
Горный электровелосипед долгое время был одним из самых захватывающих – и самых дорогих – направлений в мире микромобильности. Гонщики исследуют труднопроходимые тропы, карабкаются по холмам, от которых у большинства перехватывает дыхание, и испытывают азарт маунтинбайкинга с небольшой электрической помощью. Но для многих стоимость входа казалась скорее глухой стеной, чем радушными воротами. До сих пор.
Годами, если вы хотели получить надежный, безопасный и готовый к трейлам горный электровелосипед, вам приходилось быть готовым выложить 4000 долларов или больше. И это только для начала. Некоторые из лучших горных электровелосипедов, на которых я ездил, стоили более 8000 долларов. И, честно говоря, эти цены были не просто маркетинговым ходом – настоящие горные электровелосипеды оснащены серьезным оборудованием: качественными центральными двигателями для оптимального распределения веса и передачи крутящего момента, высококлассными системами подвески для поглощения неровностей, прочными переключателями и переключателями скоростей, которые могут выдерживать интенсивные нагрузки (или столкновения с деревьями), и гидравлическими тормозами, которые могут быстро и многократно останавливать вас, даже на крутых спусках.
Но ценники делали этот вид спорта недоступным для многих гонщиков, которые в противном случае с удовольствием выезжали бы на тропы.
Ситуация наконец начинает меняться благодаря новой волне брендов электровелосипедов, работающих по модели «напрямую потребителю» (D2C), которые предлагают настоящие eMTB по значительно более низким ценам. Такие компании, как Ride1Up и Aventon, возглавляют эту тенденцию, доказывая, что вам не нужно выбирать между доступностью и производительностью.
Их последние модели, такие как Ride1Up TrailRush, представленный на этой неделе, и Aventon Ramblas, выпущенный в прошлом году, являются горными электровелосипедами с центральным двигателем, готовыми к трейлам, с серьезным оборудованием, и они стоят значительно ниже психологического порога в 4000 долларов.

Начнем с нового Ride1Up TrailRush. Стоимостью 2095 долларов, это первый настоящий горный электровелосипед компании, и они явно не хотели просто прикрепить покрышки с протектором к одному из своих популярных городских электровелосипедов и назвать это готовым решением. TrailRush оснащен мощным немецким центральным двигателем Brose, который обеспечивает плавную работу с высоким крутящим моментом там, где это нужно – через шатуны, а не только через ступицу заднего колеса. Это имеет большое значение при преодолении технических подъемов или прохождении извилистых синглтреков, где баланс и отзывчивость имеют решающее значение, и вы хотите максимально использовать широкий диапазон передач. Говоря о них, велосипед оснащен 10-скоростным переключателем Shimano Deore M6000, а не более дешевыми Altus или даже Acera, которые мы часто видим на D2C электровелосипедах.
TrailRush также поставляется с аккумулятором емкостью 504 Вт·ч, что обеспечивает достаточный запас хода для приличного количества поездок по трейлам (и, вероятно, даст вам больше запаса хода, чем вы думаете, поскольку нет дроссельной заслонки, которая быстро расходует всю энергию). Он также имеет высококлассную воздушную вилку Rockshox, телескопический подседельный штырь и мощные четырехпоршневые гидравлические тормоза.
Являются ли это компоненты высшего класса, которые вы найдете на Specialized или Trek за 7000 долларов? Нет. Но они значительно превосходят бюджетный уровень и более чем способны справиться с тем типом езды, которым занимаются большинство любителей и гонщиков среднего уровня. Подход Ride1Up находит золотую середину: долговечная, реальная производительность на трейлах по цене, которая открывает двери для гораздо большего числа гонщиков.

Затем идет Aventon Ramblas, который был выпущен в прошлом году и сейчас продается по акционной цене 2599 долларов (или MSRP 2899 долларов). Это хардтейл eMTB с собственной системой центрального двигателя Aventon A100, выдающей 250 Вт номинальной и 750 Вт пиковой мощности. Крутящий момент 100 Нм примерно на 10% выше, чем у двигателя Brose на Ride1Up TrailRush, а аккумулятор емкостью 708 Вт·ч примерно на 40% больше.
Ramblas также оснащен вилкой RockShox, 12-скоростным переключателем SRAM NX Eagle и четырехпоршневыми гидравлическими дисковыми тормозами SRAM DB8 – опять же, солидные компоненты, которые показывают, что это настоящий горный велосипед, а не просто городской велосипед в стиле трейл.
Важно отметить, что оба эти велосипеда избегают более дешевых мотор-колес, которые часто встречаются на бюджетных «eMTB», не предназначенных для более сурового бездорожья. Мотор-колеса отлично подходят для commuting или круизов, но для более техничной езды по трейлам вам нужен центральный двигатель для лучшего распределения веса, улучшения производительности на подъемах и возможности эффективно использовать передачи велосипеда. Раньше это была обязательная функция, доступная только на дорогих велосипедах. Теперь она наконец-то появляется в более доступных ценовых категориях.

Что изменилось? Во многом это связано с моделью прямого контакта с потребителем. В отличие от традиционных брендов велосипедных магазинов, которые проходят через несколько уровней дистрибуции, компании D2C доставляют продукцию напрямую клиентам, исключая посредников и передавая экономию.
Это не означает, что нет компромиссов. С D2C, заказанным через Интернет и доставленным прямо к вашей двери, вы не получите обслуживания в магазине или возможности тест-драйва в местном магазине. Но для многих гонщиков, особенно молодых или технически подкованных, это компромисс, на который они готовы пойти.
Однако многие D2C компании теперь используют гибридную модель, сотрудничая с сотнями независимых велосипедных магазинов по всей территории США, что означает, что тот же электровелосипед, который вы видите онлайн, может стоять в велосипедном магазине недалеко от вас, готовый к тест-драйву. Возможность покупать эти велосипеды локально также означает наличие вариантов обслуживания и поддержки прямо у вас под боком.

Модель D2C также позволяет этим брендам быстро совершенствоваться, реагировать на тенденции и обеспечивать привлекательную ценность без накладных расходов традиционных игроков. В результате растет число действительно способных горных электровелосипедов, которые стоят вдвое дешевле традиционных конкурентов.
Конечно, высококлассные eMTB по-прежнему занимают свою нишу. Никто не утверждает, что TrailRush или Ramblas могут сравниться с Santa Cruz. Если вы каждую выходную гоняете по скоростным трассам, участвуете в эндуро-гонках или просто хотите самое лучшее оборудование, которое можно купить за деньги, то сегмент от 6000 долларов и выше по-прежнему имеет свои преимущества. Но для всех остальных – для любителей выходного дня, любопытных к трейлам, и гонщиков, которые просто хотят исследовать свои местные парки и маршруты на природе с небольшой помощью – эти новые среднебюджетные варианты меняют правила игры.
Горный электровелосипед наконец-то становится ближе к народу. Благодаря моделям, таким как TrailRush и Ramblas, доказывающим, что отличная производительность не обязательно должна сопровождаться шокирующей ценой, трейлы стали немного более гостеприимными.