
Портативные электростанции давно стали для меня одним из тех продуктов, о которых думаешь: «Почему я не купил раньше?». Будь то поддержание работы холодильника во время отключения электроэнергии, зарядка камер в полевых условиях или питание моего растущего парка электровелосипедов, хороший аккумуляторный блок стоит золота. Иногда я использую их просто потому, что мне лень искать удлинитель! Недавно мне в руки попала новая портативная электростанция Dabbsson 2000L, и, опробовав ее в деле, я думаю, что она заслуживает постоянного места в моем арсенале — и, да, скорее всего, места в моем гараже для зарядки электровелосипедов!
Для начала, она относительно компактна для своей емкости 2048 Вт·ч. Размеры около небольшого холодильника (11” × 18” × 9” или 28 x 46 x 23 см) и вес 41 фунт (18,6 кг) делают ее не совсем переносной для обеда, но она достаточно легкая, чтобы один человек мог ее переносить, и достаточно маленькая, чтобы ее можно было спрятать в багажнике автомобиля или на полке фургона, не меняя свою жизнь.
Одна из первых вещей, которую я проверил, — это заявленная быстрая зарядка, и я могу сказать, что это реально. Используя режим «P-Boost» от Dabbsson, я смог зарядить аккумулятор с нуля до 80% менее чем за час от обычной настенной розетки. Это быстрее, чем у большинства крупнобрендовых аналогов большой емкости, и это огромное преимущество, если у вас есть только короткое окно, чтобы пополнить заряд перед выездом или до восстановления электропитания после отключения. 2000L может даже выдерживать кратковременные пиковые нагрузки до 3300 Вт, что избыточно для большинства мелкой электроники, но идеально подходит для запуска инструментов или приборов с большим пусковым током. Недавно я приобрел несколько электрических гидроциклов, и у них странно мощные зарядные устройства на 2400 Вт, так что это было бы для быстрой подзарядки у озера!


Есть шесть розеток переменного тока мощностью 2200 Вт, два порта USB-A, один USB-C мощностью 100 Вт, а также один USB-C мощностью 30 Вт, автомобильный порт на 126 Вт и удивительно редкий круглый порт DC5521 на 50 Вт.
Последний порт может показаться нишевым, но он идеально подходит для питания некоторых холодильников, мониторов или оборудования для полевой связи без лишних затрат энергии через инвертор. Если вы когда-либо использовали 12-вольтовый холодильник от электростанции, которая имеет только переменный ток, вы знаете, сколько дополнительной энергии теряется при преобразовании — поэтому наличие нативного порта постоянного тока — приятный штрих.
Но вернемся к главному тесту: зарядке моего Velotric Triker. Это трехколесный электрический грузовой трицикл, который может перевозить детей, продукты или много оборудования для видеосъемки. Его аккумулятор немаленький, но Dabbsson 2000L может зарядить его несколько раз, не требуя собственной подзарядки. Я подключил трицикл к одной из розеток переменного тока, и, хотя бортовое зарядное устройство не потребляет и близко к полной мощности 2000L, было приятно знать, что я могу зарядить несколько аккумуляторов электровелосипеда за день и еще останется заряд для освещения, ноутбука и даже небольшого вентилятора во время перерывов.
Для всех, кто использует электровелосипеды вне сети, будь то в кемпинге, на съемках или просто вдали от цивилизации, эта электростанция сможет поддерживать вас в движении днями.

Я также опробовал ее в нескольких других сценариях. В гараже она без труда питала мой пылесос. Во дворе я подключил электропилу для беспроводной резки. Время переключения EPS (источник бесперебойного питания) составляет 15 мс, что означает, что если я использую ее как решение при отключении электроэнергии, и питание внезапно пропадает, как это часто бывает во время сильной бури, холодильник или другие важные устройства, которые я мог бы подключить к ней, почти не заметят перебоя.
Dabbsson также серьезно отнеслась к использованию вне сети. 2000L может принимать до 800 Вт солнечной энергии, что означает, что вы можете зарядить ее от солнца примерно за 3,5 часа в идеальных условиях, если у вас достаточно солнечных панелей. У меня была одна панель, которая все равно позволит заряжаться путем медленной подзарядки!
Еще лучше, вы можете заряжаться от солнца и переменного тока одновременно, с приоритетом солнечной энергии. Это удобно для тех, кто живет в фургонах и хочет получить дополнительный заряд на кемпинге, одновременно получая максимум от своих панелей на крыше.
И если вы беспокоитесь о сроке службы батареи, химический состав LiFePO₄ здесь рассчитан на впечатляющие 4000 циклов до 80% емкости. Это на годы дольше, чем у стандартных литий-ионных ячеек, используемых во многих более дешевых электростанциях. LiFePO₄ также более термически стабильна, и Dabbsson удвоила безопасность, проведя экстремальные испытания, заявив о прохождении теста на прокол гвоздем (означает, что ячейки не воспламенились при проколе) и выдерживании поверхностных температур до 500°C. Я сам не проводил тест на прокол гвоздем, так что нам придется решить, верить им на слово или нет.
Они также заявляют о 56 отдельных экстремальных испытаниях в различных погодных условиях, так что, будь то жаркий багажник автомобиля летом или прохладный кемпинг, похоже, она готова к любым условиям.

Что касается шума, то он впечатляюще тихий. В режиме «тихой зарядки» он остается ниже 25 дБ, что примерно соответствует шепоту, так что вы можете заряжать ее ночью в спальне или использовать в палатке, не чувствуя, что спите рядом с серверной.
Если уж придираться, то 41 фунт — это довольно много для длительной переноски. Это терпимо для коротких расстояний, но вы не сможете закинуть ее в рюкзак и пойти в лес. И хотя компактный размер приятен, дизайн ручки мог бы быть немного более эргономичным для долгих переносов. Но это небольшие компромиссы за объем и функции, упакованные в этот форм-фактор.
По текущей цене со скидкой $649, Dabbsson 2000L стоит дешевле большинства конкурентов от крупных брендов, при этом соответствуя или превосходя их по скорости зарядки, солнечной мощности и функциям безопасности. Для владельцев электровелосипедов, любителей жизни в фургонах, туристов или просто любого, кто хочет надежный источник резервного питания дома, это легкая рекомендация. Зарядив свой электрический трицикл, питая морозильную камеру и используя инструменты по двору, я чувствую, что лишь немного прикоснулся к тому, на что она способна.
И честно говоря, это лучшая проблема, которую можно иметь с портативной электростанцией — знание того, что у вас есть гораздо больше возможностей, чем вам, вероятно, когда-либо понадобится. Она может быть тяжелой, но этот вес — вся дополнительная емкость, которая есть, если она вам когда-нибудь понадобится.