Rimac представила новую твердотельную батарею и силовые установки для электромобилей

Компания Rimac Technology представила на выставке IAA Mobility в Мюнхене новые продукты, включая новую платформу аккумуляторных батарей на основе твердотельных элементов.

Компания, более известная своими электрическими суперкарами, стремится позиционировать себя как поставщик автомобильной промышленности первого эшелона с новой линейкой продуктов.

Rimac прославилась благодаря электрическим суперкарам, таким как Nevera, но компания также давно развивается как поставщик электромобилей для престижных клиентов, таких как Koenigsegg и Aston Martin.

В 2021 году, после инвестиций Porsche и слияния с Bugatti, Rimac стала более значимым поставщиком и партнером по разработке для производителей оригинального оборудования (OEM), ищущих высокопроизводительные электрические силовые установки.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

На выставке IAA в Мюнхене на этой неделе хорватская компания представила свои последние продукты.

Последние продукты Rimac для электромобилей:

  • Платформа твердотельных батарей: интегрирует элементы ProLogium и материалы Mitsubishi Chemical Group; позиционируется как более легкая, безопасная и энергоемкая, чем современные батареи.
  • Плотность мощности e-оси: >8 кВт/кг и >90 Нм/кг для новых интегрированных одномоторных осей «SINTEG 300 & 550»; скорость вращения ротора до 25 000 об/мин. Диапазон мощности от 150–360 кВт и 2 500–6 250 Нм нацелен на все — от спортивных хэтчбеков до внедорожников.
  • Высокомоментная XXL ось: двухмоторный EDU 550 будет запущен в серийное производство в 2026 году для глобального OEM; подтвержден пиковый КПД >95% и крутящий момент на оси >11 000 Нм.
  • Электроника: доменные/зональные ЭБУ на базе процессоров реального времени NXP S32E2 для векторного управления крутящим моментом, управления высоковольтными батареями, распределения питания и OTA.
  • Масштаб: два хорватских объекта общей площадью около 95 000 м², включая кампус стоимостью 200 млн евро; Rimac заявляет о наращивании мощностей до десятков тысяч единиц в месяц. В список клиентов за предыдущие 12 месяцев входят BMW Group, CEER Motors и Porsche.

Rimac переходит на твердотельные батареи

Твердотельные батареи уже некоторое время считаются технологией следующего поколения, и, похоже, они наконец-то становятся реальностью.

Около полудюжины производителей электромобилей планируют внедрить эту технологию, которая может обеспечить больший запас хода, более быструю зарядку и более долгий срок службы электромобилей, в серийное производство до конца десятилетия.

Rimac хочет помочь большему количеству компаний перейти на свою батарею «Next-Gen», которая сочетает твердотельные элементы ProLogium с материалами Mitsubishi Chemical Group и инновационными подходами к корпусу для повышения энергоемкости и безопасности при одновременном снижении массы.

Наряду с этим, линейка «Evo» на основе элементов NMC Gen2 формата 46XX и термопластичного композитного корпуса, разработанного совместно с Kautex Textron, нацелена на ближайшие программы, а линейка «Hybrid» (высокоэнергетические элементы формата 46XX или энергоемкие 2170, оба в формате cell-to-pack) нацелена на модульность в различных сегментах.

Детали, такие как точные значения Wh/kg или C-rates, пока не опубликованы, но сегментация показывает, какая технология готова сейчас, а какая находится на горизонте.

Новые приводные модули Rimac

Помимо новых батарей, Rimac также представила на IAA новый ассортимент приводных модулей.

Электрооси SINTEG 300 & 550 — это компактные, полностью интегрированные узлы с запатентованным сверхлегким ротором и новой компоновкой магнитов. Заявленные Rimac характеристики — плотность мощности >8 кВт/кг, плотность крутящего момента >90 Нм/кг и скорость до 25 000 об/мин — это те показатели, которые позволяют создавать более компактные и легкие трансмиссии без потери мощности.

Конфигурируемые коаксиальные или смещенные варианты охватывают диапазон мощности 150–360 кВт и крутящего момента 2 500–6 250 Нм, что подходит для всего: от спортивных хэтчбеков до седанов и внедорожников.

Для более мощных автомобилей двухмоторная ось XXL прошла проверку на крутящий момент более 11 000 Нм и пиковый КПД >95%, а серийное производство запланировано на 2026 год.

Мнение Electrek

Интересно видеть, как Rimac включается в гонку твердотельных батарей, но без общедоступных данных по энергоемкости/скорости зарядки или даты начала серийного производства у клиентов, это пока остается только пунктом в дорожной карте.

Однако я становлюсь все более уверенным, что вскоре мы увидим твердотельные батареи в серийных электромобилях, и если это так, то имеет смысл начать с более дорогих, производительных автомобилей.

Rimac работает в этом сегменте. Для них имеет смысл помогать автопроизводителям внедрять эту технологию.