Несмотря на неясные детали, оптимизм на мероприятии Ford по Универсальной платформе электромобилей был ощутим

Вчера я отправился на завод Ford в Луисвилле на мероприятие, посвященное Универсальной платформе электромобилей. Этот завод, открытый в 1955 году, в настоящее время настроен на производство Ford Escape и его аналога Lincoln Corsair. По словам Ford, в ближайшем будущем его ожидают кардинальные изменения.

Мероприятие имело ярко выраженный «рабочий» характер: руководители Ford делали объявления на сцене, построенной посреди цеха, в окружении усердных почасовых рабочих, представителей СМИ, местных знаменитостей и политиков. Президент и генеральный директор Ford Джим Фарли, как и все присутствующие, мужественно переносил чрезвычайно жаркие условия в производственном цехе. Там он анонсировал радикально новую Универсальную платформу электромобилей, которая откроет путь к производству электромобилей, ориентировочная цена которых составит около 30 000 долларов.

«За свою карьеру автомобилистов нам редко удается поработать над одним, максимум двумя проектами, которые действительно меняют облик нашей отрасли, и я считаю, что сегодняшнее событие станет той искрой, которая положит начало таким проектам для всех нас».

Президент и генеральный директор Ford ДЖИМ ФАРЛИ

Хотя это событие публично ознаменовало начало так называемого «момента Model T» для Ford, мы узнали, что программа началась несколькими годами ранее в неуказанном месте, расположенном в трех часовых поясах от нас. Команда Ford, базирующаяся в Калифорнии, поставила перед собой амбициозную цель — по-настоящему вывести компанию за рамки ее традиционных двигателей внутреннего сгорания, и ей была предоставлена свобода и ресурсы для этого без каких-либо ограничений. Конечно, Ford уже производит электромобили — например, F-150 Lighting и Mustang Mach-E, но его новая платформа выгодно отличается заметным отсутствием корпоративной бюрократии, устаревших наработок, старомодного мышления и протекционизма.

Что касается непосредственно автомобиля, то результаты еще не определены. Мы не увидели ни одного нового автомобиля, хотя Ford дразнил нас видеореакциями нескольких сотрудников, которые получили возможность вживую мельком увидеть предстоящий новый пикап.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительной информации

Мы также не узнали о таких важных элементах, как запас хода, емкость аккумулятора, энергоэффективность или скорость зарядки. Те, кто рассчитывал получить эти детали, могли остаться разочарованными, но я не почувствовал такого по окончании мероприятия, учитывая атмосферу. После завершения мероприятия в воздухе витал ощутимый ажиотаж: представители СМИ буквально осадили генерального директора Ford Джима Фарли, который не успел вытереть пот со лба, как его засыпали вопросами.

Генеральный директор Ford Джим Фарли после мероприятия

Тем временем Ford использовал вчерашнее мероприятие, чтобы заложить основу того, что грядет. Компания предстала уверенной, но самокритичной, признавая высокие ставки.

Независимо от того, оправдаются ли ее ставки, я думаю, мы будем вспоминать это мероприятие как поворотный момент для гиганта из Детройта. Исход будет во многом зависеть от того, насколько успешно руководство будет управлять компанией. Одно дело быть гибким, когда ты стартап, но совсем другое — мыслить как гибкий стартап, когда ты — огромный механизм с множеством движущихся частей и партнеров.

Одно можно сказать наверняка — и Ford это прекрасно понимает — для такого масштабного перехода потребуется полное вовлечение всего его персонала. Эта инициатива — не просто переоборудование завода для выпуска слегка обновленной версии уже выпускаемого автомобиля. Это кардинальное изменение всего от фундамента до вершины, не только для конечного продукта, но и для способа его производства.

«Автомобильная промышленность в Америке находится на перепутье… Мы видели это годами, мы знали, что китайцы станут основным игроком для нас на глобальном уровне, такие компании, как BYD… они все наступают на нас, традиционные автомобильные компании.

Президент и генеральный директор Ford ДЖИМ ФАРЛИ

Руководители Ford были полны решимости отметить вклад своих сотрудников и их решающую роль в успехе. Мероприятие, хотя и масштабное для компании в целом, носило явно местный характер. В Кентукки королем спорта является баскетбол, так кто же лучше поможет usher в новую эру, чем спортивные директора двух крупнейших университетов штата — Джош Хейрд из Университета Луисвилля и Митч Барнхарт из Университета Кентукки?

Тренер мужской баскетбольной команды Луисвилля Пэт Келси, известный своей энергией, выступил в роли заводилы. Ссылаясь на знаменитую фразу Генри Форда «Любого цвета, какой пожелает покупатель, лишь бы он был черный», он даже подколол синий Ford Model T, окрашенный в цвета Университета Кентукки, припаркованный прямо за его правым плечом.

Губернатор Кентукки Энди Бешир и первая леди Бритни Бешир также присутствовали, причем 63-й губернатор штата Bluegrass State вышел на сцену, чтобы похвастаться миллиардами долларов, которые Ford инвестировал в этот регион.

Губернатор Кентукки Энди Бешир

Универсальная электрическая платформа Ford

«Мы ждали этого момента три года», — отметил Фарли, с трудом сдерживая волнение, подражая Стиву Джобсу. «За свою карьеру автомобилистов нам редко удается поработать над одним, максимум двумя проектами, которые действительно меняют облик нашей отрасли, и я считаю, что сегодняшнее событие станет той искрой, которая положит начало таким проектам для всех нас».

Первым автомобилем, построенным на новой платформе, станет среднеразмерный пикап, который будет производиться на том же, хотя и сильно преображенном, и на 52 000 квадратных футов большем, заводе в Луисвилле. Ford планирует начать выпуск первых моделей этого еще не названного среднеразмерного пикапа с модернизированной сборочной линии в 2027 году.

«Мы наконец-то можем рассказать о том, над чем работали три года за закрытыми дверями. Мы называем это Универсальной платформой электромобилей Ford. Она представляет собой самое радикальное изменение в том, как мы проектируем и строим автомобили в Ford со времен Model T».

Как отметил Фарли, «Автомобильная промышленность в Америке находится на перепутье… Мы видели это годами, мы знали, что китайцы станут основным игроком для нас на глобальном уровне, такие компании, как BYD… они все наступают на нас, традиционные автомобильные компании. Нам нужен был радикальный подход… чтобы создать доступный автомобиль, который будет радовать клиентов во всех важных аспектах».

Ford отмечает, что платформа основана на принципах неустанной эффективности, радикального упрощения и гибкости. Автомобиль, собранный на переосмысленном заводе, с смелым дизайном, большим пространством, безграничной возможностью конфигурации и совершенно новым цифровым опытом.

Система производства электромобилей Ford

Хотя Ford не изобрел идею подвижной сборочной линии, компания считается пионером в совершенствовании и инновациях этих методов более 100 лет назад на своем заводе в Хайленд-Парке, штат Мичиган. Многие из тех же принципов используются и сегодня. Этот производственный стандарт также будет полностью трансформирован благодаря новой Универсальной системе производства электромобилей.

Вместо единой подвижной линии команда «skunkworks» разработала новое «сборочное дерево», состоящее из трех подсистем, которые работают одновременно, а затем соединяются в конце. И, подобно Tesla, крупные цельные отливки заменят множество мелких деталей, позволяя собирать каждый конец автомобиля отдельно. В результате пикап может быть собран до 40% быстрее, чем нынешний Ford Escape.

Ford также внедряет конструкцию несущей батареи с платформой батареи, напоминающей скейтборд, с низким центром тяжести. Призматические батареи LiFePO4 будут поставляться из США, что является первым подобным случаем в отрасли, благодаря BlueOval Battery Park в Мичигане.

Ford отмечает, что новый среднеразмерный пикап будет иметь больше внутреннего пространства, чем Toyota RAV4, — самого продаваемого автомобиля в США. «Но у него будет передний багажник», — пошутил Фарли. «И за ним будет полноценный кузов пикапа. Никто не видел такой гибкости».

Самой интересной частью презентации стал доклад главного директора по цифровым технологиям и дизайну электромобилей Дага Филда, который рассказал о некоторых высокоуровневых технических деталях инициативы.

Главный директор по цифровым технологиям и дизайну электромобилей, Даг Филд

Одним из преимуществ, которое несколько раз подчеркивалось во время презентации, было значительное улучшение эргономики в процессе сборки. Для аудитории, состоявшей из многих заводских рабочих, это было встречено аплодисментами.

Наряду с радикальным сокращением количества деталей, электропроводки и шлангов, обновленная система производства уменьшит необходимость для рабочих скручиваться, наклоняться и тянуться, улучшая эргономику и снижая потенциальные травмы и боли после рабочего дня. Что бы вы ни говорили, но Ford знал свою аудиторию и хорошо ей угодил.

Мнение Electrek

Если бы Ford приступил к производству электромобилей по этому плану еще в 2019 году, когда был анонсирован Mach-E, компания, вероятно, сегодня была бы в лучшем положении для глобальной конкуренции. Над этими новыми инициативами компания работала последние три года, что означает примерно трехлетний разрыв между анонсом Mach-E и осознанием необходимости кардинально нового подхода. Повлияет ли потерянное время на них? Время покажет, но я настроен с осторожным оптимизмом.

Сэнди Манро с вашим покорным слугой

Лучший комментарий от Vanessa


Понравилось 8 людям

Хорошая статья, очень интересно увидеть местную, личную реакцию. Может быть, они установят кондиционеры, когда будут переоборудовать завод.

Посмотреть все комментарии

Как уроженец Луисвилля, я имею уникальную перспективу на значимость этого объявления. Завод в Луисвилле, наряду с заводом грузовиков в Кентукки, расположенным примерно в 30 минутах езды к северо-востоку, являются стержневыми предприятиями для сообщества. Многие мои друзья, работающие на заводе, выразили искреннее волнение и оптимизм по поводу сделанных объявлений.

Скептики могут сетовать на тот факт, что ключевые детали программ остались неясными, в частности, такие важные области, как запас хода, скорость зарядки и эффективность, и это справедливая критика. Но, учитывая драматические изменения, которые должны произойти на заводе в Луисвилле, Ford необходимо было заранее изложить эти ключевые детали.

Более важный вопрос заключается в том, сможет ли Ford достичь ценовой точки в 30 000 долларов, учитывая существующие экономические неопределенности. Другим ключевым преимуществом молодых компаний, таких как Tesla и Rivian, является модель прямых продаж клиенту. Будет ли Ford искать способы инноваций и в этой сфере?

Что вы думаете о вчерашних объявлениях? Делитесь своими мыслями в комментариях ниже.