Tesla изменила значение «Full Self-Driving», отказавшись от обещания полной автономии

Tesla изменила значение термина «Full Self-Driving» (FSD), отказавшись от первоначального обещания обеспечить полностью автономное вождение без участия человека.

Начиная с 2016 года Tesla заявляла, что все выпускаемые ею автомобили будут способны к полностью автономному вождению без контроля со стороны водителя.

Генеральный директор Илон Маск с 2018 года ежегодно обещал, что это произойдет к концу года.

Tesla даже продавала программный пакет под названием «Full Self-Driving Capability» (FSD) стоимостью до 15 000 долларов, обещая, что эта продвинутая система помощи водителю станет полностью автономной благодаря обновлениям программного обеспечения, устанавливаемым «по воздуху».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Почти через десять лет обещание так и не было выполнено, а Tesla уже подтвердила, что все автомобили, произведенные с 2016 по 2023 год, не имеют необходимого оборудования для обеспечения полностью автономного вождения, как было обещано.

Маск обсуждал возможность модернизации компьютеров в этих автомобилях, чтобы удовлетворить владельцев, но конкретного плана по ее реализации нет.

Хотя нет никаких сомнений в том, что Tesla обещала возможности полного автономного вождения покупателям FSD в период с 2016 по 2023 год, автопроизводитель с тех пор обновил формулировки и теперь продает клиентам только «Full Self-Driving (Supervised)» (Полностью автономное вождение (под наблюдением)):

Мелким шрифтом указано, что это не делает автомобиль «автономным» и не обещает такой функции.

Другими словами, люди, покупающие FSD сегодня, фактически не приобретают возможность полностью автономного вождения, как это делали предыдущие покупатели.

Более того, совет директоров Tesla только что подал новый, беспрецедентный пакет компенсации для генерального директора на утверждение акционерами, который может принести Маску до 1 триллиона долларов в виде опционов на акции, в зависимости от достижения определенных этапов.

Один из этих этапов — «10 миллионов активных подписок на FSD» у Tesla.

На первый взгляд, это могло бы вселить надежду покупателям FSD, поскольку часть компенсации Маска будет зависеть от выполнения обещаний по FSD.

Однако Tesla изменила определение FSD в пакете компенсации, сделав его крайне расплывчатым:

«FSD» означает продвинутую систему вождения, независимо от используемого маркетингового названия, способную выполнять транспортные задачи, обеспечивающие автономную или аналогичную функциональность в определенных условиях вождения.

Теперь Tesla считает FSD лишь «продвинутой системой вождения», которая должна «выполнять транспортные задачи, обеспечивающие автономную или аналогичную функциональность».

Текущая версия FSD, требующая постоянного контроля со стороны водителя, вполне может подпадать под это описание.

Следовательно, FSD теперь не соответствует первоначальному обещанию, что владельцы Tesla смогут уснуть в своих автомобилях и проснуться в пункте назначения — обещанию, которое Маск использовал для продажи автомобилей Tesla на протяжении многих лет.

Мнение Electrek

Способ, которым Tesla обсуждает автономию с клиентами и инвесторами, разительно отличается от того, как она представляет ее в судебных документах и юридически обязывающих документах.

Это должно вызывать беспокойство у всех, кого это касается.

С таким очень расплывчатым описанием в новом пакете компенсации генеральному директору Tesla сможет буквально снизить цену на FSD и даже убрать базовый автопилот, чтобы привлечь клиентов к FSD, а в процессе получить сотни миллиардов долларов в виде акций для Маска.

Существуют прецеденты снижения цен на FSD со стороны Tesla. Изначально Маск заявлял, что Tesla будет постепенно увеличивать цену на пакет FSD по мере улучшения функций и приближения к полной автономии.

Это было правдой некоторое время, но затем Tesla начала снижать цены на FSD, которые сейчас на 7000 долларов ниже пика 2023 года:

Тенденция весьма очевидна и совпала с началом снижения продаж Tesla.

FSD теперь является простой системой ADAS без каких-либо обещаний полного автономного вождения. Это, честно говоря, может быть одним из самых крупных случаев ложной рекламы или маркетинговой уловки «обманка».