Tesla (TSLA) признана виновной в смертельном ДТП с автопилотом, обязана выплатить до 243 миллионов долларов (обновлено)

Tesla проиграла в Флориде дело о смертельном ДТП с участием системы автопилота: присяжные постановили, что автопроизводитель должен выплатить пострадавшим до 243 миллионов долларов.

Это серьезный удар по Tesla, хотя, скорее всего, решение будет обжаловано.

Обновление: В эту статью внесли изменения, чтобы лучше объяснить сумму, которую должна выплатить Tesla.

Ранее сегодня мы сообщали о завершении почти месячного судебного процесса и запросе истцов на возмещение ущерба в размере 345 миллионов долларов.

Реклама – прокрутите дальше для получения дополнительной информации

Теперь присяжные вынесли вердикт, признав Tesla частично виновной (33%) в аварии и присудив истцам 129 миллионов долларов компенсации и 200 миллионов долларов штрафных санкций.

Общая сумма составляет 329 миллионов долларов, что немного меньше запрашиваемой суммы. Tesla обязана выплатить только 33% компенсации, поскольку признана виновной на 33% в аварии, а штрафные санкции будут ограничены 3-кратным размером компенсации, то есть 200 миллионами долларов.

Тем не менее, это все еще серьезный удар по Tesla и большая победа для тех, кто пострадал в результате аварий, связанных с передовыми системами помощи водителю (ADAS) Tesla.

Бретт Шрайбер из Singleton Schreiber, ведущий адвокат истцов по этому делу, прокомментировал результаты:

Tesla разработала автопилот только для автомагистралей с контролируемым доступом, но намеренно не ограничивала водителей в его использовании где-либо еще, при этом Илон Маск заявлял всему миру, что автопилот работает лучше людей. Ложь Tesla превратила наши дороги в испытательные полигоны для их фундаментально ошибочной технологии, подвергая опасности обычных американцев, таких как Найбель Бенавидес и Диллон Ангуло. Сегодняшний вердикт означает справедливость за трагическую смерть Найбеля и пожизненные травмы Диллона, привлекая Tesla и Маска к ответственности за поддержание триллионной оценки компании на волне ажиотажа вокруг самоуправляемых автомобилей за счет человеческих жизней.

Дело особенно значимо, поскольку это первый случай в судебной практике, связанный с обвинением в незаконном причинении смерти по причине использования систем ADAS Tesla (Autopilot и Full Self-Driving).

В последние месяцы Tesla урегулировала два аналогичных дела на неуказанные суммы, но в этом случае она не захотела или не смогла урегулировать спор.

В деле Найбеля Бенавидеса и Диллона Ангуло Tesla признана частично виновной в том, что ввела клиентов в заблуждение, заставив их полагать, что автопилот способен на большее, чем он есть на самом деле.

Джордж МакГи управлял своим Model S с включенным автопилотом в Ки-Ларго в апреле 2019 года. Он уронил телефон и, наклонившись, чтобы поднять его, проехал на красный свет на перекрестке Т-образного типа и врезался в припаркованный Chevrolet Tahoe.

22-летняя Найбель Бенавидес Леон и ее бойфренд Диллон Ангуло стояли рядом с припаркованным Tahoe. Бенавидес погибла, а Ангуло получил серьезные травмы.

Полиция обвинила МакГи в неосторожном вождении, но семьи жертв подали в суд как на МакГи, так и на Tesla. МакГи урегулировал претензии с истцами, но Tesla не стала этого делать, что привело к этому судебному разбирательству.

Tesla пыталась переложить всю вину на водителя, как это обычно происходит в случаях аварий с участием ее системы ADAS. Эта стратегия, как правило, работала благодаря предупреждениям Tesla о том, что ответственность несет водитель.

Адвокат автопроизводителя заявил в своих заключительных аргументах:

Может ли это случиться в любой машине? Конечно, может. Случается ли это в любой машине? Конечно, случается.

Учитывая, что водитель признал, что не обращал внимания, можно было бы подумать, что это будет легкое дело; однако слова МакГи привели к поражению Tesla в этом деле.

Водитель сказал об автопилоте:

Моя идея заключалась в том, что он поможет мне, если я совершу ошибку или что-то упущу. В этом случае я считаю, что он меня подвел.

Адвокаты истцов использовали показания водителя, а также многочисленные заявления Tesla и ее генерального директора Илона Маска, чтобы продемонстрировать, как владельцев Tesla могут вводить в заблуждение, убеждая их, что автопилот — это больше, чем просто система помощи водителю.

Обновление: Адвокаты Tesla направили нам следующий комментарий по поводу вердикта:

Сегодняшний вердикт ошибочен, он лишь тормозит развитие автомобильной безопасности и ставит под угрозу усилия Tesla и всей отрасли по разработке и внедрению жизненно важных технологий. Мы планируем обжаловать его в связи со значительными ошибками в применении закона и нарушениями в ходе судебного разбирательства. Несмотря на то, что присяжные признали водителя подавляюще ответственным за эту трагическую аварию 2019 года, доказательства всегда показывали, что водитель был единственной причиной аварии, поскольку он превышал скорость, держа ногу на акселераторе — что отключало автопилот — пока искал свой упавший телефон, не глядя на дорогу. Следует подчеркнуть, что ни один автомобиль в 2019 году, и ни один сегодня, не смог бы предотвратить эту аварию. Дело никогда не касалось автопилота; это была выдумка, созданная адвокатами истцов, обвиняющими автомобиль, когда водитель — с самого начала — признал и принял свою ответственность.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Кумар Плочер


Понравилось 22 людям

Я был ранним фанатом Tesla до того, как мы узнали, что Илон — псих. Когда ситуация начала становиться немного шаткой, мой отец сказал мне, что акции Tesla по-прежнему надежны, потому что даже если дела пойдут плохо, у компании было достаточно важных, передовых продуктов и услуг, чтобы другой автопроизводитель вмешался и купил ее. Я думаю, это было правдой, но я считаю, что очень вероятно, что это больше не так. В любом случае, я давно продал все свои акции и по-прежнему планирую ездить на своем Model 3 2018 года до полного износа (хотя и не буквально, извините, автопилот). Я могу представить себе приличную компанию Tesla без Маска у руля, но с ним я вижу только банкротство.

Посмотреть все комментарии

Теперь я уверен, что Tesla подаст апелляцию и затянет этот процесс как можно дольше, но это все равно прорывной вердикт.

Важно учесть, что истцам удалось обойти обвинение Tesla в адрес водителя, что всегда является их основной защитой от аварий с участием ADAS, и напрямую атаковать хорошо известную вводящую в заблуждение маркетинговую политику Tesla в отношении Autopilot и FSD.

Я ожидаю, что теперь, когда этот вердикт опубликован, посыпаются иски.

Это также хороший знак для дела DMV Калифорнии, которое также напрямую затрагивает вводящую в заблуждение презентацию Autopilot и FSD компанией Tesla.