
Tesla (TSLA) не платит по счетам, что привело к банкротству по меньшей мере двух малых американских бизнесов. За последние 5 лет у автопроизводителя накопилось более 110 миллионов долларов в виде претензий к подрядчикам.
CNN опубликовала новый отчет, в котором анализируются претензии подрядчиков, нанятых компаниями Илона Маска в Техасе, особенно Tesla.
В Техасе за последние пять лет подрядчики подали исков на сумму более 110 миллионов долларов против Tesla. По данным отчета, более 24 миллионов долларов все еще предположительно задолжены десяткам компаний.
В двух случаях подрядчикам, чаще всего малым американским предприятиям, пришлось подавать заявление о банкротстве из-за неоплаченных счетов.
В отчете приводится пример небольшой компании по сварке труб, которая в 2022 году заключила многомиллионный контракт с Tesla на строительство Gigafactory Texas в Остине.
Владелица Дженнифер Мейсснер посвятила весь свой персонал проекту на год, наняла новых сотрудников и приобрела новое оборудование для проекта, в том числе на собственные кредитные гарантии:
В течение первых семи лет работы компания Мейсснер, по ее словам, гордилась тем, что ни разу не задержала выплату своим работникам, рассказала она CNN. После заключения сделки с Tesla в 2022 году, по ее словам, годовой доход ее компании экспоненциально вырос, и она наняла еще больше сотрудников. Благодаря бурному росту бизнеса она также надеялась, что наконец сможет начать откладывать деньги для своей дочери с особыми потребностями, которую она удочерила в возрасте семи лет.
Ее мечта быстро превратилась в кошмар, когда Tesla перестала платить по счетам. Это создало невероятное давление на компанию Мейсснер, вынудив ее брать новые кредиты, полагая, что Tesla в конечном итоге заплатит.
В конечном итоге это привело к ее неспособности платить своим сотрудникам и субподрядчикам, а также, в конечном счете, к ее собственному банкротству.
Tesla в итоге выплатила 650 000 долларов для покрытия расходов на ее субподрядчиков, но заявила, что была «переоценена».
Другая местная малая компания, Full Circle Technologies, оказалась в похожей ситуации после того, как Tesla не заплатила им 600 000 долларов за установку систем безопасности на заводе:
В документах о банкротстве Full Circle Technologies заявила, что Tesla была должна ей почти 600 000 долларов, и что она была «вынуждена брать краткосрочные кредиты с высокой процентной ставкой, чтобы преодолеть разрыв между выполнением работы для Tesla и оплатой ее услуг». Когда кредитор начал арестовывать банковские счета компании, компания заявила, что у нее не было другого выхода, кроме как подать заявление о банкротстве. Затем Tesla выдвинула собственное требование в слушаниях по делу о банкротстве, утверждая, что Full Circle на самом деле задолжала автопроизводителю деньги за якобы нарушение контракта. В итоге обе компании достигли соглашения, но генеральный директор Full Circle Абишек Шарма сказал CNN, что Tesla была освобождена от своих обязательств, не заплатив ни цента.
Еще один случай касался Sun Coast Resources, компании, которая поставляла топливо на завод Tesla и утверждала, что автопроизводитель не оплачивал счета на миллионы долларов.
В этом случае Tesla никогда не отрицала получение топлива или некачественное обслуживание, но предоставила множество процедурных причин, объясняющих, почему она не заплатила.
Этот случай был освещен немного раньше в этом году, и, по сообщениям, был разрешен после публичности.
Все эти случаи связаны с Tesla, но некоторые указывают на то, что это modus operandi Илона Маска, поскольку против других его компаний также имеется множество претензий.
В отчете указано семь компаний, которые подали заявление о банкротстве после того, как Twitter просто перестал оплачивать их счета после приобретения компании Маском.
Один из субподрядчиков Tesla сказал о Маске:
«Его цель — сейчас пропустить через себя все — ему все равно, на что или кого это повлияет — чтобы спасти будущее мира», — сказал один предприниматель о своем впечатлении от Маска. Он анонимно поговорил с CNN и сказал, что остается поклонником Маска, но Tesla имеет репутацию в Остине, оставляя подрядчиков в отчаянии в ожидании оплаты — отметив, что его компания была вынуждена брать дополнительные кредитные линии в ожидании оплаты от Tesla. «Tesla, вероятно, была одной из немногих компаний, с которыми мы имели дело, где казалось, что им совершенно наплевать на то, что компания может обанкротиться».
В одном из случаев предъявления претензий собственный внешний юрисконсульт Tesla согласился с тем, что Tesla не очень хорошо платит вовремя. Он сказал: «Я не отрицаю, что Tesla действительно требуется время для оплаты, это касается и юридических счетов… Я знаю это очень хорошо».
Мнение Electrek
Довольно интересно, когда человек говорит, что компания «не заботится о том, чтобы разорить другую компанию, не платя то, что им должны» и «я все еще фанат» в одной фразе.
Отговорка «спасение будущего мира» не имеет смысла, если она также «случайно» приводит к тому, что Маск становится чрезвычайно богатым, в то время как его подрядчики банкротятся.
Если это так, то цель не в спасении будущего, а в обогащении.
Что касается заявлений в отчете, Tesla имеет репутацию компании с проблемами в оплате. Это становится ясно, когда ее собственный внешний юрисконсульт жалуется на это, защищая Tesla от обвинений в неуплате счетов.
Часть этого просто связана с тем, что что-то «заваливается между подушками сиденья». В любой момент времени у Tesla имеется около 13 миллиардов долларов в неоплаченных счетах.
Но это также похоже на их способ ведения бизнеса, поскольку только в Техасе имеется более 100 миллионов долларов в виде претензий, и это только для Tesla. Маск использовал аналогичный подход и в других компаниях, в том числе говорил подрядчикам Twitter, что они будут платить только тогда, когда их к этому принудят.
Лучший комментарий от Ernest
Понравилось 26 людям
Со мной так однажды поступила компания. Когда им предстояла критически важная инспекция, я спросил, как они планируют ее пройти, потому что меня там не будет. Они заплатили мне полностью через неделю.
Посмотреть все комментарии