
Канадский стартап Beachman только что представил свой новейший двухколесный электробайк — «64, электрический мотоцикл в винтажном стиле, который выглядит так, будто сошел прямиком из 1960-х. Благодаря дизайну в стиле кафе-рейсер и внушительной максимальной скорости 72 км/ч (45 миль/ч), это стильная небольшая поездка с любопытной особенностью: он называет себя электровелосипедом.
[Обновлено: В предыдущей версии этой статьи ошибочно утверждалось, что электровелосипед Beachman ’64 не имеет педалей. На самом деле, у него есть небольшие шатуны и педали, сложенные к мотоциклу и установленные на маятнике.]
Это не просто случайное упоминание, это заложено в названии. Полное название модели на сайте Beachman — ’64 E-Bike.
Хотя я бы, как правило, склонен дать им преимущество сомнения, поскольку многие мотоциклисты называют электромотоциклы «электровелосипедами», и этот термин имеет широкое определение в обиходном употреблении, компания явно относится к категории «электрический велосипед». Они даже говорят на своем сайте, что он «может использоваться как электровелосипед класса II или как зарегистрированный мопед (в большинстве штатов)».
Beachman ’64 явно разработан скорее как легкий электромотоцикл, хотя и оснащен переключаемым «режимом электровелосипеда», который ограничивает его скорость до 32 км/ч (20 миль/ч). Подразумевается ли, что водители могут использовать этот очевидный мотоцикл на велодорожках как электровелосипед класса 2? Юридически это натяжка, особенно учитывая, что новые законы, подобные калифорнийским, начинают прояснять, что все, что может быть модифицировано для превышения скоростей и мощностей электровелосипедов, больше не является электровелосипедом.
По данным Beachman, у ’64 есть три режима езды:
- Режим электровелосипеда: Максимальная скорость 32 км/ч (20 миль/ч), что, по словам компании, «идеально подходит для велодорожек».
- Режим мопеда: Максимальная скорость 48 км/ч (30 миль/ч), что соответствует юридическим определениям мопедов в некоторых юрисдикциях, даже без педалей.
- Внедорожный режим: Максимальная скорость 72 км/ч (45 миль/ч), без претензий — просто мотоцикл.

На практике, я не думаю, что это натяжка воображения предположить, что большинство водителей, скорее всего, будут использовать его во внедорожном режиме, где мотоцикл развивает полную мощность 3000 Вт и доставляет больше всего удовольствия. И, оснащенный достаточно большими аккумуляторами, он действительно мог бы обеспечить скромные поездки, даже на более высоких скоростях. ’64 поставляется со съемной батареей емкостью 2,88 кВт·ч (или опциональным апгрейдом до 3,6 кВт·ч), а запас хода оценивается в 88–112 км (55–70 миль) в зависимости от конфигурации. Он заряжается до 80% за три часа и даже оснащен рекуперативным торможением.
Компания делает большую ставку на свое сообщение о «вечном дизайне», и, надо отдать им должное, ’64 точно попадает в эстетику. Выглядит потрясающе. Рама, бак и сиденье передают классические мотоциклетные вибрации, избегая современной цифровой перегрузки — никаких приложений или сенсорных экранов. Только чистый, простой акселератор и немного ретро-шарма.
Но при всей крутости, путаница с классификацией вызывает вопросы. Называть мотоцикл, способный развивать скорость 72 км/ч (45 миль/ч), «электровелосипедом» в каком-либо значимом смысле — это просчет. Некоторые штаты разрешают низкоскоростные мопеды на велодорожках, но другие устанавливают предел для моторизованных транспортных средств выше определенных скоростей и уровней мощности. ’64 может сойти с рук в ограниченных случаях, но некоторые юрисдикции потребуют его регистрации и страховки как транспортного средства. И неясно, поможет ли объяснение офицеру: «Но я был в режиме 32 км/ч…» на обочине дороги.
Тем не менее, Beachman нацелен на определенного райдера, который хочет стиль и скорость мотоцикла без всех его недостатков. С начальной ценой в 4800 долларов, ’64 может стать привлекательным шагом для райдеров на электровелосипедах, желающих перейти на что-то более быстрое, не приобретая полноразмерный бензиновый мотоцикл.
Просто не ожидайте, что вы сможете слиться с толпой на велодорожке.

Мнение Electrek
Посмотрите: Мотоцикл выглядит фантастически и, вероятно, хорошо едет, но давайте, это мотоцикл весом 105 кг (230 фунтов).
Хватит называть каждый электромобиль с ручкой газа «электровелосипедом» только потому, что у него два колеса, батарея и режим, который снижает его мощность до 32 км/ч. Это стало смешно. Вы построили отлично выглядящий мотоцикл. Но это «байк» в том смысле, в каком мотоциклист называет свой «байк». Это не транспортное средство для велодорожек, как и Sur Ron. По крайней мере, если вы уважаете других двухколесных водителей вокруг себя.
Лучший комментарий от Robert Benson
Понравилось 4 людям
За 4800 долларов за такой вид транспорта я ожидаю, что он будет соответствовать стандартам DOT как полноценный мотоцикл, который можно поставить на учет и застраховать.
Я бы с радостью купил что-то, что могло бы конкурировать с бензиновыми мотоциклами начального уровня, но было бы электрическим.
Посмотреть все комментарии