Новый сверхдешевый электромотоцикл Honda может появиться в идеальное время

Ранее на этой неделе мы освещали новые патентные изображения Honda, которые показали, что, похоже, готовится к выпуску сверхдешевый электромотоцикл от самого плодовитого производителя мотоциклов в мире. Хотя компания официально не объявляла о планах вывода мотоцикла на рынок, уровень детализации в патенте предполагает одно ясное послание: электрический скутер Honda — это уже не просто концепция, он ждет «зеленого света» от правления. И если они до сих пор спорят, одобрить его или нет, то сейчас самое время сделать всем день и выпустить эту штуку в мир.

Честно говоря, мы не совсем знаем, как будет выглядеть мотоцикл, поскольку у нас есть только технические чертежи в патенте, которые показывают электромотоцикл, построенный на раме Honda Shine 100 — сверхпопулярного 99-кубового скутера компании, который оказался невероятно популярным в Индии.

Изображения выше и ниже показывают интерпретацию искусственным интеллектом того, как могла бы выглядеть электрическая версия, взяв технические чертежи мотоцикла из патента и применив стиль, аналогичный Shine 100. Но если это хоть что-то значит, то он может хорошо вписаться в линейку Honda.

Идеальный шторм спроса и возможностей

Прямо сейчас рынок жаждет такого продукта. Двухколесный электрический транспорт переживает бум во всем мире, особенно в регионах, где мотоциклы используются не для воскресных поездок или развлечений, а как основное средство передвижения для повседневной жизни. В развивающихся странах, таких как Индия, Индонезия, Юго-Восточная Азия и Африка, доступные мотоциклы являются основой личной мобильности. А поскольку цены на аккумуляторы продолжают падать, а цены на бензин остаются непредсказуемыми, электричество становится очевидным следующим шагом.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Даже в США, которые были одним из самых медленных рынков в мире по внедрению электрических двухколесных транспортных средств, есть буквально бродячие банды подростков на легких электромотоциклах. Если это не подчеркивает, насколько далеко проникли электромотоциклы, то ничего не подчеркнет. Даже американцы их покупают.

Но, конечно, США — не основной рынок, и Honda, похоже, это знает. Еще безымянная электрическая модель компании из патента, по-видимому, разработана как прямой электрический аналог Shine 100, этого чрезвычайно популярного бензинового скутера, который доминирует в бюджетном сегменте рынка в Индии. Shine 100 известен своим простым, надежным дизайном, сверхнизкой ценой и экономичным расходом топлива. А теперь представьте, что вы заменяете бензобак аккумуляторной батареей, двигатель — мотор-колесом, а расходы на топливо и обслуживание сводите почти к нулю. Именно это, похоже, и собирается сделать новый мотоцикл.

Патентные изображения Honda показывают полностью разработанную электрическую версию мотоцикла Shine 100

Технические характеристики, которые мы еще не знаем

У нас нет подтвержденных технических характеристик от Honda, но дизайн и архитектура дают нам некоторые важные подсказки. Мотор, похоже, небольшой, расположенный по центру, по размеру похожий на те, что устанавливаются на электромотоциклах в стиле Sur Ron, вероятно, мощностью 5-6 кВт, что, вероятно, обеспечит максимальную скорость в районе 80-90 км/ч. Этой скорости достаточно для передвижения по городу и пригороду, особенно в развивающихся странах, где использование автомагистралей менее распространено, а ограничения скорости ниже.

Аккумулятор, похоже, разработан в виде пары съемных блоков под сиденьем, которые очень похожи на стандарт Honda Mobile Power Pack. Мы пока не можем сказать наверняка, но было бы логично для Honda применить этот стандарт к новому мотоциклу, особенно учитывая, что компания уже инвестировала на ранних этапах в создание сети для обмена этими батареями в Индии.

Электрический рикша в Индии, работающий на Honda Mobile Power Pack

Съемность аккумуляторных блоков имеет ключевое значение для рынков, где у большинства водителей нет доступа к зарядке на уровне земли. Съемные аккумуляторы означают, что мотоцикл можно оставить припаркованным на улице, а аккумуляторы забрать домой или в квартиру для зарядки.

Конечно, съемные аккумуляторы ограничивают запас хода, требуя от них достаточно легкого веса, чтобы их мог переносить обычный водитель. Но давайте будем откровенны: это будет не Zero и не LiveWire. Это небольшая, простая машина, ориентированная на городские поездки. И именно это делает ее такой захватывающей.

Огромная возможность на виду

Хотя такие компании, как Ola, Ather и Hero Electric, уже вышли на индийский рынок двухколесных электромобилей, Honda по-прежнему обладает огромной узнаваемостью бренда и обширной сетью дилерских и сервисных центров. Если компания будет действовать быстро, она сможет использовать эту инфраструктуру для немедленного масштабирования продаж электромобилей там, где это наиболее важно.

И дело не только в Индии.

С небольшими изменениями, такими как обеспечение соответствия региональным правилам освещения и добавление нескольких базовых функций безопасности, Honda могла бы легко выпустить версию этого мотоцикла в Европу, где города все чаще запрещают автомобили с ДВС, и где наблюдается бум городской мобильности малого формата. Даже в Северной Америке растет спрос на доступные электромотоциклы. Конечно, максимальная скорость 80 км/ч ограничивает использование на шоссе, но для многих городских жителей и студентов этого более чем достаточно. Он может иметь производительность скутера, но выглядит круче скутера.

Мы уже видели, как китайские бренды пробуют себя в этой нише, предлагая сверхдешевые мотоциклы и скутеры для городских поездок со скромными характеристиками. Разница в том, что эти мотоциклы часто страдают от слабой поддержки, сомнительного качества сборки и ограниченной доступности запчастей. Honda могла бы изменить правила игры, привнеся надежность известного бренда и глобальную поддержку в сегмент доступных электромотоциклов.

Что их останавливает?

И все же, несмотря на весь свой потенциал, мотоцикл из этих чертежей пока остается лишь патентом на бумаге.

По чертежам вполне очевидно, что это готовый к производству дизайн, особенно по сравнению с гораздо более простыми конструкциями, запатентованными Honda в прошлые годы. Детальное расположение компонентов, интегрированная электроника и окончательный дизайн предполагают, что Honda могла бы начать подготовку сборочной линии для этого аппарата завтра. Все, что нужно, — это одобрение от команды руководителей Honda.

Конечно, крупные компании двигаются медленно. Есть внутренние прогнозы, которые нужно пересмотреть, фабрики, которые нужно переоборудовать, и бизнес-кейсы, которые нужно обосновать. Но учитывая прошлые обязательства Honda по электрификации своего модельного ряда мотоциклов и заявленные цели по отказу от ДВС к 2040-м годам, компания должна начать перемещать такие продукты из чертежей в выставочные залы уже вчера.

Лучший комментарий от Brian


Понравилось 2 людям

Я удивлен, что этого еще не произошло. Японские производители автомобилей так медленно двигались, позволяя китайским производителям автомобилей доминировать на рынке электромобилей в Азии, Южной Азии, Африке и Латинской Америке. Сидение в стороне может позволить агрессивным молодым компаниям, таким как тайваньская Gogoro, или даже агрессивному, быстрорастущему феномену, такому как BYD, выйти на рынок до того, как Honda разберется.

Одна из проблем, которая меня озадачивает, заключается в том, почему японские производители мотоциклов решили использовать отдельный сменный стандарт аккумуляторов от Gogoro. Это снова VHS против Betamax. Разве они ничему не научились? Попытка создать свой собственный стандарт и не спешить с серьезным отношением к электрифицированному транспорту — это проигрышная стратегия. Тем не менее, они, похоже, довольны тем, что удвоят свои усилия.

Посмотреть все комментарии

Honda обладает мировой репутацией, дилерской сетью и инженерной мощью, чтобы полностью доминировать в сегменте бюджетных электромотоциклов. Но она должна захотеть этого.

Этот новый недорогой электромотоцикл — именно тот продукт, который может изменить ситуацию, не только в плане сокращения выбросов или достижения целей по электрификации, но и в плане повышения доступности электромобилей для миллионов водителей, которым сегодня нужно практичное и доступное транспортное средство.

Спрос реален. Рынок готов. Дизайн готов.

Теперь нам остается только дождаться, когда Honda скажет: «Давайте построим это».