Первый тест-драйв — электрический родстер RBW: спортивный современный взгляд на британскую классику

RBW, британский производитель эксклюзивных электромобилей ручной сборки, привез свой милый маленький родстер в Санта-Монику и пригласил нас на тест-драйв.

RBW уже несколько лет производит автомобили в Великобритании, но собирается открыть производство в США, в штате Вирджиния. Вместе с этим появится и версия родстера, адаптированная для американского рынка, и мы смогли получить краткий обзор, совершив короткую поездку по Санта-Монике.

RBW Roadster — это небольшой, собранный вручную электромобиль в ретро-стиле, задуманный как современное переосмысление британской классики. Но это не настоящий классический автомобиль — это совершенно новое транспортное средство с новым кузовом, современными системами безопасности и даже некоторыми электронными функциями, такими как CarPlay и Android Auto (но не более того — нет огромного экрана, определяющего кокпит, только 9-дюймовый дисплей с ретро-приборами перед водителем. Но есть камера заднего вида!).

Наша поездка была короткой, всего лишь быстрая поездка вверх и вниз по самому загруженному участку Тихоокеанского побережья в Санта-Монике, без особых возможностей по-настоящему «растянуть ноги» автомобиля. Поэтому мы не можем подтвердить запас хода или рассказать, как он ведет себя на пределе возможностей, но мы можем рассказать об основных органах управления и ощущениях от автомобиля.

Реклама — прокрутите для просмотра дополнительного контента

На в основном ровной дороге автомобиль обеспечивал комфортную динамику езды. Мы не почувствовали шума от шасси, потому что крыша была опущена (что, как я предположил, было намеренным действием компании — я использовал тот же трюк, когда демонстрировал свой автомобиль раньше).

Рулевое управление точное и имеет приятный вес, а руль в ретро-стиле отлично ощущался в моих руках.

Особенно интересно мне, как давнему водителю электромобилей, как настроена педаль акселератора. Многие электромобили добавляют некоторую задержку или сглаживание в реакцию на нажатие педали акселератора, что в итоге делает педаль вялой и неточной, снижая контроль над автомобилем.

Для справки, автомобили, на которых я чаще всего езжу, — это Tesla Roadster и Model 3, оба с отличной прямой реакцией педали.

И я рад сообщить, что педаль акселератора RBW Roadster очень похожа на педали автомобилей, на которых я люблю ездить. Машина кажется быстрой и реагирует именно так, как я хочу, когда я этого хочу. Но она не чрезмерно «резкая», как некоторые электромобили с абсурдно высокой мощностью (например, Tesla Model S Plaid или Macan Turbo S).

Однако здесь нет рекуперативного торможения при отпускании педали акселератора, или, как его еще называют, управления одной педалью. Нажатие на педаль тормоза активирует рекуперацию, но отпускание педали акселератора позволяет просто катиться. Лично я предпочитаю управление одной педалью, но RBW учитывал, что поскольку в автомобиле нет системы контроля тяги, рекуперативное торможение на задней оси (где находится двигатель) потенциально может представлять опасность на скользких дорогах. Так что, в принципе, справедливо, но я все же предпочитаю одну педаль.

Говоря о педалях, педаль тормоза расположена довольно далеко от акселератора. Это и плюс, и минус — минус, потому что это довольно сильно отличается от большинства современных автомобилей, где педали расположены ближе для удобства достижения правой ногой. Плюс в том, что большее расстояние может уменьшить вероятность «перекрещивания педалей» и случайного нажатия обеих одной ногой в экстренной ситуации, а также потому, что это позволяет использовать торможение левой ногой, что обычно лучше для спортивного вождения… но только в руках обученного водителя.

Тем не менее, это не совсем спортивный автомобиль. Он веселый, отзывчивый, но не мощный. Версия, которую мы тестировали, разгонялась до 100 км/ч всего за 9 секунд, так что он не давал того ощущения «отбрасывания головы назад», которое дают многие современные электромобили. Он отзывчивый, но не быстрый.

RBW заявляет, что американская версия будет иметь большую мощность двигателя, чем британская, но пока выясняет, как именно ее настроить. Это должно сократить время разгона до 100 км/ч примерно на секунду. Но мы не можем не думать, что было бы неплохо иметь даже немного больше мощности, что, по нашему мнению, возможно, учитывая батарею емкостью 50 кВтч и вес около 1315 кг, характеристики, схожие с моим Tesla Roadster аналогичного размера (как вы можете видеть ниже — вместе с версией GT от RBW, справа).

Вот в чем проблема: все предоставленные нам спецификации кажутся крайне изменчивыми. В разговоре с представителями компании я получил несколько разных цифр для каждой спецификации. Мне кажется, что компания все еще выясняет, какие именно изменения будут внесены в американские модели.

Это в некоторой степени ожидаемо от небольшого производителя, собирающего автомобили вручную, особенно потому, что покупатели могут запросить определенные модификации или персонализации (например, высоту сиденья, что важно для такого маленького автомобиля). Но это затрудняет написание статьи о нем.

Тем не менее, автомобиль едет хорошо, и RBW, похоже, добился успеха во многих аспектах динамики автомобиля. Он прекрасно выполняет свою задачу — веселый, маленький родстер в британском стиле, отличный автомобиль для выходных для тех, у кого есть средства.

Лучший комментарий от Jim Rea


Понравилось 3 людям

Сочетание старых аналоговых приборов и современного экрана выглядит очень несогласованно, как биплан с современным стеклянным кокпитом. Конечно, у многих бипланов сейчас есть стеклянные кокпиты.

Я не ищу такой автомобиль, но если бы искал, отсутствие управления одной педалью было бы для меня решающим фактором.

Посмотреть все комментарии

Что касается средств, то RBW Roadster будет стоить в диапазоне 140-150 тысяч долларов, так что это недешево. Но если вы ищете что-то подобное, то это практически единственное предложение на рынке, и оно прекрасно передает ощущения от юркого родстера для воскресных поездок.

RBW в настоящее время принимает резервирования стоимостью 1000 долларов на сборку в 2026 году, и вы можете ознакомиться с конфигурациями (цвет, крыша, салон, диски) на их веб-сайте.


30% федеральный налоговый кредит на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-либо задумывались о переходе на солнечную энергию, сейчас самое время действовать. Чтобы найти надежного, заслуживающего доверия установщика солнечных батарей рядом с вами, который предлагает конкурентоспособные цены, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который упрощает установку солнечных батарей. У них сотни предварительно проверенных установщиков солнечных батарей, которые конкурируют за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, пользоваться им бесплатно, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Сравнить ваши персонализированные солнечные предложения легко онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.