
Mercedes-Benz полностью представила свой полностью электрический GLC на выставке IAA Mobility в Мюнхене. Новый электрический силовой агрегат следующего поколения теперь лежит в основе самой популярной модели немецкого люксового автомобильного бренда.
Сможет ли он возродить импульс Mercedes в области электромобилей?
Mercedes-Benz полностью электрический GLC вкратце
- Аккумулятор и напряжение: аккумулятор емкостью 94 кВт⋅ч в системе 800 В; быстрая зарядка постоянным током от 10–80% примерно за 24–25 минут и добавление до ~257 км за 10-минутную остановку (по циклу WLTP).
- Силовые агрегаты (стартовая пара):
- GLC 400 4MATIC: двухмоторный полный привод, 483 л.с. / 596 фунт-фут, разгон 0–60 миль/ч за 4,4 с.
- GLC 300+: один задний двигатель, задний привод, 369 л.с. / 372 фунт-фут, разгон 0–60 миль/ч за 5,9 с.
- Детали трансмиссии: двухступенчатая трансмиссия на задней оси (первая передача 11:1, вторая 5:1) для улучшения разгона, буксировки и эффективности на высоких скоростях — редкость для современных дорожных электромобилей.
- Запас хода: оценки WLTP варьируются в зависимости от источника; ожидайте ~563–605 км в зависимости от комплектации, а рейтинги EPA США будут объявлены ближе к запуску.
- Сеть зарядки: По прибытии в Северную Америку GLC, как ожидается, будет соответствовать плану Mercedes по поставке родных портов NACS начиная с 2025 года; текущие электромобили MB уже имеют доступ к Supercharger через официальный адаптер.
- Буксировка и полезность: до 2400 кг (с фаркопом); 569 л груза (задние сиденья подняты) или 1739 л (сиденья сложены) плюс передний багажник объемом 127 л.
- Технологии интерьера: опциональный «Hyperscreen» диагональю 39,1 дюйма, охватывающий пространство от стойки до стойки с матричной подсветкой (более 1000 светодиодов) и зональным затемнением; стандартная комплектация по-прежнему включает дисплеи большого размера.





Mercedes-Benz Electric GLC
В отличие от старого EQC (переделанная платформа с ДВС), электрический GLC — это электромобиль, созданный с нуля.
Теперь он имеет удлиненную колесную базу, новый дизайн кузова и специально разработанный интерьер. Система 800 В поддерживает пиковую быструю зарядку постоянным током мощностью 330 кВт, а новые приводные агрегаты сочетаются с двухступенчатым задним электромостом, на который большинство автопроизводителей электромобилей не решаются, чтобы сбалансировать мощное ускорение с эффективным движением.
Опциональная пневмоподвеска AIRMATIC и доступное подруливание задних колес дополняют передовые технологические предложения, обеспечивая более высокий уровень комфорта и маневренности для тех, кто готов заплатить премию.
Новый электрический GLC оснащен аккумуляторной батареей емкостью 94 кВт⋅ч, обеспечивающей запас хода до 713 км (443 мили) по циклу WLTP.
Ожидается, что запас хода по EPA составит около 350 миль.

В салоне Mercedes, который уже давно пытается «перещеголять» конкурентов по части экранов, по-прежнему используется 39,1-дюймовый Hyperscreen с матричной подсветкой и интеллектуальным зональным затемнением, позволяющим системе подсвечивать важную информацию, затемняя другие области для снижения отвлекающих факторов.
В последнее время немецкий автопроизводитель добивается успехов в разработке пользовательских интерфейсов своих автомобилей благодаря более глубокой интеграции Google в новейший стек MBUX/MB.OS.



С точки зрения дизайна, электрический GLC остается узнаваемым, что и является целью — но добавляет опциональную решетку радиатора с пиксельной подсветкой и освещение с фирменной звездой спереди и сзади как эволюцию существующих дизайнов.

Мнение Electrek
Это действительно кажется шагом вперед в игре Mercedes на рынке электромобилей.
Между этим автомобилем и новым BMW IX3 ясно, что немецкие автопроизводители не готовы позволить Китаю доминировать в сегменте премиальных электромобилей.
Tesla оставляет зазор для других, особенно в Европе, и традиционным автопроизводителям необходимо совершенствовать свои электромобили, чтобы получить долю рынка, иначе китайские автопроизводители будут более чем счастливы занять их место.
Характеристики электрического GLC выглядят на высоте. Цена еще не подтверждена, но я ожидаю, что они попытаются конкурировать с новым BMW iX3.
Им не удалось достичь такого же запаса хода, но, как мы любим подчеркивать, запас хода — это не все, и выглядит так, что GLC легко сможет проехать более 300 миль на одной зарядке, чего вполне достаточно.
Меня больше всего смущает временные рамки: конец 2026/начало 2027 года — это слишком долгий срок для «актуального» сегмента, и конкуренты не будут стоять на месте.