
Пока GM не построит собственные, новый Chevrolet Bolt EV будет использовать более дешевые LFP-аккумуляторы от китайской CATL. GM временно положится на CATL для комплектации своего самого доступного электромобиля.
Новый Chevrolet Bolt EV будет использовать аккумуляторы из Китая
Новый Chevrolet Bolt EV начнет сходить с конвейера сборочного завода GM в Фэрфаксе, штат Канзас, позднее в этом году.
Генеральный директор GM Мэри Барра обещает, что новый электромобиль появится с «существенными улучшениями», включая увеличенный запас хода, более быструю зарядку и стильный новый дизайн. Он также станет первым электромобилем компании на платформе Ultium, который будет выпущен в Северной Америке с LFP-аккумуляторами.
Хотя изначально предполагалось, что аккумуляторы будут производиться собственными силами, похоже, что GM будет импортировать их из Китая, по крайней мере, в течение следующих нескольких лет.
Новый отчет от The Wall Street Journal утверждает, что GM будет импортировать LFP-аккумуляторы от CATL для комплектации нового Chevrolet Bolt EV в течение следующих двух лет.
По данным источников, близких к вопросу, GM будет полагаться на CATL для поставок аккумуляторов до тех пор, пока не начнет производить более доступные EV-аккумуляторы в сотрудничестве с LG Energy Solutions в 2027 году.

«Чтобы оставаться конкурентоспособной, GM временно будет закупать эти батареи у аналогичных поставщиков для комплектации нашей самой доступной модели электромобиля», — заявил представитель компании. В заявлении добавлено, что «в течение нескольких лет другие американские автопроизводители зависели от иностранных поставщиков для поставок и лицензирования LFP-аккумуляторов».
Ford лицензирует технологию у CATL для производства LFP-аккумуляторов в Мичигане, которые будут использоваться в электромобилях следующего поколения.

Учитывая новую тарифную и торговую политику Трампа, GM столкнется с высокими импортными расходами из Китая. По словам Сэма Абуэлсамида из исследовательской фирмы Telemetry, в сочетании с другими мерами по сокращению затрат, «новый Bolt с китайскими аккумуляторами может по-прежнему быть незначительно прибыльным или «достаточно близким»». Он добавил, что «возможно, экономика позволяет GM сделать это на временной основе».




Чуть более недели назад Chevrolet представил тизер нового Bolt EV с первыми изображениями. Ожидается, что производство начнется в конце этого года, а поставки дилерам в США начнутся в 2026 году.
Хотя GM еще не объявила цены и спецификации, ожидается, что новый Bolt EV будет стоить около 30 000 долларов, а запас хода составит около 300 миль. Он также станет вторым электромобилем GM после Cadillac Optiq-V, который будет оснащен встроенным портом NACS для зарядки на станциях Tesla Supercharger.
Мнение Electrek
Китайские производители аккумуляторов, включая CATL и BYD, доминируют на мировом рынке благодаря более низким ценам и передовым технологиям.
Согласно новым данным от SNE Research, CATL и BYD увеличили свой отрыв в первом полугодии 2025 года. CATL заняла первое место с долей рынка 37,9%, а BYD — второе с 17,8%.
Совокупная доля рынка южнокорейских производителей аккумуляторов LG Energy Solution, SK On и Samsung SDI упала до 16,4%, что на 5,4% меньше, чем в первом полугодии 2024 года.
Хотя эта сделка может оказаться выгодной для GM, она все же подчеркивает значительный разрыв между американскими автопроизводителями и производителями аккумуляторов и их китайскими аналогами.
Между тем, самая доступная модель электромобиля GM на данный момент, Chevrolet Equinox EV, ожидается среди трех самых продаваемых электромобилей в США в этом году, уступая только Tesla Model Y и Model 3. GM называет его «самым доступным электромобилем в США с запасом хода более 315 миль» со стартовой ценой ниже 35 000 долларов.
Будет ли новый Bolt EV пользоваться таким же спросом? Ожидается, что с ценами около 30 000 долларов он станет одним из самых недорогих электромобилей в США.