
Вот вы едете в своем Volvo XC90 PHEV с включенным Pilot Assist рядом с большим 18-колесным грузовиком, комфортно двигаясь со скоростью 70 миль в час, когда автомагистраль начинает медленно поворачивать налево. С места водителя этот грузовик справа кажется пугающе близким. Когда руль сам поворачивается в ваших руках, вы начинаете задумываться, не слишком ли он близко. Машина не делает ничего *неправильного*, но это слишком близко для *вашего* комфорта, и вы слегка подталкиваете руль, чтобы чуть больше держаться внутренней стороны полосы.
Эти глубоко личные предпочтения трудно поддаются количественной оценке и подчеркивают простой факт о системах помощи водителю (ADAS), который индустрия в целом еще не осознала: когда речь идет об автомобилях с автопилотом, универсального решения не существует.
Опыт с Volvo, который я описал выше, был очень реальным и произошел как раз в тот момент, когда мы с женой спорили о сравнительных достоинствах нашего *очень* разного выбора беговых кроссовок. Она предпочитает поддерживающие, мягкие кроссовки HOKA Clifton 9, которые, как я убедился, являются исчадием зла™, предпочитая вместо них кроссовки Xero Prio с нулевым подъемом и без амортизации. Вмешательство в Volvo прервало этот конкретный спор и породило другой. А именно, тот, о котором я решил «вмешаться» в Pilot Assist в этот момент.
«Он был слишком близко к тому грузовику, — объяснил я. — Меня это напугало».
«Так я себя чувствую в Honda, — сказала она. — Я всегда боюсь, что она попытается направить меня во встречный поток».
И тут мне пришла идея для этого поста. Потому что, как автомобильный бренд, действительно невозможно просто сказать, что у вашей машины есть ADAS или ее нет, в бинарном смысле. Это потому, что эти системы не только проприетарны для данного бренда, но и могут варьироваться от автомобиля к автомобилю внутри бренда, и каждая из них может иметь свои отличия в центрировании полосы движения, ощущении рулевого управления, агрессивности смены полосы движения, тормозных дистанциях, времени предупреждений о передаче управления и, вероятно, еще куча всего, о чем я даже не думал, в зависимости от того, какие камеры, датчики и программное обеспечение установлены в конкретном автомобиле, в котором вы находитесь.
Другими словами, это некоторый беспорядок.
Мнение: Honda Sensing делает это правильно



Впервые я столкнулся с ADAS от Honda в 2014 году, когда ехал на новеньком CR-V из Чикаго в Бэй-Харбор, штат Мичиган, на пресс-драйв Acura. Даже в ранних версиях меня впечатлило, как система справлялась с движением в режиме «старт-стоп», как она направляла движение в поворотах, но не управляла автомобилем за вас, а также скорость и интенсивность торможения, которые очень напоминали мои собственные.
В прошлом месяце я провел неделю в Кейп-Коде, тестируя Honda Civic Sport Touring Hybrid 2025 года. Я забрал машину в PreFlight Parking возле аэропорта Логан в Бостоне, загрузил ее багажом и сразу же попал в плотный трафик, где функция Honda Sensing Low-Speed Follow вернула меня в 2014 год, как рататуй, когда мой опыт вождения того автомобиля заставил меня поверить, что автомобили с автопилотом уже не за горами.
За десятилетие с лишним с момента моего первого знакомства с этим первым автономным Acura я успел опробовать Ford BlueCruise, Tesla Autopilot и FSD, а также Mercedes-Benz DRIVE PILOT. И все это, что интересно, на трассе Circuit of the Americas в Остине в разное время за мои три года проведения мероприятий Electrify Expo.
У каждой системы от разных производителей были свои сильные стороны и особенности. Я помню Mercedes DRIVE PILOT как впечатляюще точный, даже клинический. Система Ford стерлась из памяти. Я не могу ничего о ней сказать, что, вероятно, является высшей похвалой. Однако системы Tesla выделялись — но по всем неправильным причинам. Смена полосы движения происходила слишком быстро, ускорение было слишком поздним и агрессивным, и я часто ловил себя на том, что готовлюсь к столкновениям, которые (справедливости ради) так и не произошли.
Более одного раза за эти годы я задавался вопросом, не ошибся ли я тогда в 2014 году. Технология была настолько новой, и я был так впечатлен ею изначально, что меня захлестнул хайп вокруг автомобилей с автопилотом… но поездка на XC90 моей жены, сразу же после Civic Hybrid, показала мне, что это не так. Вместо этого мне просто не понравился стиль вождения тех других автомобилей. Точно так же, как мне не нравятся ощущения от HOKA. И, точно так же, как моя жена не ошибается, любя свою отвратительную обувь-зефирку (вероятно), я не ошибаюсь, предпочитая более сдержанного цифрового второго пилота.
Это вопрос соответствия, а не факта — и это будет трудно продать.
Все ошибаются, кроме меня
Как однажды спросил великий Джордж Карлин: «Вы когда-нибудь замечали, что любой, кто едет медленнее вас, — идиот, а любой, кто едет быстрее вас, — маньяк?»
Системы ADAS живут в том же субъективном пространстве, что и другие водители. Если боты тормозят слишком резко, поворачивают слишком круто или слишком близко приближаются к машине впереди перед сменой полосы, они могут *технически* ничего не нарушать, но они — маньяки, и сейчас нет реального способа узнать, как поведет себя ADAS одной машины, пока вы не проведете за рулем значительное время. То есть, время, когда вы говорите: «Ой-ой. Я купил вещь, и она мне не нравится».
Это проблема как для покупателей, так и для продавцов (не говоря уже о производителях и разработчиках программного обеспечения), потому что зачем рисковать демонстрировать систему, которая может напугать кого-то? Как продать «уверенность» и «удобство», когда то, что для одного водителя кажется уверенным и удобным, для другого — безрассудно, а для третьего — нерешительно?
К вашему счастью, у меня есть решение.
Рейтинг ADAS от Джоджо *
| Система | Смещение центрирования полосы | Дистанция смены полосы (длины автомобилей) | Дистанция следования (по умолчанию) | Сила торможения (макс. G) | Допустимое время без рук | Общее «ощущение» |
|---|---|---|---|---|---|---|
| Ford BlueCruise | По центру | ~3.5 | Среднее | 0.30 G | Среднее | Стабильное |
| Honda Sensing | Небольшое смещение влево | ~2.5 | Безопасное | 0.35 G | Короткое | Сбалансированное |
| Mercedes-Benz DRIVE PILOT |
По центру | ~3.5 | Среднее | 0.40 G | Длительное | Уверенное |
| Tesla Autopilot | По центру | ~1.5 | Близкое | 0.45 G | Длительное (изменяется) | Агрессивное |
| Volvo Pilot Assist | Небольшое смещение вправо | ~3.0 | Среднее | 0.30 G | Среднее | Осторожное |
Этот звездочка (*) там, потому что это совершенно выдуманные, воображаемые значения. Они просто служат для иллюстрации одного из способов, которым производители и дилеры могут делиться объективной, количественной информацией о поведении своих различных систем ADAS. Если все сделать правильно, это может помочь покупателю автомобиля лучше понять, как может вести себя его следующая машина, и уберечь его от того, чтобы потратить с трудом заработанные деньги на автомобиль, который ведет себя как идиот. Или маньяк.
По крайней мере, это мое мнение — а что думаете вы? Пишите в комментариях, какие значения вы хотели бы видеть в рейтинге ADAS и насколько вы готовы принимать решение о покупке следующего автомобиля, основываясь на том, как он ведет себя на дороге.
Что касается меня, мой ник в X может быть VolvoJo, но если я буду искать машину, которая будет водить меня, а не наоборот, возможно, мне придется проверить, доступен ли ник «HondaJo».
Оригинальный контент от Electrek.

Если вы рассматриваете возможность перехода на солнечную энергию, всегда полезно получить предложения от нескольких установщиков. Чтобы убедиться, что вы нашли надежного, заслуживающего доверия установщика солнечных батарей рядом с вами, который предлагает конкурентоспособные цены, ознакомьтесь с EnergySage, бесплатным сервисом, который позволяет вам легко перейти на солнечную энергию. Он имеет сотни проверенных установщиков солнечных батарей, которые конкурируют за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономя 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, им бесплатно пользоваться, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персональные предложения по солнечной энергии легко сравнивать онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным консультантам по энергии, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.
Лучший комментарий от neilw
Понравилось 4 людям
Интересно услышать, что люди думают о системе HDA2 от Hyundai.
Я купил FSD на свой Model 3 с HW3 после примерно недели тестирования. У меня уже был расширенный автопилот, так что обновление было не таким уж дорогим. Когда я им пользуюсь, я всегда *полностью* сосредоточен, но это все равно намного спокойнее, чем вести машину самому.
Пользуясь им ежедневно более года, я привык к *большинству* его функций. Но не ко всем. У него есть досадная тенденция задерживаться в слепой зоне грузовиков, а не обгонять решительно. И хотя я считаю, что он хорошо выполняет смену полосы движения, решения о том, *когда* менять полосу, часто сбивают с толку. В последнее время я решил просто позволить ему делать свое дело, и это было нормально, хотя иногда и нервно.
Моя главная проблема — как он справляется с остановками и поворотами (знаки «стоп», светофоры и т. д.). Он кажется нерешительным и медлительным, и это меня бесит. Обычно я отключаю систему в этих местах.
Центрирование полосы, по моему опыту, идеально.
Несмотря на его причуды, я определенно буду скучать по нему, когда буду избавляться от этой машины.
Посмотреть все комментарии