
Сегодня Tesla, как ожидается, представит новое поколение Megapack на полях RE+, крупнейшего мероприятия в Северной Америке, посвященного чистой энергетике.
Это происходит на фоне обострения конкуренции, и поставщики аккумуляторных батарей Tesla для Megapack выводят на рынок конкурирующие продукты.
Tesla является лидером в использовании больших литий-ионных аккумуляторов для стационарного хранения энергии.
Компания начала этот путь в 2015 году с Powerwall и Powerpack, но сегодня большая часть мощностей Tesla по хранению энергии приходится на Megapack – систему аккумуляторных батарей размером с контейнер, которую можно развертывать последовательно для обеспечения хранения энергии в масштабах коммунальных услуг.
Сегодня вечером Tesla, как ожидается, представит новое поколение Megapack во время мероприятия на полях RE+ в Лас-Вегасе примерно в 20:00 по тихоокеанскому времени (23:00 по восточному времени):
Официальная презентация мало что раскрывает, кроме того, что она будет посвящена Megapack.
Tesla заявляет, что мероприятие пройдет в Лас-Вегасе, где в настоящее время проходит RE+ – крупнейшее в Северной Америке мероприятие, посвященное чистой энергетике.
Несколько компаний, занимающихся солнечной энергетикой и хранением энергии, объявляют о новых продуктах на мероприятии.
CATL также присутствует на мероприятии и планирует представить «передовые решения для хранения энергии» позднее на этой неделе.
В прошлом году китайский гигант по производству аккумуляторов представил свой собственный конкурент Megapack, CATL Tener, с на 60% большей энергоемкостью, чем у Tesla.

Это проблема для Tesla, поскольку CATL является одним из ее ведущих поставщиков аккумуляторных ячеек для электромобилей и стационарных систем хранения энергии.
Таким образом, Megapack от Tesla теперь конкурирует с поставщиком своих основных компонентов: аккумуляторных ячеек.
Однако есть один аспект, в котором Tesla по-прежнему имеет преимущество: силовая электроника. В то время как CATL имеет огромное преимущество в хранении энергии, Tesla обладает опытом в области мощности и интегрировала свой собственный коммерческий инвертор в Megapack.
Неясно, что принесет новое поколение, но генеральный директор Илон Маск ранее обсуждал интеграцию трансформаторов в продукт, что могло бы значительно снизить потребность в отдельных подстанциях для крупных проектов по хранению энергии и уменьшить затраты на установку.
Мнение Electrek
Я ожидаю постепенного улучшения мощности и энергоемкости, в основном за счет использования новых и улучшенных аккумуляторных ячеек от поставщиков.
Tesla также недавно опубликовала статью о важности формирования сети (grid-forming). Поэтому я не удивлюсь, если Megapack нового поколения будет оптимизирован для этого.
Все это хорошие новости. Однако я опасаюсь, что бизнес Tesla в области хранения энергии движется в том же направлении, что и ее бизнес электромобилей.
В сегменте электромобилей Tesla показывает хорошие результаты только в США, в то время как в Европе и Китае она испытывает давление из-за более быстрого темпа развития конкурентов. Я не удивлюсь, если здесь произойдет то же самое, поскольку CATL уже удалось увести несколько крупных контрактов на аккумуляторные системы у Tesla.