Да, электромобиль действительно МОЖЕТ питать ваш дом – если это один из этих (*)

Может ли электромобиль действительно помочь запитать ваш дом, когда отключат электричество? Это один из самых частых вопросов об электромобилях, но ответ может быть немного запутанным. Это либо «да, но…», либо «нет, если только…». Чтобы узнать, какие электромобили предлагают технологию «от автомобиля к дому» (V2H) для поддержания света или даже снижения ваших счетов за энергию, продолжайте читать.

Современные электромобили оснащены большими, эффективными батареями, способными хранить достаточно энергии для питания дома в течение нескольких дней. Это может означать резервное питание во время шторма или возможность использовать накопленную энергию в дорогие пиковые часы и снова заряжаться, когда киловатты дешевы.

Все это правда – но только в теории. Потому что, хотя у вашего электромобиля может быть большая батарея, это не значит, что у него есть специальное оборудование и программное обеспечение, позволяющее безопасно выводить электричество из автомобиля. Автопроизводители называют это «от автомобиля к дому» (V2H) или двунаправленной зарядкой, и в настоящее время эту функцию поддерживают лишь несколько моделей. Вот почему ответ «да, но…» с оговоркой.

Да, электромобиль может питать ваш дом, но он должен быть одним из этих.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Ford F-150 Lightning


Ford-Lightning-V2H
F-150 Lightning питает дом; фото Ford.

Ford первым привлек внимание, используя свой F-150 Lightning в качестве спасательного генератора во время зимних ледяных штормов и ураганов, так что неудивительно, что он включен в этот список. Самый продаваемый электрический пикап в Америке может отправлять до 9,6 кВт мощности из своих бортовых батарей обратно в дом. Этого более чем достаточно, чтобы поддерживать свет и холодильник во время отключения электроэнергии.

Для этого вам потребуется установить домашнее зарядное устройство Charge Station Pro (ранее Intelligent Backup Power), систему Home Integration System (HIS), которая включает инвертор, переключатель и небольшую батарею для включения системы, а также двунаправленное зарядное устройство Ford Charge Station Pro 80A (которое предоставляется бесплатно с F-150 Lightning с увеличенным запасом хода, но в противном случае стоит около 1300 долларов).

В общей сложности вам потребуется около 5000 долларов на оборудование, плюс установка, чтобы все заработало.

Kia EV9


Kia-EV9-power-home-charger
Двунаправленное зарядное устройство Wallbox Quasar 2; фото Kia.

Благодаря запасу хода до 300 миль и сверхбыстрой зарядке, семиместный электрический внедорожник от Kia пользуется большим спросом. А в марте Kia EV9 получил еще одну новую функцию: зарядку от автомобиля к дому.

При подключении к двунаправленному зарядному устройству Quasar 2 от Wallbox (и соответствующему блоку восстановления питания, или PRU), полностью заряженный Kia EV9 может питать обычный пригородный дом в течение трех дней. Еще дольше, если использовать энергию экономно. Однако Wallbox Quasar 2 недешев – цена начинается от 6440 долларов (опять же, плюс установка). За эту цену вы получаете PRU, а также настенное зарядное устройство L2 мощностью 12 кВт с выходной мощностью 12,8 кВт в двухфазной системе.

Практически все электромобили GM


new-Chevy-Bolt-EV
Chevy Silverado, Equinox и Blazer EV на станции Tesla Supercharger; фото GM.

За исключением Chevy Brightdrop, GMC Hummer EV и собранного вручную, ультра-роскошного Cadillac CELESTIQ, каждый электромобиль GM на платформе Ultium может передавать энергию батареи обратно в ваш дом через систему GM Energy Ultium Home System – arguably the most fully integrated EV + резервное питание от батареи + вариант с солнечной энергией, кроме Tesla.

GM Energy заявляет, что их новое зарядное устройство Powershift мощностью 19,2 кВт выдает примерно на 6–7 % больше энергии, чем типичное зарядное устройство L2 мощностью 11,5 кВт, обеспечивая до 51 мили запаса хода за час зарядки. Двунаправленная зарядка требует, чтобы зарядное устройство Powershift было сопряжено с совместимым электромобилем GM и комплектом GM Energy V2H Enablement Kit. Полная система стоит 12 699 долларов, плюс установка, и может быть профинансирована через GM Financial.

ПРИМЕЧАНИЕ: некоторые модели 2024 года могут потребовать обновления программного обеспечения для активации функции V2H, которое может быть выполнено у дилера или через обновление OTA.

Tesla Cybertruck


Tesla Cybertruck застрял в грязи.

Владельцы Tesla Cybertruck могут иметь нулевой вкус, но у них есть два варианта, когда дело доходит до питания своих домов своими пикапами. Если у них уже есть Tesla Powerwall, им больше ничего не нужно. Если нет, им потребуется установить зарядное устройство Universal Wall Connector, Powershare Gateway и Tesla Backup Switch.

Второй вариант обойдется примерно в 3500 долларов, плюс установка.

Вот и весь список автомобилей, которые поставляются с предустановленным программным обеспечением V2H. Так что, если вы задаетесь вопросом, может ли ваш электромобиль использоваться для питания вашего дома, теперь вы знаете ответ: да, если это один из вышеперечисленных.

Но вы, возможно, помните, что я ответил на первоначальный вопрос, сказав, что это либо «да, но…», либо «нет, если только…». Так что, если вы хотите использовать батарею своего автомобиля в качестве резервного источника питания, но у вас нет одного из перечисленных выше электромобилей, это не значит, что вы совсем остались без надежды.

Нет, если только


Фред Ламберт объясняет систему Sigenergy V2X.

Будучи одними из самых ранних и самых ярых сторонников электромобилей, фанаты Tesla также были одними из самых громких защитников использования энергии, хранящейся в батареях их автомобилей, для резервного питания своих домов — или даже самой сети. К сожалению для них, медленно продающийся Cybertruck — единственный Tesla, официально поддерживающий двунаправленную зарядку. Если вы один из многих владельцев Model 3 и Y, разочарованных этими задержками, есть хорошие новости: эти автомобили теперь способны к зарядке V2H благодаря «впечатляющему» конкуренту Powerwall, Sigenergy.

Хорошие новости на этом не заканчиваются. Sigenergy V2X также работает с популярным Kia EV6 и EV года по версии Electrek 2024 года, Volvo EX30 по протоколу DIN70121, а также с несколькими электромобилями VW/Audi/Porsche и Mercedes-Benz по протоколу ISO15118-2.

Наш главный редактор Фред Ламберт недавно подробно изучил Sigenergy вместе с Сильвеном Жюто, президентом Roulez Electrique, и остался под большим впечатлением от системы. Я включил видео выше, и вы можете узнать больше о самой системе по этой ссылке.

И, конечно же, я с нетерпением жду информации о любых моделях V2H или более универсальных системах резервного питания от батарей от вас, самых умных читателей блогosphere, в комментариях.

Оригинальный контент от Electrek.


Если вы рассматриваете возможность установки солнечных панелей, всегда полезно получить предложения от нескольких установщиков. Чтобы убедиться, что вы нашли надежного, проверенного установщика солнечных панелей рядом с вами, который предлагает конкурентоспособные цены, ознакомьтесь с EnergySage, бесплатным сервисом, который упрощает для вас переход на солнечную энергию. Он имеет сотни проверенных установщиков солнечных панелей, которые соревнуются за ваш бизнес, гарантируя, что вы получите высококачественные решения и сэкономите 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, им бесплатно пользоваться, и вы не получите звонков от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Ваши персонализированные предложения на солнечные панели легко сравнивать онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.