Tesla снова может потерять налоговый кредит на электромобили на сумму 7500 долларов — и на этот раз обрыв гораздо круче

Tesla снова стоит на пороге знакомого политического обрыва. Федеральный налоговый кредит на сумму 7500 долларов, который стимулировал спрос на электромобили в США, последнем крупном и здоровом рынке для Tesla, истекает после 30 сентября 2025 года. Tesla уже проходила через это, но сегодня ситуация для компании выглядит совершенно иначе.

Давайте разберемся, что произошло в прошлый раз, что меняется сейчас и почему Илон Маск уже предупреждает акционеров о «тяжелых кварталах впереди».

Мы уже были здесь. Tesla потеряла доступ к частям федерального налогового кредита на электромобили в 2019 году и полностью утратила его к 2020 году.

Ретроспектива: свертывание кредита в 2019 году было болезненным, но преодолимым

  • Триггер: Tesla преодолела отметку в 200 000 совокупных поставок в США в июле 2018 года, запустив таймер, который сократил кредит до 3750 долларов с 1 января 2019 года и снова до 1875 долларов с 1 июля 2019 года, прежде чем он достиг нуля 1 января 2020 года.
  • План Tesla: 2 января 2019 года компания снизила цену на 2000 долларов на каждую Model S, X и 3, чтобы «частично компенсировать» потерянную льготу.
  • Рыночный шок: Снижения цены оказалось недостаточно, чтобы избежать резкого авансового спроса. Поставки подскочили в четвертом квартале 2018 года, а затем упали на 31% по кварталам в первом квартале 2019 года.
  • Быстрое восстановление: Благодаря выходу Model Y и практически полному отсутствию реальных конкурентов на рынке электромобилей, Tesla завершила 2019 год с 367 500 глобальными поставками (снижение в США всего на 1%) и достигла 499 550 поставок в 2020 году.

В прошлый раз свертывание кредита происходило постепенно, что позволяло Tesla компенсировать этот спад снижением цен.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Самое главное, что период свертывания кредита совпал с запуском Model Y, которая никогда не имела полного доступа к федеральному налоговому кредиту, что позволило Tesla расти в США без него.

Закат в 2025 году затронет всех, но сильнее всего ударит по Tesla

Ситуация в 2025 году кардинально отличается. Во-первых, рынок электромобилей в США претерпел значительные изменения. Tesla по-прежнему остается крупнейшим брендом, но она уже далеко не так доминирует, как 5 лет назад:

Кризис 2020 года Кризис 2025 года
Кто потерял кредит? Только Tesla и GM Каждый производитель автомобилей, но Tesla продает больше всего электромобилей
Конкурентное поле < 15 моделей электромобилей в продаже > 60 моделей, подпадающих под действие кредита, в автосалонах
Доля Tesla в США ~75% электромобилей 46% в первом квартале 2025 года и продолжает снижаться
Запас валовой прибыли ~22% (автомобильная отрасль) ~17% в первом квартале 2025 года после года снижения цен

Кроме того, в последней версии влияние налогового кредита было еще более значительным. Администрация Байдена вернула Tesla доступ к налоговому кредиту на электромобили в размере 7500 долларов в 2022 году через Закон о снижении инфляции (IRA).

Однако в 2024 году ситуация стала еще привлекательнее, когда правительство сделало его льготой «на точке продажи», которая применялась непосредственно к цене автомобиля, а не как возврат налога.

Ожидается, что переход от этого к полному отсутствию льгот окажет большее влияние на спрос на электромобили в США.

Что Tesla может сделать на этот раз?

Как и в прошлый раз, ожидается, что Tesla снизит цены, чтобы компенсировать истечение срока действия налогового кредита.

Однако у Tesla более низкая валовая прибыль, чем раньше, и не ожидается, что она сможет снизить цены достаточно, чтобы компенсировать разницу в 7500 долларов.

В дополнение к снижению цен, ожидается, что Tesla выпустит упрощенную версию Model Y с меньшим количеством функций, что должно значительно снизить базовую цену ее самой популярной модели.

Это должно помочь со спросом и избежать большего сокращения производственных мощностей Tesla во Фримонте и Остине, но с меньшей ценностью, чем у текущих версий Model Y, ожидается, что она в основном каннибализирует более дорогие версии самого продаваемого автомобиля.

Ключевой вывод Свертывание кредита в 2018-2020 гг. Прекращение действия 30 сентября 2025 г. (прогноз)
Триггер Tesla достигла 200 000 совокупных поставок электромобилей в США в июле 2018 г.; кредит снизился до 0 долларов с 1 января 2020 г. Законодательный кредит на чистые автомобили (до 7 500 долларов за новые / 4 000 долларов за подержанные) прекращает действие для *всех* производителей 30 сентября 2025 г. в соответствии с положением о прекращении действия IRA.
Немедленная реакция спроса Резкий рост спроса перед каждым снижением (4 квартал 2018 г., 2 квартал 2019 г.) с последующим слабым кварталом поставок в 1 квартале 2019 г. (–31% поквартально). Дилеры уже рекламируют «купи, пока не исчезло», и аналитики ожидают всплеска в 3 квартале 2025 г.
Влияние на объем в первый полный год без кредита Продажи Tesla в США снизились всего на 1% в 2019 году и снова ускорились на +50% в 2020 году, несмотря на 0 долларов кредита, благодаря запуску Model Y и ограниченной конкуренции. Конкурентная среда радикально отличается — доля Tesla на рынке электромобилей в США снизилась с 62% в 2022 году до 46% в первом квартале 2025 года. Спрос более чувствителен к цене.
Использованные рычаги прибыли Снижение цен на 2000–3000 долларов, разделение функций и масштабы производства компенсировали потерянный кредит. Чтобы повторить прошлый успех, Tesla потребуется более существенное снижение цен или беспроцентное финансирование, что окажет давление на валовую прибыль, которая уже снизилась примерно на 650 базисных пунктов в годовом исчислении к первому кварталу 2025 года.
Стратегический буфер Преимущество первопроходца; мало высокообъемных конкурентов. Более 60 моделей от 17 брендов конкурируют в сегменте ниже 60 000 долларов; растущий рынок подержанных электромобилей; процентные ставки остаются высокими.

Мнение Electrek

Акционерам стоит готовиться к худшему. Я знаю, многие из них цеплялись за тот факт, что Tesla неплохо показала себя после отмены налогового кредита в прошлый раз, но, как было объяснено выше, на этот раз все совершенно иначе.

США были единственным относительно здоровым рынком для Tesla среди крупных автомобильных рынков (США, Европа и Китай). Это связано с тем, что рынок электромобилей там неконкурентоспособен.

Иностранные электромобили не имеют права на налоговый кредит, а китайские электромобили облагаются 100% пошлиной.

В результате Tesla смогла сохранить 45% (хотя и снижающуюся) долю рынка электромобилей в США, по сравнению всего лишь 9% в Европе и 4% в Китае.

Теперь ожидается, что спрос на электромобили в США резко упадет.

Лучший комментарий от Damon Ekstrom


Понравилось 10 людям

Учитывая, насколько быстро падает стоимость автомобилей Tesla, я не знаю, как Tesla будет функционировать без налогового кредита. Это было единственное, что помогало стимулировать продажи, но даже несмотря на это, продажи продолжают снижаться.

Я недавно обменял свой Model 3 2023 года из-за того, насколько сильно упала стоимость автомобиля. Когда я купил его в ноябре 2022 года, у меня было 24 000 долларов первоначального взноса от обмена, так что, само собой разумеется, собственный капитал по сравнению с кредитом не мог быть дальше друг от друга. Прошло меньше 3 лет, и мой Model 3 потерял 60% своей стоимости. В следующем году я бы оказался в отрицательном капитале.

Я хотел воспользоваться тем малым, что осталось от стоимости автомобиля, поэтому сначала я рассматривал возможность приобретения еще одной Tesla, но Tesla предлагала даже меньше, чем минимальная оценка KBB. Это было возмутительно. В итоге я выбрал Honda Prologue 2025 года и не мог быть счастливее. Honda предложила на 2000 долларов больше, чем Tesla, а сделка по лизингу была слишком выгодной, чтобы упустить. Я, скорее всего, обменяю ее в конце срока лизинга на серию Honda zero в 2028 году.

Посмотреть все комментарии

Генеральный директор Tesla Илон Маск знает об этом и предупреждал, что автопроизводитель может столкнуться с «тяжелыми кварталами» в «4 квартале 2025 года, а также в 1 и 2 кварталах 2026 года». После этого он ожидает, что Tesla будет показывать хорошие результаты благодаря автономному вождению, но он постоянно ошибается в этом уже много лет.

Я думаю, что спад спроса будет усилен в 4 квартале из-за того, что спрос будет перенесен из 3 квартала, который, вероятно, станет последним хорошим кварталом для Tesla на долгое время.

Мы ожидаем резкого падения продаж Tesla в США, в то время как в Европе они уже рухнули, а в Китае наблюдается спад из-за высокой конкуренции.