
Бизнес Tesla сокращается во всех направлениях, кроме одного: выручки от Supercharging, которая, по словам генерального директора Tesla Илона Маска, никогда не должна была стать источником прибыли для компании.
Tesla опубликовала результаты за второй квартал 2025 года, и они не очень утешительны, но показывают некоторое восстановление после ужасного первого квартала.
Однако результаты второго квартала по-прежнему свидетельствуют о сокращении бизнеса Tesla: выручка компании снизилась в годовом исчислении почти по всем направлениям — продажи автомобилей, лизинг, продажа регуляторных кредитов, а также установки для генерации и хранения энергии — всё это показало снижение по сравнению с предыдущим годом, поскольку присутствие Маска во главе компании продолжает отталкивать клиентов.
Продажи автомобилей и генерация энергии продемонстрировали восстановление по сравнению с низкими показателями первого квартала, но эти направления являются сезонными: меньше людей покупают автомобили зимой (особенно в мире, так как Китай всегда демонстрирует значительный спад во время Китайского Нового года). По сравнению со вторым кварталом 2024 года, все показатели снизились.
За исключением одной категории: «услуги и прочее», которая включает обслуживание автомобилей и Supercharging. Выручка в этой категории выросла с 2,61 млрд долларов во втором квартале 2024 года до 3 млрд долларов в 2025 году, что является значительным увеличением.

Прибыль примерно одинакова — 167 против 166 миллионов долларов, но это реальное увеличение масштаба, тогда как все остальные аспекты бизнеса Tesla сократились за тот же период. По сравнению с прошлым кварталом, когда прибыль составила 101 миллион долларов, Tesla добилась 64% роста прибыли от департамента «Услуги и прочее».
Tesla обычно не раскрывает подробности по каждому пункту этой общей категории, но упомянула, откуда прирос данный показатель прибыли:
Валовая прибыль от услуг и прочего выросла на 64% последовательно, частично за счет улучшения генерации валовой прибыли от Supercharging благодаря увеличению объема. Мы добавили более 2 900 новых зарядных станций Supercharger, увеличив сеть на 18% в годовом исчислении.
Это происходит на фоне увеличения использования Supercharger автомобилями других марок. За последний год Tesla постепенно открывала сеть Supercharger для других брендов, и автомобили других производителей могли использовать ее либо с адаптерами, либо с встроенными портами NACS.
Произошел сбой в развертывании, когда генеральный директор Tesla Илон Маск неосмотрительно уволил всю команду Supercharger, вызвав довольно большой хаос в развертывании зарядных станций. Tesla вновь наняла часть команды после того, как Маск прекратил свою истерику, но все же потеряла некоторых из лучших специалистов в отрасли.
Однако развертывание, похоже, несколько вернулось в норму: несколько других брендов получили доступ в этом году, и еще больше ожидается.
Это стимулирует прибыль компании, поскольку водители других электромобилей пользуются Supercharger, которые считаются превосходным опытом зарядки. Tesla также устанавливает более высокие цены для электромобилей других марок, что позволяет компании получать большую прибыль по мере того, как все больше и больше не-Tesla автомобилей подключаются к станциям Supercharger.
Кроме того, Tesla сократила свой парк мобильных сервисных центров за последний год и прошедший квартал, поэтому это, вероятно, внесло меньший вклад в выручку и прибыль, чем Supercharger.
Но это противоречит тому, что сказал Маск в прошлом: компания не будет использовать Supercharger для увеличения прибыли. Он говорил то же самое и о сервисе, но позиция Tesla по этому поводу также, похоже, меняется.
И 167 миллионов долларов — это не совсем «центр прибыли», учитывая общий чистый доход Tesla в 1,1 миллиарда долларов (по GAAP), но это единственный сегмент бизнеса Tesla, который увеличил выручку за последний год. Каждый другой сегмент бизнеса показал снижение, и это даже с учетом выручки от генерации и хранения энергии, где Tesla хвасталась значительным ростом установок по сравнению с предыдущими двенадцатью месяцами, но при этом выручка все равно снизилась в годовом исчислении.
30% федеральный налоговый кредит на солнечные батареи заканчивается в этом году. Если вы когда-либо задумывались об установке солнечных батарей, сейчас самое время действовать. Чтобы найти надежного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, проверьте EnergySage — бесплатный сервис, который позволяет легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, гарантируя, что вы получите высококачественные решения и сэкономите 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. К тому же, пользоваться сервисом бесплатно, и вам не будут звонить менеджеры по продажам, пока вы не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персональные предложения по солнечной энергии легко сравнивать онлайн, и у вас будет доступ к беспристрастным консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.
Лучший комментарий от Brian S
Понравилось 6 людям
Tesla начинает испытывать проблемы и с Superchargers. Некоторые новые станции в Эскондидо были обозначены как неработающие (4 станции), при этом многие другие также не работали. Мне пришлось переезжать как минимум 4 раза, прежде чем я смог зарядиться. Этого никогда не случалось за мои 9 лет вождения Tesla.
Посмотреть все комментарии