
За последние несколько недель Stellantis свернул свою программу беспилотного вождения, снизил цели по производству электромобилей и отказался от водородных технологий. Одновременно с этим компания вернула к жизни свои старые V8, чтобы привлечь внимание. Hemi это удалось, но при отсутствии четкой ставки на технологии, формирующие будущее отрасли, возникает неизбежный вопрос: есть ли у Stellantis это будущее?
В хаосе заголовков, связанных с летними тарифами, торговыми войнами, роботакси и обедами, затерялось сообщение о том, что Stellantis тихо прекратил свою программу разработки водородных топливных элементов, ссылаясь на ограниченную инфраструктуру дозаправки водородом, высокие капитальные затраты и отсутствие потребительских стимулов.
В отрыве от других событий это решение выглядит разумным. Водород дорог, сложен в использовании и вряд ли получит широкое потребительское или даже коммерческое распространение в ближайшее время. Но в контексте снижения целей Chrysler по выпуску электромобилей к 2028 году, «электрических маслкаров», испытывающих трудности с gaining traction, и миллиардов, вложенных в системы помощи водителю, которые теперь кажутся потраченными впустую, общая картина выглядит более тревожной для поклонников Mopar.
Станет ли Stellantis следующим Nissan?

На первый взгляд, Nissan и Stellantis, вероятно, имеют много общего. Оба — испытывающие трудности автопроизводители, добившиеся больших успехов в 1990-х и начале 2000-х годов, которые постепенно становились все более мейнстримными, до такой степени, что их нынешние модельные ряды могли бы принадлежать любому бренду. Однако, в отличие от Nissan, у Stellantis нет такой желанной и мощной новой модели в Китае, как N7, на которую можно было бы возлагать надежды.
Вместо этого Stellantis опирается на ностальгию — и это видно практически во всех его брендах, от малоизвестного в США прототипа раллийного автомобиля Lancia HF до Fiat 500e и Charger с двигателем внутреннего сгорания. Можно утверждать, что найти современного поклонника Mopar, который был бы так же взволнован новой оригинальной моделью, как возвращением к прошлому или «воскрешением» какой-либо устаревшей технологии, было бы сложно.
Так что, нет: Stellantis, скорее всего, не станет следующим Nissan.
Stellantis находится в гораздо худшем положении

Мой хороший друг последние несколько месяцев работает над новым приложением — одним из тех, которое, в случае успеха, может принести ему кучу денег. «Оно также может ничего не дать», — сказал он мне в прошлую субботу. «Возможно, на следующий год у меня будет восемь подписчиков, а может, восемьдесят тысяч. Никогда не знаешь».
Мне пришло в голову, что в этом варианте есть еще один, гораздо более ужасный, не упомянутый третий вариант: умеренный успех. Это бесконечно хуже, потому что, если это будет хит, вы получите прибыль. Если это провал, вы просто сокращаете убытки и двигаетесь дальше. А если это будет медленно развиваться, принося $2-3 тысячи в месяц?
Не знаю, как вы, парни, но для меня это одновременно слишком большие деньги, чтобы от них отказаться, но недостаточно, чтобы кардинально улучшить свой образ жизни. Особенно если это фактически требует от меня второй работы на полную ставку.
За исключением, возможно, нового R35 GTR 2007 года, два года назад у Nissan не было ничего, кроме провалов в своем портфолио, и стареющие представители поколения X, которые могли бы заинтересоваться новым Hardbody или Setra SE-R, сейчас покупают кроссоверы, поэтому его недавние решения отказаться от старых моделей и инвестировать в ряд новых продуктов вполне логичны. Stellantis же застрял в этой ужасной середине.
Подумайте об этом. У Stellantis все еще есть несколько прибыльных моделей Jeep и Ram, которые поддерживают баланс, и долгая история брендов, возвращающихся из небытия. В связи с этим они могут продолжать идти вперед, уверенные в своей доказанной способности исправить ситуацию в последний момент. Возможно, они еще это сделают, но пока трудно избавиться от ощущения, что Stellantis отступает в то время, как остальная индустрия движется вперед.
Будем надеяться, что они правильно используют ностальгию, вытащат Тома Гейла из отставки и в следующем году на Детройтском автосалоне представят новый Neon. Думаю, это поставило бы их на правильный путь — но, возможно, для простого компактного седана слишком поздно, чтобы завоевать массовую популярность и восстановить клиентскую базу. Сообщите нам, что вы думаете о будущем Stellantis, в комментариях.
Оригинальный материал от Electrek.

Если вы рассматриваете возможность установки солнечных батарей, всегда полезно получить расценки от нескольких установщиков. Чтобы найти надежного и проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, который предлагает конкурентные цены, обратитесь на EnergySage — бесплатный сервис, который позволяет легко перейти на солнечную энергию. На нем сотни предварительно проверенных установщиков солнечных батарей соревнуются за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, им можно пользоваться бесплатно, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Сравнить ваши индивидуальные предложения по солнечным батареям легко в режиме онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.