
Электровелосипеды — это настоящая напасть. Они разгоняются почти так же быстро, как автомобиль (если автомобиль паркуется), они работают почти бесшумно (что делает их неслышимыми на фоне подкаста в наушниках), и самое худшее — ими все чаще пользуются подростки.
К настоящему моменту мы все видели заголовки. Города принимают меры. Законодатели проводят экстренные слушания. Родители требуют запретов. «Нужно что-то делать», — кричат они на собраниях городских советов, прежде чем вернуться домой на своих внедорожниках весом 2,5 тонны.
И это правда — некоторые ездоки на электровелосипедах не соблюдают правила. Некоторые ездят слишком быстро. Некоторые неопытные. Это реальные проблемы, которые требуют реальных решений. Но если вы думаете, что электровелосипеды — самая большая угроза на наших дорогах, подождите, пока вы не услышите о немного более распространенном, немного более смертоносном транспортном средстве, которое мы спокойно терпим последние сто лет.
Они называются автомобилями. И в отличие от электровелосипедов, они на самом деле убивают людей. Очень много людей. Более 40 000 человек ежегодно погибают в ДТП в США. Тысячи получают необратимые травмы. Целые кварталы разрываются скоростным движением. Дети не могут безопасно ходить в школу. Но не волнуйтесь — кто-то видел, как подросток проехал на электровелосипеде на красный свет, так что настоящая проблема, должно быть, в этих проклятых батареях на двух колесах.

Удивительно, насколько раздражены люди из-за нескольких десятков аварий с электровелосипедами, когда многие из нас идут на заправку, перешагивая через мемориал жертве автокатастрофы. Нас настолько основательно приучили принимать автомобильное насилие как часть современной жизни, что идея регулирования их кажется немыслимой. Но регулировать электровелосипеды? Вот это срочно.
Чтобы было понятно, дело не в том, чтобы игнорировать риски, связанные с новыми технологиями. Электровелосипеды быстрее обычных велосипедов. Они и тяжелее. И они требуют обучения и соблюдения правил, как и любой другой вид транспорта, способный причинить вред, будь то велосипедист или пешеход. Но важен масштаб проблемы — и здесь масштаб совершенно непропорционален. Возьмем, к примеру, Нью-Йорк. Там самый высокий уровень использования электровелосипедов в США, и тем не менее, в среднем лишь два пешехода в год погибают в результате аварий с участием электровелосипедов. Число погибших от автомобилей? Около 100 в год в Нью-Йорке. Математика проста — автомобили в 50 раз смертоноснее в городе.
И все же, именно на человека на электровелосипеде все смотрят косо.

Мы стали настолько равнодушны к повседневным разрушениям, вызываемым автомобилями, что это почти не регистрируется. Вождение в нетрезвом виде? Отвлеченное вождение? Превышение скорости в жилых районах? Это просто фоновый шум. Но в тот момент, когда кто-то на электровелосипеде проезжает на красный свет со скоростью 25 км/ч, это становится главной новостью и поводом для экстренного заседания городского совета.
Вот идея: если мы хотим более безопасных улиц, почему бы нам не начать с решения проблем машин весом в две с половиной тонны, которые могут разогнаться до 160 км/ч, а не тех, максимальная скорость которых составляет 30-40 км/ч и которые приводятся в движение односиловым двигателем размером с апельсин.
Но мы этого не делаем. Потому что автомобили привычны. Автомобили — это «нормально». Автомобили — это то, как мы построили всю нашу страну. И поэтому мы переключаем свое внимание на легкую мишень — новичка. Все тот же старый сценарий: паника, чрезмерная реакция и массированное законодательное давление.
Конечно, электровелосипед может вас напугать на тротуаре. Но автомобиль может заехать на этот тротуар и лишить вас жизни. Чего мы действительно должны бояться?
Это не преувеличение. Автомобили буквально используются как оружие массового поражения. Это происходит постоянно. Это произошло прошлой ночью в Лос-Анджелесе, когда разозленный водитель намеренно врезался в толпу у ночного клуба, ранив более 30 человек. И это было не единственное нападение на автомобиле вчера. Еще один автомобиль вчера утром наехал на пешеходов на тротуаре в Нью-Йорке, заставив погибнуть несколько пешеходов. Это не исключения. Это обычные ежедневные новости в США. Это удручает, но стоит повторить. Это нормально. Это ежедневные происшествия. Дважды за день, вчера.
Пока мы спорим об ограничениях дроссельной заслонки и правилах ношения шлемов для электровелосипедов, может быть, нам стоит поговорить о том, как десятки миллионов водителей по-прежнему регулярно превышают скорость, игнорируют знаки «Стоп» или смотрят Instagram на скорости 70 км/ч в школьной зоне. Или о том, как автокатастрофы являются основной причиной смертности среди подростков в Америке. Или мы можем продолжать фокусироваться на ребенке, который забыл поставить ногу на красный свет, когда ехал на электровелосипеде в школу.

Это уже не сатира — это просто грустно. Это коллективное желание избежать реальной, подлинной угрозы американцам, одновременно делая козлом отпущения то, что по сравнению с этим является не-угрозой.
Правда в том, что электровелосипеды — это не угроза. Это решение. Это один из немногих проблесков надежды в транспортной системе, утопающей в загрязнении, пробках и ежедневных трагедиях. Они делают мобильность дешевле, чище и доступнее. И все же мы относимся к ним как к инвазивному виду, потому что они нарушают господство автомобилей.
Пора перестать притворяться, что мы защищаем общественность от какой-то великой чрезвычайной ситуации с электровелосипедами. Настоящая чрезвычайная ситуация заключается в том, что мы приняли гибель людей от автомобилей как справедливую цену за то, чтобы добраться до Target на пять минут быстрее.
Так что да, давайте сделаем езду на электровелосипеде безопаснее. Давайте обучим райдеров, построим лучшую велосипедную инфраструктуру и будем справедливо применять правила дорожного движения. Это все важные вещи. Мы, безусловно, ДОЛЖНЫ инвестировать в программы обучения для подростков по безопасному вождению. Мы, безусловно, ДОЛЖНЫ наказывать и штрафовать опасных райдеров, которые могут угрожать жизни пешеходов. Но давайте перестанем делать вид, что электровелосипеды — это проблема, когда они явно являются симптомом гораздо более серьезной проблемы.
Если вы действительно беспокоитесь об опасностях на наших улицах, не ищите ребенка на электровелосипеде. Ищите водителя позади него, пьющего латте и едущего на 30 км/ч выше ограничения скорости.
Вот это — угроза.

Примечание к изображению: Первое и последнее изображения в этой статье были сгенерированы ИИ и отражают повседневные взаимодействия автомобилей и велосипедов
Лучший комментарий от Monsoon
Понравилось 22 людям
Я ценю эту статью.
В Соединенных Штатах есть две системные проблемы:
Первая заключается в том, что каждый водитель считает, что он каким-то образом действует безопасно, превышая скорость на 40-60%, и соблюдение скоростных ограничений — это самая настоящая тирания. Чем быстрее вы едете, тем меньше у вас времени среагировать и замедлиться, чтобы избежать аварии. Приятно ездить в таких местах, как Норвегия, где их беспощадное использование камер контроля скорости удерживает всех в пределах скоростного режима, и там мало агрессивного и безрассудного вождения.
Далее, у нас есть полное нежелание строить выделенные, защищенные велосипедные дорожки для велосипедистов. Пешеходы, велосипедисты и автомобили должны иметь свои собственные выделенные пространства, как это делают в Европе. Но мы не будем этого делать в США, потому что это означало бы устранение полосы движения. Каждый американский турист, посещающий Европу, восхищается тем, насколько там удобно ходить пешком и насколько безопасно они чувствуют себя, катаясь на велосипеде, а затем они возвращаются домой в США и требуют больше дорог для автомобилей и выступают против создания велосипедных дорожек.
Посмотреть все комментарии