Почему электровелосипеды с одной скоростью — это здорово (и вам, вероятно, стоит такой приобрести)

Сразу проясним: электровелосипеды с одной скоростью не идеальны. Если вы живете на холмистой местности Сан-Франциско, они вам не подойдут. Но если вы, как и большинство городских велосипедистов по всему миру, ездите по преимущественно ровным районам, пробираетесь сквозь пробки и переезжаете бордюры, то электровелосипед с одной скоростью может оказаться самым умным и недооцененным выбором на рынке.

Да, подъем в гору — это слон в комнате. Одна передача означает, что вы ограничены тем механическим преимуществом, которое производитель посчитал хорошим компромиссом между ускорением и максимальной скоростью. Но вот в чем загвоздка: большинство городских условий по всему миру построены на плоском рельефе.

Да, не все. Пожалуйста, не заваливайте мою ленту комментариев сообщениями вроде «…Но в моем городе есть холмы!». Возможно, есть, но вы в меньшинстве.

Есть причина, по которой большинство городов относительно плоские. Исторически города часто развивались вдоль рек, побережий и равнин — мест, где было проще строить и перемещаться с помощью ранней транспортной инфраструктуры. Города также строились на относительно плоских участках, которые было легче расширять по мере роста. Плоские участки также были проще для строительства всего, от зданий до дорог и железных дорог. Хотя, безусловно, есть исключения (я вижу вас, Лиссабон, Сан-Франциско, Веллингтон, Иерусалим, Рио-де-Жанейро, Гонконг и бесчисленное множество других), огромное количество самых густонаселенных городских центров мира либо полностью плоские, либо имеют максимум легкие перепады высоты. Так что, хотя и верно, что электровелосипеды с одной скоростью плохо преодолевают подъемы, также верно и то, что в *большинстве* городов мало где приходится подниматься.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

И вот тут мы подходим к истинным достоинствам электровелосипедов с одной скоростью. И они заслуживают того, чтобы их отметить.

Простота, которая просто работает

Электровелосипеды с одной скоростью — это ода простоте в мире чрезмерной сложности.

Первое и самое очевидное преимущество — это чисто механическая простота. Никаких переключателей скоростей, никаких манеток, никаких многоскоростных кассет, которые нужно настраивать или регулировать. Просто садитесь и езжайте.

Есть что-то невероятно освобождающее в том, что вам никогда не приходится думать о том, на какой передаче вы находитесь.

Для многих велосипедистов, особенно новичков, передачи являются источником путаницы и смущения. Односкоростные велосипеды полностью исключают это. Вы буквально всегда на правильной передаче.

Меньше деталей для обслуживания, меньше вещей, которые могут сломаться, и меньше отвлекающих факторов во время езды. Это выигрыш со всех сторон.

Легче и эффективнее

Благодаря отсутствию дополнительного оборудования трансмиссии, электровелосипеды с одной скоростью часто весят на несколько килограммов меньше своих многоскоростных аналогов. Это может показаться немного, но это ощутимо, когда вы поднимаете велосипед по лестнице, ставите его на багажник или просто маневрируете на тесных городских поворотах.

Кроме того, из-за отсутствия сопротивления переключателя или неэффективности линии цепи, передача мощности от ваших ног (и мотора) к колесу становится более прямой. При езде по городу с остановками и троганием это означает более резкое ускорение и более отзывчивое ощущение.

Односкоростные велосипеды идеально подходят для ременных приводов

Вот где односкоростные электровелосипеды *действительно* блистают: они делают ременные приводы возможными — а ременные приводы — это здорово!

Поскольку ременные приводы требуют натяжения и не могут легко вмещать переключатели скоростей, они идеально подходят для односкоростных систем. Вот почему большинство электровелосипедов с ременным приводом являются односкоростными.

И как только вы прокатитесь на электровелосипеде с ременным приводом, вам будет трудно вернуться. Мой повседневный электровелосипед — с ременным приводом, и я его просто ОБОЖАЮ. Никакой смазки, никакой ржавчины, практически полное отсутствие обслуживания и очень тихая работа. Они служат намного дольше цепей и не растягиваются и не проскальзывают под нагрузкой. Для тех, кто ездит на работу, или для всех, кто больше не хочет думать об обслуживании цепи, ременные приводы — это сбывшаяся мечта.

tenways cgo800s belt drive electric bike

Более доступные и простые в обслуживании

Меньше компонентов означает более низкую цену. Это верно как для первоначальных затрат, так и для долгосрочного обслуживания. Никаких регулировок переключателей, никаких изношенных кассет, никаких тросов переключения, которые нужно менять. И если что-то пойдет не так, у вас будет гораздо меньше движущихся частей для диагностики.

Это делает односкоростные электровелосипеды особенно привлекательными для велосипедистов, которые хотят сверхнадежный, неприхотливый в эксплуатации велосипед, будь то для ежедневных поездок на работу, работы по доставке еды или просто для покупок по городу.

На самом деле, когда люди говорят мне, что у них очень ограниченный бюджет, и они хотят рекомендации по электровелосипеду, я советую им посмотреть на Lectric XP Lite 2.0, который стоит 799 долларов и слишком хорош за такую цену. Это односкоростной велосипед, что отчасти и позволяет ему быть таким легким и недорогим, но он чертовски хорош!

Производительность, оптимизированная для города

Электрическая помощь здесь играет огромную роль. На обычном односкоростном велосипеде ваши ноги должны компенсировать отсутствие передач. Но с мотор-колесом или центральным мотором, обеспечивающими помощь, эта нагрузка снимается. Хорошо настроенный односкоростной электровелосипед с достаточным крутящим моментом прекрасно справляется с городскими остановками и троганием, особенно в районах с пологими подъемами или ровными маршрутами.

Когда ваша поездка составляет пять миль ровного асфальта и пара красных светофоров, вам не нужно двенадцать передач. Вам нужна надежность, простота и велосипед, который не мешает вам и позволяет ехать.

Если быть честным, то на многих многоскоростных электровелосипедах я в итоге оставляю их на высшей передаче, так как часто быстро ускоряюсь на низких скоростях. Даже когда я кручу педали, это не сильно напрягает мои ноги, потому что я провожу лишь несколько секунд на низких скоростях и каденсах, прежде чем достичь крейсерской скорости, на которой более высокая передача имеет смысл. Комментатор одной из моих предыдущих статей об односкоростном электровелосипеде хорошо сказал: «рабочий диапазон двигателя электровелосипеда намного шире, чем рабочий диапазон ваших ног».

Честные недостатки односкоростных велосипедов

Ладно, вернемся к этому слону. Электровелосипеды с одной скоростью — это здорово, но они подходят не всем. Односкоростные электровелосипеды не идеальны для крутых холмов или перевозки тяжелых грузов. Если вы регулярно перевозите грузы или ездите по горной местности, велосипед с передачами будет служить вам лучше. И поскольку передаточное число на односкоростном электровелосипеде фиксировано, вы можете иногда обнаруживать, что крутите педали «вхолостую» на длинных спусках или прилагаете больше усилий, чем хотелось бы, на редких подъемах.

Лучший комментарий от Jameson Dow


Понравилось 5 людям

Мой CGO600 Pro, относительно маломощный (350 Вт) односкоростной электровелосипед, отлично справляется с двумя довольно большими холмами рядом с моим домом. Для любых обычных холмов в обычном городе (то есть всего, кроме Сан-Франциско) электровелосипед решает проблему холмов.

Посмотреть все комментарии

Они также предлагают меньше гибкости в целом. Хотите покопаться в настройках трансмиссии или оптимизировать каденс? Особого пространства для маневра нет, если вы не хотите менять звездочки, и даже тогда вы все равно останетесь с одной передачей, пусть и *другой* одной передачей.

Если вы из тех велосипедистов, которым просто *необходимы* передачи, и в этом нет ничего постыдного, я бы рекомендовал рассмотреть электровелосипед с планетарной втулкой. Эти системы предлагают многие из тех же преимуществ, что и односкоростные: низкое обслуживание, отсутствие выступающего переключателя, который может сбиться с настройки, и чистый, минималистичный вид. Но они также дают вам несколько передаточных чисел, скрытых внутри задней втулки, часто позволяя переключаться на месте, что идеально подходит для городской езды с частыми остановками и троганиями. Это отличный компромисс для велосипедистов, которые хотят удобства и долговечности односкоростного велосипеда, но при этом нуждаются в большей гибкости для преодоления редких холмов или перевозки тяжелых грузов.

Но все же… они просто имеют смысл

Несмотря на эти ограничения односкоростных велосипедов, для большинства городских велосипедистов, особенно тех, кто живет в равнинных или слабо холмистых городских районах, односкоростной электровелосипед не просто достаточно хорош. Он *лучше*. Ниже стоимость, ниже расходы на обслуживание, более чистые линии, более тихая езда и меньше вещей, о которых нужно думать.

В мире, где электровелосипеды становятся все более сложными с каждым днем, иногда меньше — это действительно больше. Если ваши ежедневные поездки не включают горный перевал, возможно, вам стоит рассмотреть односкоростной вариант. Вы можете обнаружить, что это все, что вам нужно, и ничего лишнего.