Эта страна незаметно стала электрическим раем, где доля электромобилей составляет 76 %

В то время как большинство заголовков посвящены внедрению электромобилей в США, Европе и Китае, Непал незаметно опережает почти все страны мира в электрификации своих дорог.

Только за последний год 76 % новых легковых автомобилей и 50 % легких коммерческих автомобилей, проданных в Непале, были электрическими, по сравнению с мировым средним показателем в 20 %.

Как мы все упустили историю электрификации Непала?

Краткое содержание: The New York Times опубликовала увлекательный новый отчет, рассказывающий малоизвестную историю электрификации Непала. Агрессивный переход страны на электромобили является результатом идеального шторма: обильная гидроэнергетика, разумная политика импортных пошлин, растущая инфраструктура и волна доступных электромобилей из Китая.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Автомобили, работающие на реках, а не на нефти

Энергетическая сеть Непала питается реками, текущими с Гималаев, что делает электроэнергию чистой и местной. Топливный кризис 2015 года с Индией подтолкнул страну к переходу на гидроэнергетику, что помогло положить конец веерным отключениям, которые годами мучили страну. Теперь электричества в изобилии — и его выгоднее использовать для транспорта, чем продолжать импортировать нефть.

Есть много стран в несколько схожих ситуациях, но большинство из них не так сильно внедрили электрический транспорт, как Непал.

Для ускорения перехода правительство снизило импортные пошлины на электромобили до 40 % (по сравнению со 180 % для автомобилей с ДВС). Результат? Электрический внедорожник Hyundai теперь стоит дешевле своего бензинового аналога.

Зарядная инфраструктура также быстро растет: 62 общественные станции установлены правительством, а сотни других — бизнесами и частными лицами. При текущих тарифах на электроэнергию зарядка электромобиля стоит примерно в 15 раз дешевле, чем заправка бензинового автомобиля.

Китай доминирует во всплеске электромобилей, дилеры переориентируются

Китайские автопроизводители, такие как BYD, стремительно захватывают рынок. Ямуна Шрестха, изначально дистрибьютор солнечного оборудования, стала эксклюзивным дилером BYD в Непале и теперь управляет 18 дилерскими центрами. Она ожидает продать 4 000 автомобилей в 2025 году.

«Потребители получают автомобили уровня Tesla вдвое дешевле», — сказал один местный дилер Suzuki, отметив, что индийские бренды не могут конкурировать по стоимости или характеристикам. Десятки китайских брендов теперь конкурируют на рынке электромобилей Непала, ускоряя переход.

Электрический переход создал множество возможностей в относительно небольшом автомобильном секторе страны.

Электромобили подходят для обычных водителей в Непале

Электромобили уже окупаются для обычных непальцев. Джит Бахадур Шахи, отставной офицер полиции, приобрел электрический минибус примерно за 33 000 долларов. Всего 10 рейсов туда и обратно в месяц между Катманду и его родным городом покрывают выплаты по кредиту. Он рассчитывает полностью выплатить его через четыре года.

Тем не менее, проблемы остаются: зарядная инфраструктура есть не везде, но правительство инвестирует в расширение, чтобы обеспечить рост инфраструктуры вместе с быстрорастущим парком электромобилей.

Политическая нестабильность может замедлить прогресс.

Несмотря на успех, особенно для развивающейся страны, Непалу может быть сложно достичь почти 100 % продаж электромобилей, как в Норвегии, из-за некоторой политической нестабильности.

Несмотря на динамику, откат политики может подорвать прогресс. За последние пять лет в Непале сменилось три премьер-министра. В этом году пошлины снова растут. Между тем, пока нет национального плана по переработке аккумуляторов или стандартам безопасности транспортных средств.

«Если стимулы исчезнут, рынок может вернуться к бензину», — предупредил Раджан Бабу Шрестха, дистрибьютор Tata Motors в Непале.

Общественный транспорт — следующий шаг

Хотя частное внедрение электромобилей растет, большая часть населения Непала полагается на автобусы и мотоциклы, которые в основном остаются на ископаемом топливе.

Государственный автобусный оператор Sajha Yatayat эксплуатирует 41 электробус и планирует расширение. Китай недавно предложил подарить еще 100, помогая создать основу чистого общественного транспорта. Однако эксперты говорят, что для реального изменения мобильности в долине Катманду необходимо как минимум 800 электробусов.

Электросамокаты и двухколесные транспортные средства также должны перейти на электричество, но их внедрение отстает от соседней Индии.

«Мы пытаемся сократить количество транспортных средств на ископаемом топливе в моем городе», — сказал мэр Лалитпура Чири Бабу Махарджан в интервью NYT. «Это очень сложно, но мы должны что-то делать».

Мнение Electrek

История электромобилей Непала уникальна, но есть и много сходств с другими рынками, что делает ее потенциально воспроизводимой. Используя свою чистую энергию, принимая китайские поставки электромобилей и создавая правильные стимулы, страна обогнала большинство рынков во внедрении электромобилей.

Опять же, я понимаю, что это довольно маленький рынок, но все же впечатляет, что несколько китайских автопроизводителей могут изменить весь автомобильный рынок страны менее чем за 5 лет.

От полного отсутствия электромобилей до почти полного их преобладания примерно за 5 лет.