Тест-драйв Can-Am Origin 2025: возрождение двухколесного удовольствия в стиле хай-тек

Электрический мотоцикл Can-Am Origin 2025 года — это вершина удовольствия, при условии, что ваше хорошее настроение укладывается в 110 километров пробега между зарядками. То, чего ему не хватает в дальности хода, он компенсирует универсальностью, брутальным стилем и мгновенным крутящим моментом, готовым к дороге и бездорожью. Каждый поворот ручки газа обеспечивает немедленное электрическое ускорение. Футуристический дизайн и бесшумный гул двигателя делают Origin двухцелевым мотоциклом из завтрашнего дня, который прекрасно отмечает десятилетия прошлого в двухколесном наследии Can-Am. Я также провел некоторое время на дороге с более доступным Can-Am Pulse, стандартным дорожным мотоциклом с небольшим преимуществом в запасе хода.

Стиль и комфорт Can-Am благодаря технологиям

Can-Am Origin не похож ни на один другой электрический мотоцикл, который попадал в мой гараж. Его высокий профиль, 21-дюймовое переднее и 18-дюймовое заднее колеса, а также большой дорожный просвет буквально просят свернуть с привычных уличных маршрутов. Can-Am одновременно предлагает информационно-развлекательную систему на двухцелевом мотоцикле, которая, без сомнения, заставляет гораздо более дорогие электрические мотоциклы выглядеть как технологические динозавры по сравнению с ней.

Приборная панель Origin оснащена характеристиками, которые должны копировать все компании, производящие электромотоциклы. Оснащение такой системой электрического двухцелевого мотоцикла — это настоящее роскошество. Origin оснащен огромным 10,25-дюймовым цветным сенсорным экраном с BRP Connect и чистым пользовательским интерфейсом, который автоматически переключается между светлым и темным режимами и регулирует яркость. Помимо цифрового спидометра, вы можете быстро переключаться между режимами езды, просматривать состояние батареи, проверять прогнозируемый запас хода и многое другое.

Режимы езды включают Normal, Sport, Rain, Eco, два разных режима Off-Road. Вы можете регулировать контроль тяги и независимо настраивать переднее и заднее рекуперативное торможение, каждое с настройками Off, Mid и Max. Управление доступно через сенсорный экран в статичном положении или с помощью кнопок на руле во время езды.

Реклама — прокрутите для просмотра другого контента

Интерфейс адаптируется, отображая либо большие циферблаты, либо разделенный экран со спидометром и информационно-развлекательными апплетами. Bluetooth подключает мотоцикл и ваш телефон, а Can-Am включил встроенный Wi-Fi для беспроводных обновлений программного обеспечения. Это те функции, которые ожидаешь от премиального электромотоцикла в 2025 году, но они не гарантированы.

Для пользователей iPhone есть интеграция с Apple CarPlay. Два оговорки: во-первых, система использует USB-A вместо USB-C, поэтому для новых iPhone потребуется адаптер или кабель USB-A — USB-C, поддерживающий передачу данных, а не только зарядку. Во-вторых, поддерживается только проводной CarPlay, а не беспроводной, несмотря на наличие на мотоцикле Wi-Fi и Bluetooth.

Не считая этих двух замечаний, интеграция CarPlay находится на новом уровне. Сенсорный экран отзывчив в статичном положении, а все элементы остаются полностью управляемыми с помощью кнопок на руле во время езды. Доступ к таким приложениям, как Карты, Музыка, Сообщения и Телефон, на ходу — это реальное удобство. Также присутствуют мотоциклетные и специальные приложения для электромобилей с CarPlay, которые отлично работают в системе Can-Am.

Встроенных динамиков нет, поэтому Can-Am полагается на аудиовыходы Bluetooth. Система продумана, поддерживает два выходных канала: один для водителя и один для системы связи шлема пассажира. Я поэкспериментировал, положив Bluetooth-колонку на руль, и был удивлен, обнаружив, что она хорошо работала на скоростях до 80 км/ч в качестве решения для аудио под открытым небом.

Моя единственная реальная претензия к аппаратному обеспечению мотоцикла, который в остальном превосходит многих конкурентов, — это отсутствие автоматического отключения поворотников. Не на каждом мотоцикле они есть, но каждый мотоцикл, у которого их нет, что-то упускает. Нет ничего менее стильного, чем ездить с постоянно мигающим поворотником. К счастью, на приборной панели четко отображаются активные сигналы. Тем не менее, сначала я подумал, что правый указатель поворота на приборной панели не работает, пока не понял, что один кабель проходит прямо перед ним с моей сидячей позиции. Это небольшая, странно специфическая проблема, которая может быть присуща моему тестовому мотоциклу, но я никак не могу расположить кабель иначе.

В целом, я оцениваю внешний вид и технологии на 9,75 из 10 за предоставление как стиля, так и функций, которые я действительно хочу и использую.

Ощущения от езды на Origin

При росте 178 см и длине внутреннего шва брюк 76 см я нахожу высоту сиденья Origin высокой, но подходящей для двухцелевого мотоцикла. Перекинуть ногу через сиденье — это почти как оседлать лошадь, и как только я сажусь, мне сразу становится комфортно. Я могу уверенно стоять на мотоцикле, поставив левую ногу на землю, а правую — около заднего тормоза. Будь я выше, это могло бы показаться слишком вытянутым; будь я ниже, посадка не была бы такой доминирующей. Приподнятая посадка обеспечивает четкий, уверенный обзор дороги или тропы впереди, а система освещения работает адекватно. Это отличает Origin от более низкого, более компактного ощущения традиционных дорожных мотоциклов.

С этим мотоциклом Can-Am предлагает потрясающее сочетание суровой реальности и футуристической эстетики. Угловатые черно-белые панели Origin и высокая посадка водителя регулярно вызывают ощущение штурмовика, зависшего над лунным лесом Эндора на спидере. Это ощущение особенно сильно на скорости, когда приподнятая посадка и электрический крутящий момент создают впечатление, будто вы скользите чуть выше поверхности. На низких скоростях иллюзия меняется. Бесшумный гул двигателя уступает место тихому шуршанию шин по асфальту, создавая ощущение, похожее на бесшумное движение на скейтборде. Это бесшумно, плавно и безмятежно.

С точки зрения производительности, Origin достигает максимальной скорости 127 км/ч, обеспечивая достаточную скорость для поездок по шоссе. Can-Am заявляет разгон от 0 до 96 км/ч за 4,3 секунды, но, честно говоря, этот мотоцикл может выкинуть вас, если вы будете так быстро его разгонять. Can-Am оценивает запас хода до 145 км по городу и 114 км в смешанных условиях. Во время одного тестового заезда я проехал от 100% до 1% заряда за 2,3 часа, преодолев 94,5 км со средней скоростью 24 км/ч, согласно статистике мотоцикла.

Согласно моей статистике, это было намного больше часов удовольствия на солнце с перерывом на обед в парке у воды между сессиями езды. Та поездка была совершена полностью в режиме Sport с выключенным рекуперативным торможением, и среднее потребление энергии составило 9 миль на киловатт-час. Это солидный показатель для электрического двухцелевого мотоцикла, особенно учитывая агрессивный режим и отсутствие рекуперации для наиболее отзывчивой и расслабленной езды.

Иногда мне нравится ощущение рекуперативного торможения на электромобилях и мотоциклах. Оно может добавить ощущение отзывчивости. Я обнаружил, что рекуперация на этом мотоцикле ощущается немного более тугой и слабой для меня, но она есть как опция для увеличения запаса хода. При полностью выключенной рекуперации Origin ощущался значительно более свободным и естественным в управлении. На Origin я последовательно предпочитал оставлять отключенными как переднюю, так и заднюю рекуперацию. Посмотрим, как ощущается Pulse, когда я протестирую эту модель позже.

Я, вероятно, проехал более 800 км за четыре недели на Origin. Общее впечатление таково: когда вы приобретаете мышечную память о том, как мотоцикл реагирует на обороты двигателя и движения тела, езда на Can-Am Origin ощущается как игра на усиленной электрогитаре. Каждое незначительное изменение положения пальца и ладони имеет результат, и когда вы находите свой ритм, внезапно вы создаете музыку.

Другой аспект опыта Can-Am Origin, который я не предвидел, — это аспект общения. Электромобили по-прежнему являются новинкой для многих, а электрические мотоциклы — абсолютная загадка для большинства. «Может ли он мокнуть?» — это по-прежнему классический вопрос, который задают многие. Но с первого дня до 28-го дня тест-драйва Can-Am Origin именно сам бренд вызывал у людей вопросы о мотоцикле.

Мой вывод заключается в том, что люди испытывают настоящую привязанность к бренду Can-Am, а также ностальгию по временам двухколесных мотоциклов Can-Am. Когда они узнают, что Can-Am вернулся на два колеса в виде крутого электрического двухцелевого мотоцикла, люди реагируют так, как будто только что встретили гораздо более молодую версию знаменитости в своем родном городе. Это приятно испытать.

Can-Am заслужил свое место как бренд электромотоциклов, который стоит рассмотреть

Can-Am Origin — это невероятно продуманный и увлекательный взгляд на то, каким может быть электрический двухцелевой мотоцикл. Он сочетает в себе брутальный стиль с высокотехнологичным, насыщенным функциями интерфейсом, предлагает достаточную производительность в реальных условиях и никогда не перестает привлекать внимание, не пытаясь этого сделать. От футуристического дизайна и на удивление утонченного сенсорного экрана до высокой, уверенной посадки и интуитивно понятного управления, Origin — это полный пакет, при условии, что ваши ожидания относительно запаса хода электромотоцикла соответствуют действительности.

С начальной ценой в 14 999 долларов Origin конкурентоспособен с другими премиальными электромотоциклами, хотя он больше ориентирован на приключения и внедорожную универсальность, чем на городскую производительность. Он не совсем достигает мощности или возможностей быстрой зарядки более дорогих машин, но при этом он дешевле и предлагает очень полезные функции, такие как Apple CarPlay, обновления OTA и двойная настройка рекуперации.

Если бы деньги не имели значения, я бы с удовольствием оставил его в гараже. На нем просто чертовски весело кататься. От быстрых поручений и прогулок до побегов по проселочным дорогам в выходные дни, Origin — это машина для острых ощущений, которая заставляет вас улыбаться между поездками. Can-Am также предлагает широкий выбор фирменных аксессуаров для кастомизации вашего мотоцикла. Эта конфигурация выше вызывает у меня слюноотделение.

Запас хода на таких машинах пока остается ограничивающим фактором, и хотя около 70 миль между зарядками достаточно для множества сценариев использования, это все равно должно быть частью обсуждения при рекомендации. Но вот в чем дело: несмотря на это ограничение, электромотоциклы сейчас — это масса удовольствия. И если у вас есть высокая терпимость к раннему внедрению или хороший доступ к инфраструктуре зарядки, вы абсолютно точно сможете выжать из них больше.

Origin совместим как с зарядкой уровня 1 (стандартная розетка), так и с уровнем 2 (240 В), но не с быстрой зарядкой DC уровня 3. Can-Am оценивает зарядку уровня 2 от 0 до 80% за 1,5 часа и от 0 до 100% за 3,5 часа. На практике это означает подключить и подождать несколько часов между сессиями удовольствия. Для некоторых гонщиков это не проблема, особенно если время, проведенное в пункте назначения, является частью поездки.

Я, конечно, не живу вдоль великой электрической магистрали Калифорнии, но мой прибрежный участок шоссе в Южном Миссисипи усеян электрическими зарядными станциями.

В ходе моих испытаний я использовал Can-Am Origin для поездки в аэропорт и обратно из дома в Оушн-Спрингс, Миссисипи, до Галфпорта, Миссисипи, и обратно. Аэропорт находился вне диапазона поездки туда и обратно без подзарядки, но бесплатная зарядная инфраструктура в гараже аэропорта сделала это не проблемой. Я поехал туда, припарковался, зарядился во время поездки и вернулся с другого конца страны с полным аккумулятором. Так что да, он способен выполнять местные задачи. Но если дальние поездки являются центральной частью вашего стиля езды, это нужно учитывать. Я думаю, что более низкие скорости и платные решения для зарядки по пути позволили бы мне добраться до Нового Орлеана и вернуться домой, но я пока не отправлялся по этому пути на этом мотоцикле.

Origin не идеален, но, возможно, лучший в своей категории, хорошо реализован и просто чертовски крут в использовании. Can-Am абсолютно преуспел в создании отличного опыта владения электромотоциклом, несмотря на то, что не специализируется исключительно на электромобилях или двухколесных машинах.

Опыт использования Can-Am Pulse

После более чем 960 км на Can-Am Origin у меня появилась возможность проехать некоторое расстояние на электрическом мотоцикле Can-Am Pulse 2025 года. Мои основные выводы? Оба — отличные электромотоциклы с одинаково превосходной интеграцией CarPlay. Pulse более доступен благодаря низкой посадке и немного большему запасу хода. Также ценится больший объем багажника по сравнению с довольно ограниченным пространством на Origin.

Pulse ’73 edition с двухместной конфигурацией

Если бы я выбирал, что купить, не имея большого опыта езды, то мой выбор однозначно пал бы на Can-Am Pulse. Это просто отличный стандартный дорожный мотоцикл с потрясающими технологиями по конкурентоспособной цене.

Выше представлен обзор обновленного опыта CarPlay, который появится в сентябре 2025 года для iPhone в iOS 26, как видно на дисплее Can-Am Pulse. Новая гибкость дизайна делает CarPlay более уместным рядом с пользовательским интерфейсом Can-Am, который всегда занимает треть дисплея. Поскольку Can-Am поддерживает CarPlay, информационно-развлекательная система будет получать бесплатные обновления по мере того, как Apple улучшает функцию на базе iPhone.

Can-Am также поддерживает бесплатные обновления программного обеспечения мотоцикла по беспроводной сети. Обновления загружаются через Wi-Fi и устанавливаются с помощью встроенной системы мотоцикла. Никаких визитов к дилеру или обновлений прошивки через USB-накопители не требуется.

Вот как оба мотоцикла сравниваются на бумаге:

Функция Can‑Am Origin Can‑Am Pulse
Стартовая рекомендованная розничная цена $14 499 $13 999
Разгон 0–60 миль/ч 4,3 сек 3,8 сек
Запас хода по городу 90 миль 100 миль
Комбинированный запас хода (WMTC) 71 миля 80 миль
Зарядка (20→80 %) 50 мин (Уровень 2) 50 мин (Уровень 2)
Пиковая мощность 47 л.с. (35 кВт) 47 л.с. (35 кВт)
Непрерывная мощность 27 л.с. (20 кВт) 27 л.с. (20 кВт)
Крутящий момент 53 фунт-фут (72 Нм) 53 фунт-фут (72 Нм)
Сухой вес 412 фунтов (187 кг) 390 фунтов (177 кг)
Высота сиденья 34 дюйма (865 мм) 30,86 дюйма (784 мм)
Ход подвески Передняя/задняя 10 дюймов (255 мм) Передняя/задняя 5,5 дюйма (140 мм)
Режимы езды 6 режимов (Normal, ECO, Rain, Sport, Off‑Road, Off‑Road+) 4 режима (Normal, ECO, Rain, Sport+)

Узнайте больше об электрических мотоциклах Can-Am Origin и Pulse здесь.

Мнение Electrek

Я по-прежнему считаю, что Can-Am Pulse — это более легкая рекомендация для большинства людей, и его можно оснастить так же, как и Origin. Однако после примерно месяца с каждым мотоциклом я не могу перестать думать о Pulse. Can-Am действительно создал увлекательный мотоцикл, особенно с его доминирующей посадкой и брутальным стилем.

Я хотел бы увидеть версию с зарядкой уровня 3 и большим запасом хода, чтобы расширить возможности для поездок, но обе машины превосходны, если ваш маршрут или повседневное использование соответствуют их характеристикам.

На данный момент Can-Am предоставил больше, чем любой другой производитель электромотоциклов, когда речь идет о гигантском дисплее с интеграцией CarPlay, привлекательном стиле и вариантах для двух разных предпочтений в езде.

Хотите узнать больше о мире электромотоциклов и других двухколесных электромобилей? Ознакомьтесь с постоянным освещением от эксперта Мики Толла и подпишитесь на подкаст Electrek’s Wheel-E для еженедельных обновлений.