
Tesla переместила свой монитор безопасности с пассажирского сиденья на водительское в своем сервисе «Robotaxi» в Остине, штат Техас, по мере расширения на автомагистрали.
Однако время изменений может быть более тесно связано с законодательством.
Когда Tesla запустила свой сервис «Robotaxi» в Остине, мы предупреждали, что этот шаг больше связан с внешним видом, чем с безопасностью, поскольку автопроизводитель, по сути, развернул свою систему «Supervised Full Self-Driving» (FSD) с сотрудниками, контролирующими процесс с переднего пассажирского сиденья, с пальцем на кнопке экстренного отключения.
Само по себе, сервис Robotaxi от Tesla в Остине не должен впечатлять никого, кто знаком с FSD, которая существует уже почти 5 лет.
FSD способна выполнять практически все задачи, связанные с вождением, но по-прежнему считается системой помощи водителю уровня 2, поскольку она не может выполнять эти задачи надежно на протяжении десятков тысяч миль, поэтому Tesla утверждает, что водитель всегда несет ответственность за транспортное средство.
В своем сервисе Robotaxi, который использует собственный автопарк Tesla, а не потребительские автомобили, сотрудники Tesla выступают в качестве надзирателей. В течение первых двух месяцев работы сервиса надзиратели сидели на переднем пассажирском сиденье, готовые нажать кнопку, которая остановила бы автомобиль.
Это, несомненно, было менее безопасно, чем если бы они сидели на водительском сиденье с большим количеством органов управления, но это не добавляло большого риска, поскольку сервис работал только на низких скоростях по городским улицам.
Однако 1 сентября Tesla расширила свой Robotaxi на автомагистрали и решила переместить монитор безопасности на водительское сиденье:
Многие предполагают, что Tesla решила переместить их на водительское сиденье из-за дополнительного риска, связанного с движением на более высоких скоростях по автомагистралям, но это может быть не единственная причина.
Сроки также совпадают с новым Законопроектом Сената Техаса № 2807, который теперь регулирует развертывание систем автоматизированного вождения в штате.
До принятия этого закона Техас был относительно снисходителен к испытаниям беспилотных автомобилей в соответствии с более ранними статутами, такими как SB 2205 (2017), который разрешал эксплуатацию без водителя-человека при условии соблюдения транспортными средствами правил дорожного движения, наличия записывающих устройств и соответствия федеральным стандартам.
Однако SB 2807 вводит более строгий надзор за полностью беспилотными операциями, включая требования к отчетности о данных безопасности, планам взаимодействия с первыми службами реагирования и возможность отзыва разрешения в случае несоответствия стандартам безопасности.
Компании также должны продемонстрировать, что их системы могут достичь «состояния минимального риска» (например, безопасно остановиться) в случае сбоя, и должны соответствовать уровню 4-5 автоматизированного вождения по стандарту SAE.
Для достижения уровня 4-5 человеческий надзор не допускается.
Поэтому, переместив надзирателя на водительское сиденье, который теперь выступает в качестве водителя безопасности, система возвращается к уровню 2, позволяя Tesla продолжать эксплуатировать свой «роботакси» без достижения уровня 4 автономности.
Мнение Electrek
Не поймите меня неправильно, я гораздо больше предпочитаю видеть это с «водителем безопасности» на водительском сиденье.
Однако, давайте не будем обманывать себя, это доказательство того, что программа «Robotaxi» от Tesla — это не более чем Supervised FSD от Tesla с некоторым программным обеспечением для управления райдшерингом.
Вот и всё.
Единственный способ доказать обратное — это улучшить систему настолько, чтобы она могла работать без пассажиров, как Waymo, продемонстрировав безопасность путем публикации данных о прекращениях работы, охватывающих миллионы миль.
До тех пор будет справедливо говорить, что Tesla отстает от Waymo на годы.