Тысячи сверхдешевых электровелосипедов Amazon и Walmart отозваны из-за возгораний

VIVI e-bikes, бюджетный бренд, часто встречающийся на Amazon и Walmart, столкнулся с крупным отзывом около 24 000 электровелосипедов из-за риска возгорания. Комиссия по безопасности потребительских товаров США (CPSC) объявила, что литий-ионные аккумуляторы, входящие в комплект электровелосипедов VIVI, могут перегреваться, воспламеняться и потенциально причинить вред или смерть.

Согласно уведомлению об отзыве, VIVI получила по меньшей мере 14 сообщений о перегреве аккумуляторов своих электровелосипедов, причем по меньшей мере три сообщения о возгорании аккумуляторов, хотя, к счастью, в уведомлении об отзыве не сообщалось о травмах.

Неисправные аккумуляторы поставлялись с различными моделями электровелосипедов VIVI, проданными в период с декабря 2020 года по ноябрь 2023 года, по цене от 365 до 950 долларов.

Это делает их одними из самых дешевых полноразмерных электровелосипедов на рынке.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

К затронутым велосипедам относится длинный список моделей VIVI, полный перечень которых можно найти здесь и увидеть в таблице ниже.

Электровелосипеды наиболее часто были доступны онлайн через Walmart.com и Amazon.com, но также продавались на eBay.com, Wish.com, Sears.com, Wayfair.com, Aliexpress.com и на собственном сайте компании (viviebikes.com).

Владельцам электровелосипедов VIVI рекомендуется немедленно проверить свою модель, чтобы узнать, соответствует ли она списку отозванных электровелосипедов или аккумуляторных блоков.

Проблема заключается в аккумуляторных блоках литий-ионных батарей, которые не были сертифицированы по стандартам UL, являющимся наиболее распространенными стандартами безопасности для электровелосипедов в США.

Потребителям предписывается немедленно прекратить использование велосипедов и связаться с VIVI для получения бесплатной замены аккумулятора. Согласно уведомлению об отзыве: «Потребители должны немедленно прекратить использование электровелосипедов с отозванными литий-ионными аккумуляторами и связаться с VIVI, чтобы получить бесплатную замену аккумулятора и зарядного устройства. Потребители должны утилизировать отозванный аккумулятор в центре сбора опасных бытовых отходов (HHW) или следовать инструкциям своего муниципалитета и подтвердить, что это было сделано, отправив электронное письмо по адресу vivirecall@163.com».

Этот отзыв добавляется к растущей обеспокоенности по поводу безопасности недорогих электровелосипедов, наводняющих онлайн-маркетплейсы. В то время как доступность помогла электровелосипедам стать более доступными, она также открыла двери для сокращения расходов, особенно когда речь идет об аккумуляторах, которые, возможно, являются самым опасным компонентом любого электромобиля при низком качестве изготовления.

С другой стороны, увеличение сертификации UL в индустрии электровелосипедов США привело к повышению доверия потребителей к уважаемым брендам электровелосипедов, которые явно демонстрируют свои сертификаты безопасности. Эта практика помогла развеять опасения потребителей и служит напоминанием о том, почему эти сертификаты безопасности так важны.

Мнение Electrek

Вот опять – еще один бренд Amazon, продававший, похоже, слишком хороший, чтобы быть правдой, электровелосипед с подозрительным аккумулятором. И вот сюрприз: он загорается.

Теперь я хочу, чтобы мы сохраняли перспективу, потому что дело не в том, что электровелосипеды опасны. Даже среди этих сверх-сверх-сверх-крайне дешевых электровелосипедов было 14 случаев перегрева и три зарегистрированных возгорания из 24 000 проданных электровелосипедов. Так что это не то, чтобы батареи взрывались одна за другой, как нарколаборатории в Арканзасе или что-то в этом роде. Но это все еще резкое напоминание о рисках покупки электровелосипедов по бросовым ценам. На самом деле, всего пару недель назад я писал статью о скрытых рисках самых дешевых электровелосипедов, и эта проблема была в центре внимания.

В данном случае эти электровелосипеды VIVI — лишь одни из множества агрессивно ценовых моделей на Amazon, и это всегда тревожный сигнал, когда речь идет о безопасности литий-ионных аккумуляторов. На сайте Electrek мы говорили это раньше и будем продолжать говорить: дешевые аккумуляторы — это рискованные аккумуляторы. Сертификация UL пока не является юридически обязательной в большинстве мест (пока), но если компания не готова инвестировать в базовые тесты безопасности, это должно вызвать тревогу.

Если вы ищете бюджетный электровелосипед, придерживайтесь брендов, которые используют как минимум известные ячейки (такие как Samsung, LG или Panasonic) и, в идеале, имеют сертификацию UL. В противном случае вы рискуете не только производительностью, но и своим гаражом, домом, многоквартирным домом и, потенциально, жизнями вашей семьи и соседей.

Примечание автора: ведущее изображение в верхней части этой статьи было улучшено с помощью ИИ поверх маркетингового изображения VIVI (которое изначально не имело пламени). Остальные — все изображения VIVI, хотя некоторые выглядят так, как будто их тоже обрабатывали с помощью ИИ…