
Tesla открыла свой ретрофутуристический «Tesla Diner» в прошлый понедельник, 21 июля. Это крутая концепция и реализация плана, о котором впервые заговорили еще в 2018 году… но за 12 дней с момента открытия все идет не так гладко.
С момента первого предложения генеральным директором Tesla Илоном Маском на конференц-звонке в 2018 году у ресторана было несколько поворотов. Сначала план заключался в том, чтобы построить его рядом с зарядной станцией Supercharger в Санта-Монике, но ресторанная часть не была реализована, и Tesla вместо этого просто построила там зарядную станцию Supercharger.
Затем Tesla переместила проект в Голливуд… на бульваре Санта-Моника. Так что, вроде как, все еще Санта-Моника, верно? Он занял место старой пиццерии Shakey’s Pizza, и там велись строительные работы довольно долгое время.
Планы предусматривали открытие ресторана с зарядной станцией Supercharger, обслуживанием у автомобиля, большими экранами для кинотеатра под открытым небом и ретрофутуристическим дизайном. Он открылся 21 июля в 16:20 (420 — это отсылка к сообщениям о наркотической зависимости Маска), предлагая все это, а также магазин с мерчандайзом и робота Tesla Optimus, раздающего попкорн.
Почти сразу же в ресторане царила праздничная атмосфера. Очередь за едой, по сообщениям, постоянно составляла час и более с момента открытия, что говорит о популярности места, но, возможно, также и о неспособности обеспечить тот вид быстрого обслуживания, который мог бы предложить ресторан быстрого питания с обслуживанием у автомобиля.
Учитывая, что это место также является зарядной станцией Supercharger, можно было бы ожидать приоритета быстрого обслуживания, чтобы автомобили не занимали места слишком долго, которые могли бы быть использованы для быстрой зарядки. (Tesla взимает плату за простой для электромобилей, которые заряжаются слишком долго и блокируют зарядные устройства, но у нас есть противоречивая информация о том, распространяются ли эти сборы за простой на тех, кто ждет еду в ресторане).
Одним из решений этих длинных очередей является бортовой компьютер Tesla, который позволяет водителям заранее заказывать еду из своих автомобилей по пути к месту. Таким образом, Tesla знает, когда водитель прибудет, основываясь на бортовой навигации, и теоретически может подготовить заказ к этому времени — но, возможно, это станет более актуальным, когда очереди уменьшатся.
Теоретически, это определенно похоже на «правильно реализованный Supercharger». Мы освещали несколько таких примеров — зарядных площадок, которые являются не просто местом для зарядки, а предлагают другие удобства, которые водителям могут понадобиться во время зарядки, — например, «полносервисная» зарядная станция ROVE в Санта-Ане с продуктовым магазином, зоной отдыха и автомойкой; или «Outpost» от Rivian. И мы определенно хотим видеть больше такого, давая людям занятия во время зарядки, что может сделать электромобильные поездки еще лучше, чем на бензиновых машинах.
Но пока у ресторана не обходилось без проблем, и за последние 12 дней мы слышали о ряде из них.
Некоторые проблемы, с которыми столкнулся Tesla Diner с момента открытия
Как во время строительства, так и сейчас, когда объект открыт, многие соседи объекта не очень довольны, согласно статье 404 media, включающей несколько интервью. Жилой дом, расположенный непосредственно рядом с объектом, испытал значительную текучесть арендаторов и вакантные места, поскольку арендаторы устали от многолетних строительных работ, работы в течение 14 часов в сутки и громких генераторов, которые также выделяли загрязняющие выхлопные газы.
Жители в статье боялись называть свои полные имена, чтобы не подвергнуться оскорблениям со стороны фанатов Tesla, — то, что мы в Electrek можем подтвердить, получив аналогичные ответы после написания правдивых статей о компании.
У некоторых арендаторов окна заблокированы 12-метровым киноэкраном, и хотя сам экран не издает звука (он передается через динамики автомобиля), на его задней части есть вентиляторы, которые издают постоянный гул, что блокирует вид и добавляет шумовое загрязнение.
И поскольку ресторан работает круглосуточно, нет никакой передышки от суеты, что также вызвало пробки на узких близлежащих улицах и заставило жилой дом укрепить входную дверь.
Многое из этого, возможно, можно отнести на счет комиссии по планированию, которая позволила проекту идти как есть, — при условии, что Tesla была откровенна о назначении объекта. И часть хаоса утихнет, когда пройдет ажиотаж вокруг этого места, и некоторый шум ожидаем для тех, кто живет в относительно оживленной части района Лос-Анджелеса. Один житель сказал, что ему нравится суета, но, согласно статье, этот житель, похоже, в меньшинстве.
Помимо проблем с планированием и загруженности объекта, пока было несколько операционных проблем.
В первый же день робот Optimus, который раздавал попкорн, вышел из строя. Tesla позиционировала свой опыт в области «искусственного интеллекта в реальном мире», приводя в пример своих роботов Optimus, демонстрируя ловкость робота и его способность выполнять заводские задачи. Но проблема в том, что в большинстве публичных демонстраций робота до сих пор он управлялся удаленно — то есть, дистанционно контролировался человеком. По сообщениям, сотрудники ресторана подтвердили, что робот-раздатчик попкорна управлялся удаленно, несмотря на выполнение довольно простой и повторяющейся задачи.
У робота также есть несколько помощников — на видео видно, как сотрудники ресторана подают ему контейнеры с попкорном, вместо того чтобы он сам отделял контейнеры, а также ему приходилось пополнять машину с попкорном и убирать просыпанный попкорн. Если объединить этих сотрудников и предполагаемого оператора робота, то похоже, что мы наблюдаем снижение трудовой эффективности, а не увеличение.
И Tesla, будучи компанией, которая, как предполагается, стремится предоставлять более устойчивые варианты транспорта, не имеет самого устойчивого меню. Вегетарианских блюд мало, а веганских еще меньше (картофель фри жарится на говяжьем жире, а не на более разумном растительном масле) — странный выбор в Лос-Анджелесе, где вегетарианские и веганские блюда есть практически в каждом меню. (Обновление: и некоторые из немногих вегетарианских блюд, которые были в меню при открытии, были удалены).
Одно широко распространенное сообщение показало скоропортящиеся продукты, сложенные снаружи, — но, учитывая, что это была всего лишь одна фотография, кажется вероятным, что эти предметы были в процессе доставки.
Что более тревожно, TMZ сообщила, что женщина была ударена в голову навесом/зонтом, и ее муж утверждал, что она выглядела растерянной и ненадолго потеряла сознание после этого. Пожарная служба Лос-Анджелеса отреагировала, и женщина покинула место происшествия без скорой помощи.
И, конечно же, как и в случае со всем, что связано с Tesla в наши дни, ресторан привлек к себе внимание общественности. В Лос-Анджелесе — городе, который в настоящее время оккупирован подобными нацистам головорезами, требующими, чтобы жители предъявляли свои документы, чтобы их не похитили и, возможно, отправили в лагерь смерти — человек, который в прошлом году стал крупнейшим индивидуальным глобальным спонсором фашистского режима, который сейчас вызывает эти незаконные исчезновения, не очень популярен. И вам не нужно далеко ходить, чтобы вспомнить, когда сам Маск сказал, что его нынешние действия — это «не хорошо для Америки или мира».
Места Tesla в районе Лос-Анджелеса (и по всему миру) подвергаются обычным протестам «Tesla Takedown» уже несколько месяцев, начиная с того момента, как Маск дважды сделал откровенные нацистские приветствия и провел первые несколько недель в качестве советника, в ходе которого он рекомендовал правительству США хаотично и незаконно сократить тысячи важных рабочих мест, увеличивая хаос в управлении и раздувая дефицит США.
Протесты также отмечают рекомендацию Маска сократить USAID — невероятно эффективную и относительно недорогую программу международной «мягкой силы» для США, сокращение которой, по прогнозам, приведет к миллионам смертей по всему миру (USAID внесла вклад в спасение 91 миллиона жизней с 2001 по 2021 год).
В первый день работы ресторана пришел один протестующий, предвещая грядущее. Затем, в первые выходные, протест стал гораздо более значительным — протестующие установили два «смешных надувных человека-аниматора», изображающих Маска и многократно имитирующих его нацистские приветствия.
Еще один протест запланирован на сегодня, начиная с 16:00, и Tesla Takedown планирует протестовать с 16:00 до 19:00 каждую субботу и воскресенье до дальнейшего уведомления.
Наконец, одно видео назвало все это, и особенно длинную очередь за едой, «катастрофой». В нем отмечались трудности, с которыми столкнулся владелец нового Ioniq 6 при использовании своего приложения Tesla для зарядки (сеть Tesla теперь открыта для Hyundai EVs). Это не похоже на проблему, специфичную для данного места, а скорее на проблему с приложением Tesla, насколько мы можем судить, но разочарование от всего этого транспортного хаоса, вероятно, не облегчило попытки найти решение.
Хотя Tesla находится под пристальным вниманием ко всему, что она делает, это кажется значительным набором трудностей и самонаведенных ошибок за менее чем две недели работы (хм, где мы уже видели нечто подобное…). Посмотрим, смогут ли они устранить неполадки.
30% федеральный налоговый кредит на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-либо задумывались об установке солнечных панелей, сейчас самое время действовать. Чтобы убедиться, что вы найдете надежного, проверенного установщика солнечных панелей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, проверьте EnergySage — бесплатный сервис, который позволяет вам легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных панелей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, им можно пользоваться бесплатно, и вы не получите звонков от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персональные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе пути. Начните здесь.
Лучший комментарий от Andrea
Понравилось 19 людям
Tesla с каждым днем все больше похожа на Диснейленд, чем на реальную технологическую компанию.
Большинство конкурентов BEV переходят на 800-вольтовую архитектуру для ускорения зарядки и сокращения времени простоя.
Лучшее, что Tesla может предложить своим клиентам, — это скоротать время ожидания, накормив их бургерами, картошкой фри и «авторскими» газировками.
Посмотреть все комментарии