
Поскольку электромобили заряжаются все быстрее и быстрее, захваченная аудитория розничных продавцов, владеющих электромобилями, исчезает. Если они неправильно подойдут к зарядке электромобилей, они потеряют все, но если они сделают это правильно, они заработают десятки тысяч. На самом деле, даже больше, чем зарабатывают на бензиновых насосах.
Но что вообще означает «сделать правильно»?
Несмотря на то, что услышал ваш невежественный дядя по Fox News, инфраструктура зарядки электромобилей в Америке быстро и эффективно расширяется, и современные электромобили больше не заряжаются часами. Они заряжаются минутами. В Китае технологии стали настолько хороши, что появились электромобили, которые можно зарядить всего за пять минут, и идет работа над еще более быстрыми, мегаваттными зарядками.
Недавнее исследование MIT, проанализировавшее данные более чем 4000 зарядных устройств и 140 000 предприятий, показало, что предприятия, которые предлагали зарядку для клиентов, увидели значительный рост доходов, от 0,8 до 1,4%. Эффект был еще более выраженным, когда зарядные устройства были установлены рядом с объектом интереса (POI), где зарядка увеличила доход на 3,2%. Другая статистика, опубликованная EVgo в 2022 году, показала, что согласно их выводам, покупатели в розничной торговле тратят около 1 доллара за каждую минуту, пока их электромобиль подключен к сети… и здесь все становится сложнее.
Именно здесь на сцену выходит Златовласка

Все довольно просто, верно? Если вы хотите, чтобы покупатели тратили больше, установите более медленные зарядные устройства, чтобы у них было больше времени на пребывание. Больше времени на пребывание = больше денег, верно?
Проблема в том, что потребители не хотят времени на пребывание. И когда они *просто* ищут зарядку — например, во время поездок, маршрутов обслуживания, или между поездками на такси — они выберут зарядные станции, предлагающие самые быстрые зарядные устройства. И, как следствие, наименьшее время ожидания. Это и есть часть «Парадокса времени ожидания™».
Следовательно, должен существовать некий идеальный баланс, при котором зарядка будет достаточно быстрой, чтобы привлечь водителей электромобилей, использующих приложения для планирования маршрутов, такие как Chargeway, но при этом достаточно медленной, чтобы стимулировать увеличение расходов. Не слишком медленно, но и не слишком быстро. Это часть «Златовласки».
Нахождение баланса
Место | Идеальный тип зарядного устройства | Среднее время пребывания | Хитрости монетизации |
---|---|---|---|
Кинотеатры / Спортивные арены | L2 (7-11 кВт) | 3-4 часа | Бонусные баллы |
Торговые центры | L2 (22 кВт) | 1-2 часа | Купоны в приложении |
Автозаправочные станции на шоссе | 150 кВт+ DCFC | 15-30 минут | Партнерства с магазинами у дома |
Ключ к выбору правильного зарядного устройства — это сопоставление идеализированного клиентского опыта (идеального для вас, не обязательно для них) с временем пребывания клиента у соответствующей(-их) зарядной(-ых) станции(-ий).
Например, вы не хотите, чтобы кинозритель был прерван в середине фильма и почувствовал давление, чтобы передвинуть свой электромобиль. Поэтому, понимая, что он будет сидеть около 3-4 часов, вы хотите совместить его опыт с 3-4 часовой зарядкой, которая даст ему достаточно энергии, чтобы доехать до ресторана и домой после шоу. Если кто-то находится в дороге в двухстах милях от дома, с двумястами милями пути, он хочет остановиться, воспользоваться туалетом и, возможно, выпить обед или кофе, прежде чем снова отправиться в путь. Пятиминутная или даже десятиминутная остановка может означать, что они заскочат в заведение быстрого питания через несколько миль, если у вас нет именно той сети с сэндвичами/бургерами/кофе на месте. А вот пятнадцати или двадцатиминутная остановка?
Насколько на самом деле отличаются эти латте Caribou и Starbucks?
И в этом суть — найти баланс между удобством и неудобством, который приведет к расходам, опираясь на исследование MIT 2024 года, которое показывает, что зарядные устройства для электромобилей увеличивают выручку близлежащих предприятий на 400–1500 долларов в год за зарядное устройство, и приближаясь к тому, как McKinsey рассчитывает сопутствующие потоки доходов (таргетированная реклама, программы лояльности, купоны от партнеров и т. д.) на уровне 5 000–10 000 долларов в месяц для мест с высокой проходимостью или POI.
Сделайте это правильно, ребята. И получайте прибыль.
Оригинальный контент от Electrek.
Лучший комментарий от Les Inanchy
Понравилось 18 людям
Владея электромобилем около восьми лет и имея счастье заряжаться дома более чем в 95% случаев, я часто думал, что нам нужно гораздо больше зарядных устройств уровня 2 в таких местах, как торговые центры и кинотеатры. Центр физиотерапии, который я посещаю несколько раз в неделю, имеет ряд зарядных устройств уровня 2, которые я использую в течение часа или около того, что я там нахожусь. Я могу получить только около 25 миль запаса хода, но поскольку я хожу туда два или три раза в неделю, это складывается. Если бы зарядные устройства уровня 2 были в супермаркете и Costco, я бы тоже ими пользовался. Я пользовался быстрыми зарядными устройствами только тогда, когда мы едем в путешествие.
Посмотреть все комментарии