Tesla представила «более доступную модель» на китайских социальных платформах (фотошпионаж)

Долгожданная «более доступная» модель Tesla была замечена на китайских социальных платформах, и, к сожалению, она оказалась именно тем, чего мы ожидали: несколько упрощенной версией Model Y.

В течение многих лет Tesla планировала создать гораздо более доступный автомобиль, начиная примерно с 25 000 долларов. Этот автомобиль получил прозвище «Model 2» и должен был стать самым доступным входом на рынок электромобилей, по крайней мере, на Западе.

Но этот проект был внезапно отменен генеральным директором Tesla Илоном Маском, как впервые сообщило Reuters и немедленно опроверг Маск. Позже Reuters оказалось права в своем отчете, как, вероятно, ожидали многие, кто следит за Tesla, учитывая постоянные переобещания (и часто прямая ложь) Маска.

Вместо этого Tesla начала предлагать расплывчатые обещания о «более доступных моделях» начиная с отчета за первый квартал в апреле 2024 года. Позже Tesla уточнила, что их производство начнется в первой половине 2025 года.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Язык, использованный Tesla, предполагал, что более дешевые автомобили будут *новыми* моделями, то есть более одной модели, а не просто основанными на текущей модели Tesla. Но мы сообщали, что это маловероятно, и что новые модели будут просто упрощенной Model Y.

Этот срок прошел, но на квартальном отчете Tesla на прошлой неделе было заявлено, что «первые сборки» были произведены в июне. На том же отчете Маск сказал, что «новая доступная модель» — это… Model Y.

Таким образом, мы получили подтверждение, что новых моделей не будет — но кажется, что что-то более дешевое все же готовится. И теперь, судя по фотографиям этих «первых сборок» из китайских социальных сетей, мы знаем, какую именно упрощенную версию Tesla выпустит для снижения затрат.

Два видеоролика были опубликованы в эти выходные на платформах Bilibili и Weibo. Первый был видео с экстерьером от аккаунта «极客小猪» (в машинной транскрипции «Geek Piglet»). Вам придется перейти по ссылке, если вы хотите увидеть все.

На видео новая Model Y выглядит схожей по размеру с обновленной моделью Juniper, рядом с которой она припаркована, хотя передняя и задняя части покрыты камуфляжем, и сложно судить по перспективе камеры.

Насколько мы можем судить по подписям (а это не очень хорошо), автор аккаунта, похоже, считает, что это может быть предстоящая более крупная Model Y L, и ракурс камеры на приведенном выше скриншоте действительно создает впечатление, что автомобиль на переднем плане может быть немного длиннее, чем тот, что сзади. Но другие ракурсы показывают их схожими по длине, и, видя различные отсутствующие детали позже в видео, мы думаем, что это, вероятно, «более доступная» модель.

Есть несколько прорезей в камуфляже, которые дают некоторое представление о том, что может отличаться, например, задняя световая полоса, как у Juniper, может быть обрезана, а не проходить через всю заднюю часть автомобиля. На новой также отсутствует логотип «T E S L A» на задней части, как видно в небольшом окне, показывающем заднюю камеру.

Видео позволяет заглянуть в салон автомобиля, где сиденья накрыты. Изначально я подозревал, что автомобиль может иметь тканевые сиденья, но чехол, кажется, сполз сзади, и сквозь него проглядывает что-то похожее на кожу, так что Tesla, возможно, по-прежнему использует свой искусственный кожаный материал для обивки сидений.

Также видно, что центральная консоль разрезана между подлокотником и экраном, что требует меньше материалов и создает открытое пространство. Это несколько похоже на первоначальный дизайн Model S, у которой было большое пространство перед центральной консолью. Из видео мы не можем определить, присутствуют ли еще 2 зарядных устройства для телефонов или нет — похоже, что место, где они обычно располагаются, есть, но узор выглядит иначе, чем у текущих NFC-зарядных устройств.

Для еще одного взгляда на интерьер мы увидели пару дополнительных фотографий с другого китайского аккаунта в социальной сети 42号车库, или «Гараж № 42» в Weibo. На них рулевое колесо, передние сиденья, задняя часть и крыша видны немного яснее. Судя по состоянию чехлов на задних сиденьях, это, вероятно, тот же автомобиль.

Здесь становятся видны и другие изменения: в автомобиле нет панорамной стеклянной крыши, а задний экран, добавленный в обновлении Juniper, снова отсутствует. Но подрулевой переключатель поворотников, который был устранен в обновлении Model 3 Highland и вернулся в рудиментарной форме в обновлении Juniper, (к счастью) все еще на месте.

Совокупность этих изменений предполагает, что многие из них являются просто откатом функций, добавленных в автомобили в обновлении Juniper. Интересно, однако, что обновление Juniper не привело к значительному увеличению цены автомобиля. Таким образом, откат этих изменений тоже не должен сильно снизить цену автомобиля.

Но это показывает нам только некоторые из изменений интерьера и экстерьера — модель может иметь и другие изменения. Время от времени Tesla предлагала более дешевые версии своих автомобилей либо только с задним приводом, чтобы сэкономить на переднем моторе, либо с меньшей или более дешевой (например, LFP) батареей. Новая «доступная» Model Y может включать и эти изменения, что позволит еще больше снизить стоимость, но нам придется подождать дополнительной информации.

Более того, пока нет никаких намеков на более дешевую Model 3 или какие-либо фактические «новые модели». Model 3 — это автомобиль меньшего размера, чем Model Y, и, следовательно, может быть дешевле — если Tesla экономит значительные средства, вырезая немного пластика из центральной консоли, то, безусловно, убрав сотни килограммов алюминия, можно сэкономить еще больше. Мы ожидали, что «более доступные модели» будут включать как упрощенную Model 3, так и Model Y, но, согласно комментариям Маска на отчете, мы можем получить только Model Y.

Мнение Electrek

Хотя приятно видеть потенциально более низкую базовую цену, все это разочаровывает по сравнению с *реальной* более доступной моделью, которую мы могли бы получить, — Model 2.

Лучший комментарий от Brett Chandler


Понравилось 10 людям

Я тоже рад видеть еще один более доступный электромобиль на рынке, но Tesla в долгосрочной перспективе стреляет себе в ногу. Очевидно, что у этого автомобиля есть какие-то незначительные косметические отличия, но по сути это все та же Model Y. Одна из причин, по которой я не заинтересован в покупке Tesla, заключается в том, что, проездив по Ванкуверу в последние годы, вы видите MY *повсюду*. Хуже того, даже с небольшим косметическим изменением это все тот же базовый автомобиль, поэтому клиенты Tesla, купившие более дорогие варианты, видят, что ценность их покупки еще немного размывается.

Посмотреть все комментарии

Но, к сожалению, Маск недальновидно отменил Model 2, вместо этого сосредоточив свое внимание на том, чтобы стать крупнейшим спонсором антиэлектромобильных, антиэкологических и антиамериканских сил, и тратя усилия на распространение дезинформации об изменении климата и белого превосходства, вместо того чтобы сосредоточиться на миссии своей компании.

Возможно, было бы неплохо иметь руководителя, который серьезно относится к миссии устойчивого транспорта. Чего Маск не делает, и даже действовал *против* этого своими недавними действиями.


30% федеральный налоговый кредит на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-либо думали о переходе на солнечные батареи, сейчас самое время действовать. Чтобы убедиться, что вы нашли надежного, проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, ознакомьтесь с EnergySage — бесплатным сервисом, который позволяет легко перейти на солнечную энергию. У него сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, гарантируя, что вы получите высококачественные решения и сэкономите 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, им можно пользоваться бесплатно, и вам не будут звонить продавцы, пока вы не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Ваши персональные предложения по солнечной энергии легко сравнивать онлайн, и у вас будет доступ к беспристрастным консультантам по энергии, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.