Новые данные показывают, как Tesla лидировала по лояльности к бренду… пока Илон Маск не «ушел в политику»

Уровень лояльности к бренду Tesla упал с лучшего в отрасли до весьма посредственных результатов, согласно новым данным S&P Global Mobility, и все из-за генерального директора компании Илона Маска.

S&P Global Mobility отслеживает данные о продажах в автомобильной промышленности, и ее новые показатели лояльности клиентов опубликованы, сообщила сегодня утром Reuters.

Цифры показывают тревожную тенденцию для Tesla и историческое падение лояльности клиентов к бренду, который долгое время занимал первое место в этом сегменте.

Данные S&P показывают, что лояльность клиентов Tesla «резко упала» в июле 2024 года, совпав с публичным обязательством Маска внести сотни миллионов долларов в антиэкологическую политическую кампанию осужденного преступника, который обещал сделать все возможное, чтобы уничтожить индустрию электромобилей (и который Конституционно лишен права занимать должности в США). И она продолжала снижаться по мере углубления его отношений с тем же кандидатом.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Согласно статье Reuters, по данным S&P, лояльность клиентов Tesla достигла пика в 73% в июне 2024 года, но «резко упала» в следующем месяце, и в марте составила 49,9%. Это означает, что примерно треть владельцев Tesla, которые купили бы еще одну Tesla, решили купить автомобиль другого бренда.

Данные S&P основаны не на опросах, а на данных на уровне домохозяйств о том, какие автомобили покупает каждое домохозяйство.

Лояльность к Tesla с тех пор восстановилась до 57,4% в мае, последнем месяце, включенном в данные S&P, что по-прежнему намного ниже предыдущего пика.

Как видно на графике выше, Tesla была вне конкуренции. Были лишь отдельные месяцы, когда другие бренды могли сравниться с показателями лояльности к бренду Tesla за последние несколько лет – и это было неизменно и до графиков S&P, как мы в Electrek освещали много раз всегда в прошлом.

Падение с 73% до 49,9% даже на короткое время опустило Tesla ниже среднего показателя по отрасли, чего компания никогда раньше не видела. Даже после восстановления Tesla больше не занимает лидирующую позицию с большим отрывом, а сейчас отстает от Chevrolet и Ford и находится примерно на одном уровне с Toyota.

Том Либби, аналитик S&P, как цитирует Reuters, заявил, что он «никогда не видел такого быстрого падения за такой короткий период времени».

Другой показатель, отток клиентов, также показал проблемы для Tesla. Отток клиентов показывает, сколько домохозяйств переходят от другого бренда к покупке вашего бренда, по сравнению с количеством домохозяйств, переходящих от вашего бренда к другому.

В течение длительного времени показатели оттока клиентов Tesla были «в другой стратосфере» по сравнению с остальной отраслью. С 2020 по 2024 год Tesla в среднем привлекала в пять раз больше клиентов, чем теряла другим брендам. Следующими по эффективности были Genesis с 2,8, а Kia/Hyundai — с 1,5/1,4.

Логично, что Tesla будет привлекать больше клиентов, чем терять, учитывая, что это был и остается относительно новым и растущим брендом. Если люди переходят на электромобили, есть большая вероятность, что они перейдут на Tesla, поскольку это самый известный бренд электромобилей, и он широко доступен. Но цифры Tesla были *действительно* высокими.

Но с июля 2024 года отток значительно снизился. Теперь Tesla находится ниже 2, что составляет более чем 60% падение уровня оттока, и возвращает ее в соответствие с остальной отраслью.

Более того, другие бренды обогнали ее – и не только новые бренды электромобилей, которые имеют преимущество новизны и, следовательно, естественно имеют высокий уровень привлечения новых клиентов. Rivian, Polestar, Porsche и Cadillac теперь превосходят Tesla по уровню оттока.

Эти плохие результаты совпадают с недавними результатами продаж Tesla, которые падают практически на всех территориях, даже нанося ущерб всему рынку электромобилей.

Сегодняшние результаты и недавние плохие финансовые показатели Tesla сигнализируют о проблемах, показывая, как влияние Маска наносит ущерб стремительно развивающейся компании, которая всегда рассматривалась как исключение в отрасли (и на фондовом рынке) благодаря своим исключительным результатам по ряду клиентских и ростовых показателей.

Теперь результаты Tesla больше не исключительны – или, скорее, они исключительны в обратном направлении, поскольку Tesla является одним из немногих брендов электромобилей с падающими продажами на растущем мировом рынке электромобилей.

Но, несмотря на проблемы, которые все это создает для Tesla, похоже, что это не создает проблем для самого Маска. Несмотря на то, что именно он является причиной падения Tesla, совет директоров Tesla только что наградил его акциями на сумму 26 миллиардов долларов сегодня – бонус, который принес больше денег одному неудачному сотруднику, чем Tesla заработала за любой год своей истории, даже несмотря на то, что прибыль Tesla резко снизилась в этом году в результате действий Маска.

Мнение Electrek

Ранее мы рассказывали, как смущенные владельцы модифицируют свои автомобили наклейками или значками, чтобы дистанцироваться от имиджа, который Маск создал для компании. Но теперь у нас есть данные, показывающие, сколько из них перестали покупать Tesla.

И это касается не только потенциальных клиентов, но и тех клиентов, которые знают, насколько хороши автомобили компании, и которые ранее в рекордных для отрасли количествах возвращались к покупке Tesla, но теперь не могут этого сделать, потому что Маск настолько комично плох.

Было бы интересно увидеть больше из графика выше. Мы полагаем, что цифры до января 2022 года могли быть еще выше, поскольку публичная пропаганда Маска уже приняла довольно странный оборот, когда он глубже погружался в свою зависимость от Twitter.

Но совершенно очевидно, что главный катализатор — это недальновидная идея Маска дать сотни миллионов долларов одному из самых глупых людей на планете – человеку, которого сам Маск ранее правильно назвал «не хорошим для Америки или мира».

Чтобы внести ясность, Маск всегда был относительно откровенен. Но были времена, когда он мог ограничивать свою пропаганду более разумными позициями, оставаться несколько более приверженным сообщению о важности борьбы с изменением климата (больше не так…) и держаться подальше от явной партийной политической ерунды.

Общая мудрость гласит, что генеральные директора не должны быть слишком противоречивыми, потому что разделение клиентской базы приведет только к уменьшению доступного рынка. Удивительно, но оказывается, что общая мудрость верна.

Политическая деятельность Маска включала поддержку немецких неонацистов, согласие с защитой действий Гитлера во время Холокоста и множество других высказываний сторонников превосходства белой расы, а также его широко разрекламированные публичные нацистские приветствия.

Затем Маск занял консультативную должность, где он проводил дни, находя способы увеличить (а не уменьшить) дефицит бюджета страны, нарушать законы и убивать буквально миллионы людей.

Никого (кроме тех, кто глубоко находится в эхо-камере Twitter, созданной им самим) не должно удивлять, что все это вызвало протесты против компании и нанесло невероятный ущерб бренду Tesla, к которому Маск привязал свою публичную персону.

И я бы сказал, что поддержка сторонников превосходства белой расы сама по себе глупа, но делать это публично, когда вы руководите компанией, которая полагается на хорошую репутацию, и при этом поддерживать того, чья заявленная цель — уничтожить вашу отрасль, — это особенно глупо. Но его глупость не ограничивалась только политикой, но и чисто деловыми решениями. И мы можем видеть, насколько все это глупо, по тому влиянию, которое это оказало на результаты продаж Tesla.

Лучший комментарий от Коннора Полла


Понравилось 13 людям

Мне интересно, насколько частичное восстановление в апреле связано с тем, что многие люди, которые раньше покупали Tesla, были настолько разочарованы поведением Маска, что продали свои автомобили и поэтому больше не учитываются при отслеживании лояльности к бренду. Я знаю немало таких людей.

Посмотреть все комментарии

Было бы интересно посмотреть, что произошло в промежуточные месяцы, учитывая публичный разрыв между Маском и господином Трампом – хотя Маск с тех пор извинился за свое выступление (хотя то, что он сказал, было правдой), и Маск продолжал распространять расистский бред тем временем. Протесты продолжаются, и продажи все еще падают, так что общественность, похоже, помнит нелепость Маска, даже если в последние недели он стал немного тише.

Было бы также интересно посмотреть, насколько разными были бы результаты, если бы в США было больше отличных электромобилей по хорошим ценам. Электромобили других марок становятся лучше, но Tesla по-прежнему предлагает отличные автомобили и продуманную экосистему вокруг них, и 299 долларов в месяц за Model 3 трудно превзойти. Если бы было больше массовых конкурентов, ориентированных на электромобили (например, предстоящие Rivian R2/R3, Volvo EX30, не затронутый тарифами, любые из множества китайских вариантов, доступных за рубежом, и т. д.), мы думаем, что показатели лояльности Tesla были бы еще менее устойчивыми, чем они есть.


30% федеральный налоговый кредит на солнечную энергию истекает в этом году. Если вы когда-либо думали об установке солнечных батарей, сейчас самое время действовать. Чтобы убедиться, что вы найдете надежного, проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, ознакомьтесь с EnergySage — бесплатным сервисом, который упрощает для вас переход на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. К тому же, пользоваться им бесплатно, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Сравнить ваши персональные предложения по солнечной энергии легко онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.