
Жертвы и родственники жертв аварии с участием автопилота Tesla требуют 345 миллионов долларов компенсации в рамках иска о неправомерной смерти.
Мы сообщали об этом деле на суде в Майами в прошлом месяце.
В рамках этого дела делается попытка возложить часть ответственности на Tesla за создание самодовольства у водителей, которых убедили, что автопилот может больше, чем на самом деле.
Джордж МакГи управлял своим Model S с автопилотом в Ки-Ларго в апреле 2019 года, когда уронил телефон и, наклонившись, чтобы поднять его, проехал на красный свет на перекрестке Т-образного типа и врезался в припаркованный Chevrolet Tahoe.
22-летняя Наибель Бенавидес Леон и ее бойфренд Диллон Ангуло стояли рядом с припаркованным Tahoe. Бенавидес погибла, а Ангуло получил серьезные травмы.
Полиция обвинила МакГи в безрассудном вождении, но семьи жертв подали в суд как на МакГи, так и на Tesla. МакГи урегулировал спор с истцами, а Tesla — нет.
Судебный процесс длился почти месяц, но вчера обе стороны представили свои заключительные доводы, и присяжные в настоящее время совещаются.
Истцы просят присяжных присудить им почти 345 миллионов долларов компенсации, включая 109 миллионов долларов в качестве компенсационного ущерба и 236 миллионов долларов в качестве штрафных санкций.
Они утверждают, что Tesla действовала неосторожно при выпуске и маркетинге автопилота, что привело к чрезмерной уверенности владельцев, таких как МакГи, в системе помощи водителю, что способствовало аварии.
Tesla возлагает всю вину на МакГи, который признался, что отвлекся.
Автопроизводитель также пытался заявить, что у него есть телеметрические данные, указывающие на то, что водитель нажимал на педаль акселератора. Тем не менее, адвокаты истцов выразили обеспокоенность по поводу обработки данных компанией Tesla.
Недавно Tesla урегулировала еще несколько исков о неправомерной смерти, связанных с ее системами ADAS (автопилот и полный автопилот), и имеется десятки смертельных аварий с участием этих систем.
Обновление: присяжные вынесли вердикт и признали Tesla виновной. Они присудили истцам 329 миллионов долларов.
Мнение Electrek
Будет интересно увидеть результаты этого судебного процесса, которые, я думаю, станут известны в ближайшие дни. Это довольно сложный случай, но я не думаю, что присяжным потребуется несколько недель для совещания.
За последние несколько месяцев Tesla урегулировала два аналогичных дела, но мы не знаем, на каких условиях.
На данный момент неясно, почему дело не было урегулировано до суда, поскольку судебный процесс не лучшим образом сказывается на Tesla, независимо от исхода. Tesla прилагает все усилия, чтобы сохранить большую часть информации в конфиденциальности, но появляются конкретные детали, которые выставляют компанию в невыгодном свете.
Возможно, Tesla пыталась заключить мировое соглашение, но истцы не согласились, или Tesla была уверена в победе в этом деле.
Я не удивлюсь, если это конкретное дело находится на рассмотрении многих других юридических групп, работающих по другим смертельным авариям с участием систем ADAS от Tesla.
Лучший комментарий от Andrea
Понравилось 9 пользователям
С нетерпением жду запуска FSD в Европе, где защита прав потребителей намного сильнее, чем в США.
В Европе Tesla может попрощаться с арбитражным соглашением и с использованием NDA для сокрытия нарушений (Директива ЕС о несправедливых условиях в договорах с потребителями (93/13/EEC) предполагает, что такие положения являются несправедливыми, и национальные суды должны оценивать их действительность, потенциально отменяя арбитражные решения, если условие признано несправедливым) или с любыми другими положениями, ограничивающими правовую защиту потребителей, даже если потребитель согласился на них при подписании договора купли-продажи.
Я знаю, что Tesla никогда не запустит FSD в Европе. Не до тех пор, пока он не будет действительно готов и безопасен, что может произойти не раньше, чем через много лет.
А пока Tesla сможет продолжать использовать американских потребителей в качестве подопытных кроликов. Прогресс не остановится. Как и смерти, вызванные Tesla FSD на американских дорогах.
Посмотреть все комментарии