
Это не Urus, но Lamborghini пообещала, что ее первый электромобиль предложит «беспрецедентный» опыт вождения. Это если он вообще будет выпущен. После того, как его запуск уже был отложен, электромобиль Lamborghini может оказаться не полностью электрическим, когда появится.
Lamborghini EV может быть не на 100% электрическим
Мы получили предварительный показ электрического Lamborghini после того, как производитель роскошных спортивных автомобилей представил свой первый электромобиль, Lanzador, в 2023 году.
Концепт представлял собой элегантный, высокопосадочный GT 2+2, который, по утверждению Lamborghini, может использоваться как повседневный автомобиль, сохраняя при этом фирменную производительность бренда.
Генеральный директор Lamborghini Стефан Винкельманн тогда сказал: «С Lanzador мы смотрим в наше будущее, не забывая о нашей ДНК». Однако последние комментарии руководителя предполагают, что производитель спортивных автомобилей может двигаться в другом направлении.
Винкельманн сообщил CarExpert, что Lamborghini приняла «два решения на данный момент, основанных на том факте, что кривая принятия электромобилей во всем мире и глобально, не только в нашем сегменте, выравнивается».
Первое — замена Urus снова станет подключаемым гибридом. Винкельманн сказал, что второе — «мы откладываем запуск четвертой модели», которой ожидался Lanzador.

Изначально Lamborghini планировала выпустить серийную версию в 2028 году, но позже перенесла ее на 2029 год. Теперь вопрос в том, появится ли он вообще. По крайней мере, не как электромобиль.
Хотя, по словам Винкельманна, окончательного решения еще не принято, версия с подключаемым гибридом (PHEV) вместо этого «все еще очень открыта».

Lamborghini представила свой первый PHEV, Revuelto, в 2023 году, за ним последовали Urus SE и Temerario. Бренд роскошных спортивных автомобилей уже обязался электрифицировать всю свою линейку, включая PHEV. Однако Винкельманн предположил, что автопроизводитель еще некоторое время будет использовать двигатели внутреннего сгорания.
«Если появятся экологически чистые виды топлива, то это огромная возможность сохранить двигатели внутреннего сгорания. Помимо этого, конечно, заголовок должен быть таким: мы сохраним их как можно дольше, по крайней мере, для двух суперкаров», — сказал он.
Появится ли Lamborghini Lanzador в 2029 году в качестве электромобиля или подключаемого гибрида, будет зависеть от рынка в ближайшие несколько лет.
Мнение Electrek
В то время как Lamborghini и Ferrari медлят, китайские производители электромобилей, такие как BYD, готовы взять на себя лидерство с несколькими новыми электрическими суперкарами. Ультра-роскошный бренд BYD, Yangwang, подтвердил планы выйти на европейский рынок в начале следующего года.
Yangwang продает U8 — внедорожный PHEV-внедорожник, U9 — полностью электрический суперкар мощностью почти 1300 л.с., и U7 — электрический суперседан.
Будет интересно посмотреть, как сложится рынок в ближайшие несколько лет. Утратят ли Lamborghini и Ferrari свое господство, в то время как китайские бренды продолжают развивать новые технологии электромобилей, программное обеспечение, батареи и многое другое? Мы скоро узнаем, когда будут опубликованы данные о продажах.
В июне BYD продала 64 модели Yangwang U8, девять U9 и 132 модели U7 в Китае.