
Оригинальный сооснователь Tesla Мартин Эберхард разочарован тем, что Илон Маск отменил программу Tesla по выпуску электромобиля за 25 000 долларов и вместо этого разработал грузовик «видом со свалки».
Существует много путаницы относительно того, кто основал Tesla.
Большинство людей просто считают, что это Илон Маск, поскольку он является лицом компании уже почти два десятилетия.
Маску разрешено называть себя соучредителем Tesla по решению суда вместе с 4 другими людьми: Мартином Эберхардом, Марком Тарпеннингом, Иэном Райтом и Дж.Б. Штраубелем.
Однако Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг были двумя первоначальными соучредителями.
Ранее в этом году мы подробно рассмотрели всю историю основания Tesla, чтобы внести ясность, но, если кратко, Эберхард и Тарпеннинг руководили Tesla первые 5 лет существования компании, а Маск был инвестором и председателем правления в течение 4 из этих лет.
Tesla столкнулась с трудностями при запуске Roadster, своего первого автомобиля, в производство, и Эберхард с Маском обвиняли друг друга в этих проблемах. В конечном итоге Маску удалось исключить Эберхарда из компании, поскольку он был крупнейшим акционером и контролировал совет директоров.
Они подали друг на друга в суд, и в итоге решение суда позволило Маску претендовать на звание соучредителя Tesla вместе с ранними сотрудниками Иэном Райтом и Дж.Б. Штраубелем.
Маск был известно озлоблен этим решением и утверждал, что только Штраубелю должно было быть позволено называть себя соучредителем вместе с ним с ним. И это несмотря на то, что Эберхард и Тарпеннинг основали Tesla за год до того, как Маск участвовал в первом раунде инвестиций.
Ранее мы подчеркивали, насколько Tesla обязана своим успехом Эберхарду и Тарпеннингу, которые разработали первоначальный план Tesla и заложили в компанию инженерный подход, основанный на первых принципах. Они уже планировали, что Tesla выпустит Roadster, затем премиальные автомобили более крупными сериями, которые в конечном итоге стали Model S/X, а затем и более массовые модели, которые в конечном итоге стали Model 3 и Model Y.
Эберхард недавно дал редкое интервью, в котором прокомментировал Tesla:
В ходе интервью соучредитель Tesla рассказал, что Model 3/Y были частью раннего бизнес-плана Tesla, но затем добавил, что целью было продолжать движение к более низкому ценовому сегменту после этого.
Он разочарован тем, что Tesla пошла по другому пути:
Меня на самом деле разочаровывает, что Tesla отменила свою программу бюджетных автомобилей, потому что именно это нужно миру — не грузовик, который выглядит как свалка.
Ким Джава спросила его о «Robotaxi Model 2», и Эберхард ответил, что он «скептически» относится к этому.
Вероятно, она имела в виду «Cybercab», но, как мы сообщали ранее, это не «Model 2», которой люди часто называли планируемую «Tesla за 25 000 долларов».
Как сказал Эберхард, эта программа была отменена Tesla. Несмотря на то, что команда Tesla, по сообщениям, боролась за ее создание, Маск решил свернуть программу в пользу Cybercab и создания более дешевых версий существующих Model Y и Model 3.
Не упоминая Tesla напрямую, Эберхард, по-видимому, раскритиковал подход Tesla к автопилоту:
Люди слишком легко упускают из виду провал этих автономных систем. Вы можете выпустить прототип чего-то на дорогу и иногда убивать людей, потому что он не работает должным образом, и это как бы нормально? Это не для меня.
В ходе интервью соучредитель Tesla также раскритиковал последние дизайны автомобилей компании как не вдохновленные, помимо Cybertruck, который он назвал «свалкой».
Лучший комментарий от Paul Williams
Понравилось 30 людям
Показывает, насколько Илон оторвался от реальности: выпустить грузовик, который может быть выпущен только в очень ограниченном числе стран с плохими правилами безопасности, или выпустить хэтчбек за 25 тысяч, который можно продавать в любой стране мира.
Посмотреть все комментарии