Автомобили Tesla теперь могут использовать функцию Vehicle-to-Home (V2X) благодаря новому конкуренту Powerwall

Все автомобили Tesla теперь способны осуществлять двустороннюю зарядку (V2X) благодаря впечатляющему конкуренту Powerwall — Sigenergy, которая может включать универсальное двустороннее зарядное устройство постоянного тока.

V2X, или двусторонняя зарядка, становится довольно распространенной функцией для электромобилей.

Будь то относительно низкая мощность для питания инструментов и другого оборудования в пути (V2X) или более высокая мощность для питания дома (V2H) или для возврата электроэнергии в сеть за деньги (V2G).

Будучи лидером в области электромобилей, Tesla долгое время считалась неохотной в принятии этой технологии.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

На сегодняшний день Cybertruck — единственный автомобиль Tesla, официально поддерживающий двустороннюю зарядку, и он работает только с собственным домашним решением Tesla Powershare, которое спустя годы после запуска всё ещё имеет ограничения. Например, он до сих пор не работает с Powerwalls.

И всё же, я был удивлен, увидев вчера, как Tesla Model Y впервые передает электричество обратно в дом.

Мой друг Сильвен Жюто, президент Roulez Electrique, показывал мне последнее приобретение своей зарядной станции в Труа-Ривьер: систему зарядки и хранения энергии Sigenergy DC. Вы можете посмотреть наш видеообзор всей системы здесь:

Я уже немного слышал о Sigenergy и о том, как они завоевывают позиции на рынке домашнего хранения энергии в таких странах, как Австралия.

Tesla годами доминировала на рынке систем домашнего хранения энергии с Powerwall, но теперь её превосходство находится под угрозой, и я начинаю понимать почему.

Это устройство — то, чем должен был стать Tesla Powerwall.

В 2016 году, обсуждая предстоящий Powerwall 2, генеральный директор Илон Маск заявил, что он будет оснащен «интегрированной батареей Powerwall 2.0 и зарядным устройством Tesla».

Powerwall 2 вышел и ушел, но зарядного устройства так и не было интегрировано.

Tesla в настоящее время использует Powerwall 3, который предлагает значительные улучшения в мощности и интеграции солнечных инверторов, но не имеет интегрированного зарядного устройства для электромобилей.

Tesla powerwall 3 hero

Устройство Sigenergy объединяет все компоненты в единую, масштабируемую и расширяемую систему с невероятным пользовательским интерфейсом.

Уже несколько лет в отрасли существует международный стандарт ISO 15118 для vehicle-to-grid (V2G), и Sigenergy создала полностью сертифицированное двустороннее зарядное устройство постоянного тока, которое подходит для её модульной системы хранения энергии.

Система состоит из модулей батарей по 8 кВт·ч, устанавливаемых друг на друга, с верхним модулем, который включает солнечный инвертор и служит «мозгом» системы.

Между ними можно разместить этот новый модуль двустороннего зарядного устройства постоянного тока. С 3 модулями батарей (24 кВт·ч) это выглядит так:

Система может обеспечивать быструю зарядку постоянным током мощностью до 25 кВт, что позволяет заряжаться со скоростью 25 кВт дома.

Он обходит бортовое зарядное устройство вашего электромобиля, как и общественные станции быстрой зарядки постоянным током.

При мощности 25 кВт, которая достижима с 3 модулями батарей и солнечной энергией, это, конечно, не так быстро, как большинство общественных станций быстрой зарядки, но это намного больше, чем обычно около 7 кВт мощности домашней зарядной станции уровня 2.

А ключевая особенность заключается в том, что этот модуль способен к двусторонней зарядке, поэтому он может не только заряжать электромобиль постоянным током, но и получать постоянный ток от электромобиля.

Устройство доступно с разъемами CCS и NASC, но двусторонняя зарядка использует протокол CCS.

Это означает, что даже автомобили Tesla с разъемами NASC и модулями CCS (2019-2021 годы, в зависимости от модели) могут использовать двустороннюю связь. Важно отметить, что это неофициально поддерживается Tesla — то есть, это работает, мы пробовали, но это не то, что официально поддерживает автопроизводитель.

Сильвен протестировал систему на дюжине электромобилей, и она отлично работает с большинством из них.

Однако не все автопроизводители приняли новый стандарт двусторонней зарядки. В своих тестах он обнаружил, что электромобили Ford лучше всего работают с ним. Большинство протестированных автомобилей Tesla показали хорошие результаты, но некоторые отключались примерно через 5 минут.

Автомобили GM было известно сложно заставить работать с зарядным устройством постоянного тока.

Система Sigenergy — первая, полностью сертифицированная по стандарту ISO, и они немного опережают события. Теперь автопроизводителям необходимо полностью поддерживать стандарт, чтобы раскрыть весь потенциал хранения энергии.

Мнение Electrek

Можете ли вы представить, какую ценность в энергоемкости мы могли бы высвободить, если бы это было широко доступно? Все аккумуляторные системы будут взаимосвязаны между автомобилями, домами и сетью.

Энергия всегда сможет поступать туда, где она наиболее необходима.

Я думаю, что это будущее децентрализованной энергетической инфраструктуры.

Лучший комментарий от William Lin


Понравилось 12 людям

V2X напрямую навредит бизнесу Tesla Powerwall, вот почему Tesla этим не занимается.

Я не понимаю, почему Powerwall намного дороже, чем электромобиль с большей батареей.

Powerwall 3 емкостью 13,5 кВт·ч стоит 15 000 долларов, Model 3 емкостью 82 кВт·ч стоит 42 000 долларов, и вы можете ездить на нем.

Посмотреть все комментарии

Я думал, что это и был план Tesla для Powerwall. Илон намекал на это какое-то время. Это имело бы большой смысл, учитывая, что Tesla является как автопроизводителем, так и лидером в области хранения энергии, но этого так и не произошло.

Слава Sigenergy за то, что они взяли на себя инициативу. Это увлекательный продукт, который обеспечивает полный контроль над вашими энергетическими активами, от вашего электромобиля до ваших солнечных панелей.

Посмотрите на пользовательский интерфейс в приложении Sigenergy:

Это настоящий кладезь статистики для энергетических гиков. Первый экран очень похож на приложение Tesla Powerwall, но остальное предоставляет гораздо больше деталей. Вы можете точно увидеть, откуда поступает энергия в ваши батареи и куда она направляется.