч галлонов дизельного топлива в своих баках, и когда оно сжигается, оно попадает в атмосферу, вызывая изменение климата, и в ваши легкие, вызывая проблемы со здоровьем. Затем, когда у людей, живущих вблизи портов, наблюдается повышенная заболеваемость легочными заболеваниями (или практически любыми другими заболеваниями), эти расходы на здравоохранение не оплачиваются загрязнителями, которые их вызвали. Это субсидия, и в мировом масштабе она составляет порядка $7 триллионов в год для всех ископаемых видов топлива в целом.
К счастью, судоходная отрасль начинает исправляться, и правительства начинают регулировать используемые тяжелые дизельные двигатели. Это увеличивает стоимость дизельных двигателей, делая их дороже, в то время как стоимость аккумуляторов продолжает снижаться.
Все это привело к моменту, когда Arc утверждает, что несубсидированная стоимость их буксира сопоставима со стоимостью дизельного судна. Но цена дизельного судна включает в себя субсидию в виде игнорируемых затрат на загрязнение, и электричество по-прежнему выигрывает как лучший вариант.
Таким образом, хотя экологические преимущества этого очевидны, Arc заявляет, что может обосновать это чисто на бухгалтерском уровне. И у них будет возможность доказать это, когда суда выйдут на воду в следующем году.
30% федеральный налоговый кредит на солнечную энергию истекает в этом году. Если вы когда-либо задумывались о переходе на солнечную энергию, сейчас самое время действовать. Чтобы найти надежного и проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который позволяет легко перейти на солнечную энергию. У них сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, сервис бесплатен, и вы не получите звонков от продавцов, пока не выберете установщика и не сообщите ему свой номер телефона.
Сравнить ваши персональные предложения по солнечной энергии легко онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.