
Вы знаете старую поговорку: «Если не можешь победить противника, присоединяйся к нему». Новая стратегия Toyota именно такова — компания объединяется с Китаем, чтобы снизить затраты на свои предстоящие модели электромобилей.
Новая стратегия Toyota в области электромобилей будет использовать Китай для снижения затрат
Крупнейший автопроизводитель в мире будет использовать китайские ресурсы для получения преимущества на мировом рынке. Toyota уже закупает комплектующие у китайских поставщиков для сборки электромобилей за рубежом.
По данным издания Nikkei, Toyota расширяет использование комплектующих и других компонентов электромобилей от китайских поставщиков для своей производственной базы в Таиланде.
Это предприятие является крупнейшим производственным центром Toyota в Юго-Восточной Азии. Исторически японские бренды доминировали в продажах автомобилей в регионе. Однако недорогие электромобили от китайских брендов, таких как BYD, быстро завоевывают покупателей благодаря более передовым технологиям и функциям.
В Таиланде на долю японских брендов приходилось около 90% продаж новых автомобилей. За первые пять месяцев 2025 года доля рынка Японии упала до 71%. Тем временем доля китайских брендов выросла до 16%.

Несколько источников сообщают, что Toyota уже начала закупать комплектующие для электромобилей из Китая для использования на своем предприятии в Таиланде.
Toyota планирует запустить более доступные электромобили на этом предприятии уже к 2028 году. По данным компании, она планирует снизить затраты примерно на 30% за счет закупки комплектующих в Китае.

Используя местных поставщиков, Toyota уже вселила надежду в Китае: новые электромобили, такие как bZ3X, демонстрируют высокий первоначальный спрос. Стоимостью от 109 800 юаней (15 000 долларов США), электрический внедорожник Toyota стал самым продаваемым иностранным электромобилем в Китае в мае, второй месяц на рынке.
Представитель Toyota подтвердил (через 36kr), что «мы также планируем разрабатывать электромобили с меньшими затратами, максимально используя комплектующие от китайских производителей, как и bZ3X» в Юго-Восточной Азии.

bZ3X производится совместным предприятием Toyota, GAC-Toyota. Он примерно такого же размера, как Tesla Model Y, но вдвое дешевле в Китае.
На своем мероприятии EV Tech Day в июне компания объявила о новых партнерствах с «гигантами автомобильной промышленности», такими как Xiaomi, Momenta и Huawei.
Toyota также начала строительство нового завода электромобилей в Китае для своего люксового бренда Lexus в прошлом месяце. Это второй полностью принадлежащий иностранному автопроизводителю завод в Китае, после Tesla.
Мнение Electrek
Сможет ли Toyota конкурировать с Китаем, используя комплектующие, произведенные в этой стране? Это поможет, как показывает пример bZ3X. Однако, поскольку китайские бренды, такие как BYD, производят все самостоятельно, включая батареи, они, вероятно, все равно будут иметь преимущество.
Toyota обещает запустить серию более дешевых и эффективных аккумуляторов для электромобилей, но это может произойти только через несколько лет.
На фоне новых американских тарифов на импорт из Японии Toyota удваивает усилия по местному производству, чтобы минимизировать затраты. Ранее в этом году компания также открыла свой первый зарубежный завод по производству аккумуляторов в Северной Каролине, который будет питать электромобили, гибриды и подзаряжаемые гибриды Toyota в Северной Америке.