
«Robotaxi» от Tesla теперь откровенно управляется водителями-людьми, поскольку автопроизводитель запускает сервис райдшеринга в районе Залива через свое приложение «Robotaxi».
Когда Tesla запустила свою услугу «Robotaxi» в Остине, мы отметили, что это было сделано только для внешнего вида, и тот факт, что на передних пассажирских сиденьях по-прежнему находится «оператор безопасности», делает эту систему «под наблюдением» и, следовательно, не системой автономного вождения уровня 4.
По сути, это «полностью самостоятельное вождение под наблюдением» (Supervised Full Self-Driving — FSD) от Tesla, но с оператором, перемещенным с водительского сиденья на переднее пассажирское.
Причина, по которой Tesla смогла это сделать, заключается в том, что законодательство Техаса это позволяет, и это выглядит для них лучше, чем наличие водителя на водительском сиденье. Вместо этого «оператор безопасности» имеет доступ к кнопке экстренного отключения, которая может остановить автомобиль, о чем Tesla не сообщает.
В последние несколько недель Tesla намекала на расширение своего Robotaxi в Калифорнии, несмотря на отсутствие каких-либо разрешений, необходимых для системы автономного вождения в штате.
Теперь Tesla расширила зону обслуживания в приложении «Robotaxi» до района Залива, но, несмотря на то, что оно находится в приложении «Robotaxi», компания называет это только «сервисом райдшеринга», потому что в каждом автомобиле на водительском сиденье находится водитель:

Поклонники Tesla похвалили автопроизводителя за охват такой большой части района Залива, большей, чем у Waymo, но, чтобы внести ясность, услуга Tesla в настоящее время не сопоставима с услугой Waymo в районе Залива. Она эквивалентна только Uber.
На самом деле, это точно такая же услуга, как и у водителя Uber, владеющего Tesla с Supervised FSD в районе Залива.
Politico сообщила, что Tesla до сих пор не подала заявку ни на одно из необходимых разрешений для эксплуатации автономных транспортных средств в Калифорнии, несмотря на то, что генеральный директор Илон Маск на прошлой неделе заявил, что Tesla ждет регуляторов.
Документы от Департамента транспортных средств Калифорнии и Комиссии по коммунальным предприятиям показали, что государственные учреждения были обеспокоены комментариями сотрудников Tesla относительно скорого запуска автопроизводителем своей услуги Robotaxi в штате, несмотря на отсутствие какого-либо разрешения.
Юридический отдел Tesla по регулированию быстро вмешался, чтобы объяснить штату, что такого плана нет, и Tesla планирует запустить только сервис райдшеринга для «сотрудников, друзей и семьи, а также избранных представителей общественности», что, по-видимому, и было запущено сегодня.
В настоящее время автопроизводитель ищет «операторов транспортных средств» в 9 других городах США для запуска того же сервиса райдшеринга, который он осуществляет под своим приложением «Robotaxi».
Мнение Electrek
Это очень откровенно вводит в заблуждение. Tesla пытается заставить общественность думать, что она является лидером в области автономного вождения, запуская свою услугу «Robotaxi» в городах, управляемых водителями-людьми.
Это FSD в потребительских автомобилях. Это все, что это есть, и мы знаем, что он проезжает около 500 миль между критическими отключениями, согласно лучшим данным, собранным сообществом.
Не подавая заявку на разрешение на автономное вождение, Tesla гарантирует, что ей не придется предоставлять никаких данных штату.
Почему Tesla не хочет этого делать? Единственное, что имеет смысл, это то, что она не готова к этому, и данные выглядели бы не очень хорошо.
Все это показуха, потому что Waymo начинает быстро расширяться и выставляет Илона Маска в плохом свете после того, как он годами утверждал, что Tesla является лидером в области автономного вождения без близкого второго.
Лучший комментарий от Damon Ekstrom
Понравилось 25 людям
Это, возможно, самый нелепый шаг, который я видел от Tesla, и, как всегда, он подчеркивает, насколько плохо управляется вся компания.
Наличие «роботакси», которые не только не автономны, но и фактически управляются водителем-человеком, является буквальным определением Uber.
Мне нравятся машины, но Илон превратил всю компанию в шутку, и, что хуже, совет директоров продолжает это позволять.
Посмотреть все комментарии