
Мы давно прошли тот этап, когда электровелосипеды воспринимались просто как модное увлечение. Сейчас они явно трансформируют наши способы передвижения. И, возможно, нигде эта трансформация не оказывает такого влияния, как на молодежь Америки. На самом деле, не будет преувеличением сказать, что электровелосипеды могут стать самым полезным для американских подростков изобретением за целое поколение.
Нет, речь идет не только о фитнесе или физическом здоровье (хотя мы обязательно к этому перейдем). Преимущества электровелосипедов для старшеклассников и молодежи гораздо глубже — они затрагивают самостоятельность, психическое здоровье, социальное поведение и даже экологическое сознание. Это редкий случай, когда одно новшество помогает одновременно улучшить несколько аспектов жизни. И именно это делают электровелосипеды.
В качестве краткого дисклеймера: это не значит, что у расширенного использования электровелосипедов среди молодых райдеров нет рисков или недостатков. Важны безопасное и ответственное вождение, а также правоприменение правил, нарушаемых теми, кто выбирает небезопасное и безответственное вождение. К счастью, риски меркнут по сравнению с общей пользой для нашего общества, поскольку больше молодых райдеров садятся на два колеса, помогая улучшить не только свою собственную жизнь, но и, в других измеримых аспектах, жизнь всех вокруг них.

Снова на свежий воздух… наконец-то
Начнем с очевидного: электровелосипеды выводят подростков на улицу. Это может показаться банальным, но в эпоху, когда «тусовка» часто означает лишь переписку в группе, сидя в одиночестве в разных комнатах, любой повод выйти в реальный мир — это большое дело. Исследования показали, что американские подростки проводят перед экранами более семи часов в день, при этом время, проведенное на свежем воздухе, значительно сократилось по сравнению с предыдущими поколениями.
Электровелосипеды дают им повод двигаться — не только физически, но и социально. Проезжая сегодня по любому пригороду или небольшому городу, вы, скорее всего, увидите группу подростков, катающихся вместе на электровелосипедах. Это стало современной версией скейтерской банды или велосипедной банды района, но с большим запасом хода и немного большей мощностью.
Такой тип группового катания возвращает реальную социализацию, что особенно важно сейчас. По данным Главного санитарного врача США, американские подростки переживают «эпидемию одиночества», и значительная часть этой изоляции связана с цифровой жизнью. Электровелосипеды могут помочь противодействовать этому, поощряя личное общение, буквально бок о бок, катясь по улице, разговаривая и смеясь всю дорогу.
Конечно, недостатком таких групповых поездок является то, что многие подростки еще не усвоили правила дорожного движения, либо начав ездить на электровелосипеде до получения водительских прав, либо просто отказавшись от водительских прав вообще в пользу свободы электровелосипеда. Но с каждым днем появляется все больше образовательных программ, направленных на обучение молодых райдеров безопасному использованию дорог и ответственному вождению.

Становятся активнее… даже когда не сильно крутят педали
Критики любят говорить, что электровелосипеды — это «обман», или что они не считаются настоящей тренировкой. Но будем честны: даже езда только на ручке газа активнее, чем сидение на диване. И большинство электровелосипедов все же требуют некоторых усилий, будь то балансировка, управление или, хочется верить, выбор проехать часть пути, крутя педали. И даже легкая тренировка кора от получаса балансировки на велосипеде лучше, чем пролеживание на диване.
По данным CDC, 20% американских подростков страдают ожирением, а более 70% молодежи не достигают рекомендуемого уровня ежедневной активности. Это массовый кризис здравоохранения. И хотя я не говорю, что электровелосипеды — это волшебное средство от всех бед, они, по крайней мере, являются практичным и увлекательным шагом в правильном направлении. Они дают подросткам возможность заставить свое сердце биться чаще без ментального барьера «тренировки». Поездка на электровелосипеде не ощущается как тренировка — она ощущается как удовольствие.
Даже если райдер ни разу не крутит педали, он все равно двигает своим телом, реагирует на окружающую среду и задействует мышцы, которые он не использовал бы, пролистывая TikTok.
Кстати, это отличный пример того, почему, если вы планируете купить своему ребенку или подростку электровелосипед, отличной идеей будет выбрать электровелосипед класса 1, который не оснащен ручкой газа (то есть мотор работает только при условии, что райдер также крутит педали). Электровелосипеды класса 1 по-прежнему быстрые и веселые, но они требуют от райдера некоторых усилий и, следовательно, больше способствуют физической подготовке.

Новый вид независимости
Еще одно большое преимущество? Электровелосипеды дают подросткам независимость без необходимости иметь автомобиль. Такого не было десятилетиями.
Автомобильная культура давно стала нормой в Америке, но она медленно начинает ослаблять свою хватку. Количество подростков, получающих водительские права, снижается уже много лет, при этом многие представители поколения Z либо откладывают получение прав, либо вообще отказываются от них. Отчасти это связано со стоимостью и доступностью, но отчасти и потому, что молодежь просто находит другие способы передвижения.
Электровелосипеды — один из лучших способов. Они обеспечивают свободу передвижения без автомобиля, позволяя подросткам добраться до школы, работы или дома друга, не ожидая, пока их подвезет кто-то другой. Такая автономия развивает уверенность в себе, ответственность и практические жизненные навыки — вещи, которые, опять же, сложнее получить, когда все делается онлайн.
А с точки зрения безопасности, электровелосипеды, возможно, даже лучше альтернатив. Конечно, они сопряжены с рисками (особенно при неосторожном вождении), но мы также знаем, что автомобильные аварии остаются основной причиной смерти американских подростков. Обмен части этих автомобильных поездок на велосипедные, особенно в городах, работающих над созданием более безопасной инфраструктуры, вполне может спасти жизни.
Поскольку многие города теперь создают полностью разделенные велосипедные дорожки, такие как те, что проходят через парки или леса и, следовательно, не пересекаются с автомобилями, электровелосипеды становятся еще более безопасной альтернативой автомобилям.

С ранних лет прививая лучшие привычки
Электровелосипеды также помогают формировать пожизненные транспортные привычки, которые не так сильно зависят от владения автомобилем. Когда подростки вырастают, видя в велосипедах жизнеспособный способ передвижения — не только для отдыха, но и для реальной транспортировки — они с большей вероятностью сохранят этот образ мышления и во взрослой жизни.
Это означает меньше автомобилей на дорогах, что полезнее для всех. Меньше выбросов, чище воздух и более благоприятная для жизни городская среда. Это волновой эффект: один электровелосипед в жизни подростка может повлиять не только на его тело, но и на окружающее сообщество.
И не будем забывать о факторе устойчивости. Многие сегодняшние подростки растут с климатической тревогой, задаваясь вопросом, какое будущее они унаследуют. Больше молодых людей, чем когда-либо, решают не заводить детей, причем основная причина — обеспокоенность состоянием мира. Существует искренняя обеспокоенность будущим нашего мира из-за реального воздействия наших повседневных действий.
Поездка на электровелосипеде не исправит магическим образом ущерб, который мы нанесли. Честно говоря, мы, вероятно, уже прошли точку невозврата. Но да, поездка на электровелосипеде — это один из способов, с помощью которого подростки и молодежь могут внести небольшой, ощутимый вклад — и такая возможность имеет значение.

Больше, чем просто транспорт
Помимо самой поездки, электровелосипеды предлагают то, чего многие подростки жаждут, но не всегда знают, как найти: цель.
Будь то ремонт спущенного колеса, установка новых деталей или изучение принципов работы моторов и аккумуляторов, электровелосипеды могут вызвать реальный интерес к инженерии, устойчивому развитию и дизайну. Для многих это первый раз, когда они учатся обслуживать что-то механическое — опыт, который кажется далеким от абстрактного мира приложений и алгоритмов. Как миллениал, я часто опечален тем, сколько моих сверстников не могут повернуть шестигранный ключ. И не говорите мне о количестве моих одноклассников в инженерной школе, которые, вероятно, не знали, какой конец молотка является рабочим. Но поскольку все больше детей, чем когда-либо, растут с электровелосипедом как основным видом транспорта, научиться настраивать тормоза и менять камеру — это просто часть опыта.
И в этом есть что-то мощное. В то время, когда так много молодых людей чувствуют себя оторванными от физического мира, электровелосипеды заземляют их — иногда буквально.

Мнение Electrek
Электровелосипеды, возможно, и не решат все проблемы, с которыми сталкиваются сегодня подростки, но они отвечают множеству требований. Они заставляют детей двигаться. Они выводят их на улицу. Они помогают им строить дружеские отношения в реальной жизни, а не в сети. Они предлагают независимость, расширение прав и возможностей и, возможно, даже более здоровое будущее.
Так что, пока взрослые спорят о регулировании электровелосипедов, а законодатели беспокоятся о том, как классифицировать эти новые машины, подростки уже показывают нам, что такое электровелосипеды на самом деле: свобода, веселье и лучший путь вперед.
И, честно говоря? Возможно, это самое полезное, что когда-либо случалось с подростками. Ну, кроме, может быть, открытия пенициллина.

Лучший комментарий от Tom Power
Нравится 4 людям
Майк, я думаю, вы правы! Описанные вами преимущества реальны и растут. Когда район достигает критической массы детей на велосипедах, культура меняется. Что касается изучения правил дорожного движения для велосипедистов, то в школах могут проводиться занятия, в том числе на уроках физкультуры. Здесь, в Аллентауне, штат Пенсильвания, есть организация под названием Community Bikeworks, где дети учатся ремонтировать велосипеды, а затем получают его по окончании обучения. Они также изучают множество других вещей, включая навыки лидерства.
Посмотреть все комментарии