
Получить права на мотоцикл стало немного проще – и более электрифицировано. Сделав шаг, который может помочь привлечь больше райдеров в электрическое будущее, новички теперь имеют возможность учиться на электрических мотоциклах LiveWire в рамках курса по получению прав.
Все началось в академии верховой езды Bartels’ Harley-Davidson в Марина-дель-Рей, где новые райдеры, готовящиеся к курсу верховой езды Фонда безопасности мотоциклистов (MSF), теперь могут выбрать электрический мотоцикл LiveWire вместо стандартных мотоциклов с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) для обучения.
Академия верховой езды теперь интегрирует LiveWire S2 Mulholland и S2 Alpinista в свой официальный парк учебных мотоциклов для курса райдеров на базе MSF, что делает ее одной из первых в стране, использующих электромотоциклы для обучения получению прав. Начинающие мотоциклисты теперь могут научиться ездить на плавном, тихом электроцикле без сцепления вместо бензиновых мотоциклов, обычно используемых на начальных курсах.
Без необходимости изучения и освоения таких концепций, как зоны сцепления и переключение передач, райдеры могут уделять больше внимания принципам езды, которые составляют основу безопасного мотоциклизма.
Новые райдеры изучают навыки, связанные с безопасной ездой на мотоцикле, под руководством инструкторов, сертифицированных Программой безопасности мотоциклистов Калифорнии (CMSP) и Академией верховой езды Harley-Davidson. Выпускники курса получают DL389 и Сертификат об окончании Академии верховой езды. Это оставляет райдерам только один пройденный письменный экзамен до получения разрешения на мотоцикл.

Грег Эндрюс, руководитель академии верховой езды в Bartels’ Harley-Davidson, объяснил, что добавление электрического мотоцикла LiveWire в курс для райдеров коренным образом изменило способ обучения студентов.
«LiveWire, как базовый тренажер, позволяет студенту сосредоточиться исключительно на основных навыках езды», — сказал Эндрюс. Он добавил, что мотоциклы XG500 и RA350 с ДВС, обычно используемые на курсе, сами по себе являются хорошими мотоциклами, но они не идеальны для обучения новичков важным навыкам управления из-за дополнительного отвлекающего фактора, связанного с необходимостью сначала научиться и освоить работу со сцеплением и переключение передач при одновременном управлении дроссельной заслонкой.
«Студенты, которые понятия не имеют о науке наклонов, процентном соотношении тяги в поворотах, потерянном и приобретенном угле наклона и т. д., отвлекаются на силовую установку с ДВС, в отличие от студентов LiveWire, чье единственное внимание сосредоточено на основах езды», — сказал Эндрюс. «Как пилот, мой отец научил меня сначала летать на планерах. Там я научился тангажу, крену и рысканию, скоординированному повороту и всему, что необходимо для управления более крупными самолетами. С тех пор я летал на 60 различных самолетах. LiveWire — это, по сути, планер».

Члены команды дизайнеров Alpinestars стали одними из первых, кто принял участие в первом обучении на электроциклах в рамках курса для райдеров.
«Повторение остановок и стартов заставило меня оценить устранение сцепления и переключения передач. Также было намного проще маневрировать в узких поворотах и объезжать конусы», — сказал выпускник курса Тайлер Эмонд, который прошел обучение на электрическом мотоцикле LiveWire S2. «Я думаю, что с точки зрения новичка, электрический мотоцикл — это 100% правильный выбор для начала».
Это мнение разделили многие, даже те, у кого уже был опыт вождения механических транспортных средств. «Я уже знаю основы переключения передач, потому что ездил на кроссовых мотоциклах и управляю автомобилем с механической коробкой передач», — сказал коллега-выпускник курса Диллон Кинкейд. «И я думаю, что возможность работать с мотоциклом, не сосредотачиваясь на переключении передач, — это преимущество, потому что я смог сосредоточиться на ускорении, торможении и поворотах».
Академия верховой езды Bartels’ Harley-Davidson теперь принимает заявки на новые курсы с использованием учебных мотоциклов LiveWire S2, и заинтересованные райдеры могут записаться онлайн. LiveWire планирует расширить электрическое обучение райдеров по всей стране, делая езду более доступной и менее пугающей для новых поколений.

Мнение Electrek
Я призывал к этому годами, и я очень рад, что это наконец стало возможным.
Честно говоря, я часто считал это просто устранением ненужного шага — изучения того, что, вероятно, никогда не пригодится (то есть переключение передач на мотоцикле). Электрические учебные мотоциклы раньше не были проблемой, потому что большинство райдеров электромотоциклов были перебежчиками из ДВС-мотоциклов, перейдя на них, увидев свет. Но с тем, что больше людей, чем когда-либо, переходят на электромотоциклы, никогда раньше не ездив на бензиновых мотоциклах, мне казалось логичным, что обучение работе со сцеплением на бензиновом мотоцикле в таком случае — пустая трата усилий.
Но я никогда по-настоящему не задумывался, насколько быстрее это позволит кому-либо освоить навыки обучения. И это вполне разумно. Зачем тратить несколько часов, ползая по парковке, обсуждая «зону сцепления», когда можно уже изучать контрруление, углы наклона и маневры уклонения?
И если я могу на минутку поделиться личным опытом, это очень важно для меня, так как я сам прошел курс Академии верховой езды Harley-Davidson, чтобы получить водительские права на мотоцикл. На самом деле, я проходил курсы получения прав в двух странах: один раз на Harley-Davidson Street 500 и один раз на Kawasaki Ninja 400. Я каждый день ездил на 40-летнем автомобиле с механической коробкой передач в старшей школе, поэтому научиться переключать передачи на мотоцикле мне удалось быстро, но сейчас немногие люди имеют такой опыт. Я видел, как многие люди с трудом учились переключать передачи, когда им следовало учиться ездить. И поскольку многие, как я, видят себя в будущем с электромотоциклами, дополнительное время и разочарование, потраченные на изучение мышечной памяти, актуальной только для бензинового мотоцикла, — это пустая трата.
Для тех, кто планирует вернуться к ДВС, я определенно вижу здесь и ценность. Сначала вы осваиваете навыки езды, а затем можете потратить столько времени, сколько потребуется, чтобы научиться плавно переключать передачи. Но пытаться научиться ездить, когда вы всего час назад научились только включать первую передачу, — это рецепт для разочарования.
Так что, короче говоря, я полностью поддерживаю это. Поскольку целое поколение молодых райдеров сейчас садится на мотоциклы благодаря многолетним поездкам на электроциклах, я полагаю, что в ближайшие годы будет гораздо больше желающих пройти подобные полностью электрические программы обучения.