Собственные данные Tesla подтверждают регресс безопасности автопилота в 2025 году

Tesla опубликовала свой отчет о безопасности автопилота за второй квартал 2025 года, подтвердив, что безопасность автопилота значительно регрессировала в 2025 году.

Отчеты о безопасности автопилота состоят из данных Tesla о пройденном расстоянии между авариями для автомобилей Tesla с включенными функциями автопилота, и сравнения этого показателя с пройденным расстоянием для автомобилей с технологией автопилота, но с выключенными функциями, а также со средним пройденным расстоянием между авариями в США.

Мы часто подчеркивали, что отчет Tesla о безопасности автопилота во многом несовершенен:

  • Методология основана на самоотчетах. Tesla учитывает только аварии, в которых сработала подушка безопасности или система удержания; незначительные столкновения исключаются, а необработанные данные об авариях или пройденном расстоянии между ними не раскрываются.
  • Предвзятость по типу дорог. Автопилот в основном используется на автомагистралях с ограниченным доступом — уже самых безопасных дорогах — в то время как федеральный базовый показатель объединяет все классы дорог. Это означает, что на городских улицах приходится больше аварий на милю, чем на автомагистралях.
  • Состав водителей и возраст автопарка. Водители Tesla, как правило, владеют новыми автомобилями, имеют более высокий доход и являются энтузиастами технологий; эти демографические группы обычно попадают в аварии реже.

Основная ценность ежеквартальных отчетов Tesla о безопасности автопилота заключается в сравнении пройденного расстояния между авариями с включенными функциями автопилота с течением времени.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Даже в этом случае это остается проблематичным, поскольку Tesla прекратила предоставление данных более чем на год. Когда она возобновила отчетность в прошлом году, она отредактировала ранее опубликованные данные.

Сегодня Tesla опубликовала свой отчет о безопасности автопилота за второй квартал 2025 года:

Данные ясно показывают, что в 2025 году расстояние между авариями при включенном автопилоте сократилось по сравнению с тем же периодом прошлого года:

Метрика (мили между авариями; выше = безопаснее) 1 квартал 2024 г. 1 квартал 2025 г. Изменение за год, 1 квартал 2 квартал 2024 г. 2 квартал 2025 г. Изменение за год, 2 квартал
С включенным автопилотом 7.63 млн 7.44 млн −2.5 % 6.88 млн 6.69 млн −2.8 %
Без автопилота (только активная безопасность) 0.955 млн 1.51 млн +58.1 % 1.45 млн 0.963 млн −33.6 %
Средний показатель по автопарку США (NHTSA/FHWA) 0.670 млн 0.702 млн +4.8 % 0.670 млн 0.702 млн +4.8 %

Это происходит на фоне судебного иска против Tesla в Калифорнии за ложную рекламу функций автопилота и полного автопилота.

Мнение Electrek

Опять же, важно поместить эти данные в контекст. Tesla представляет эти данные в положительном свете, сравнивая пробег между авариями с включенным автопилотом со средним показателем по автопарку США.

Она использует эти данные, чтобы заявить, что она «в 10 раз безопаснее человеческого вождения», но это крайне вводит в заблуждение.

Лучший комментарий от Grant


Понравилось 13 людям

Мне не нравится выборочность данных, которые использует Tesla. Это существенно. Кроме того, один программист сказал так: «Очень легко добиться, чтобы автомобили ехали сами в 95% случаев, но последние 5% — это действительно сложно». Разве не в этом вся суть Tesla (и других)? Это создает впечатление, что они почти готовы навсегда.

Посмотреть все комментарии

Во-первых, это не автопилот против людей. Это автопилот плюс люди против людей. И это помимо всех других проблем с самоотчетами, вождением по шоссе против вождения по городу и т. д.

Поэтому единственная ценность этого отчета — это сравнение пробега с включенным автопилотом с течением времени, и в 2025 году он явно регрессировал.

В этом нет никаких сомнений.

Особенно примечательно, что это исходит от Tesla, которая последовательно отказывалась публиковать какие-либо данные о своих усилиях по самостоятельному вождению. Это единственные данные, которые она публикует, и они чрезвычайно ограничены, но они указывают на то, что безопасность автопилота регрессировала в 2025 году.