
Возможно, вам захочется крепко держаться за руль – в прямом смысле. Британский производитель модных электросамокатов Bo только что представил, возможно, самый экстремальный электросамокат, который когда-либо видел мир. Названный The Turbo, этот самокат для стояния не просто играет со скоростью – он стремится прорваться сквозь нее и узнать, что ждет на другой стороне.
И все это вызывает вопрос: «Сколько – это слишком много?»
Когда мы говорим о быстрых электросамокатах, мы обычно говорим о скорости около 50 миль в час (80 км/ч). Но Bo Turbo удваивает эти показатели.
С максимальной скоростью более 100 миль в час (160+ км/ч) и заявленным ускорением, превосходящим Tesla, этот самокат, похоже, использует дизайн-философию, прямо взятую из руководства Формулы-1. Поэтому неудивительно, что в команде, стоящей за The Turbo, есть инженеры с опытом работы в Williams F1 и команде, создавшей ракетный автомобиль для установления рекорда скорости на земле Bloodhound.

Самый быстрый электросамокат в мире?
Созданный на той же базовой платформе, что и элегантный дорожный Bo Model-M, The Turbo выводит все на новый уровень – на самом деле, на несколько уровней. Он оснащен двухмоторной трансмиссией мощностью 24 000 Вт, аккумулятором емкостью 1800 Вт⋅ч, усовершенствованным контролем тяги и соотношением мощности к весу, которое, по сообщениям, превосходит Bugatti Veyron.
На полной мощности система способна разгонять водителей на прямой до трехзначной скорости, стоя вертикально. Это абсурдно. Это великолепно. Это избыточно. Это мечта. Или это кошмар.
Bo заявляет, что машина уже демонстрирует скорость более 85 миль в час (137+ км/ч) на ранних трековых испытаниях в Goodwood Motor Circuit, и в настоящее время находится в разработке для преодоления барьера в 100 миль в час под наблюдением Guinness World Record.
И на случай, если вы задаетесь вопросом, является ли это каким-то экспериментальным прототипом, созданным в лаборатории – это не так. Компания планирует ограниченный выпуск самокатов Turbo, изготовленных на заказ, начиная с ошеломляющих 29 500 долларов США. Первый из них должен быть доставлен коллекционеру в Мадриде во время выходных Гран-при Формулы-1 2026 года.

От тормозных воздухозаборников F1 до ДНК уличного самоката
Несмотря на привлекающие внимание цифры скорости, здесь проводится множество серьезных инженерных работ. The Turbo использует воздухозаборники с наддувом, основанные на конструкциях охлаждения тормозов F1, чтобы предотвратить перегрев двигателей и контроллеров. Шасси – изготовленное из алюминия аэрокосмического класса и деталей, обработанных на станках с ЧПУ – основано на проверенной платформе Bo Monocurve, той же конструкции, которая лежит в основе Bo Model-M. На самом деле, возможно, самое впечатляющее в этом то, что то же шасси, которое используется в их повседневном самокате Bo Model-M, также удерживает этого 100-мильного монстра.
Команда Bo настаивает на том, что, несмотря на чудовищные характеристики, The Turbo остается «удивительно управляемым». Профессиональный BMX-райдер Тре Уайт совершил более 20 скоростных тестовых заездов, и команда готовится раздвинуть границы еще дальше.

Сумасшедший PR-трюк – или нечто большее?
Легко принять The Turbo просто за машину для заголовков (и, эй, это работает), но Bo говорит, что этот проект – это нечто большее, чем просто погоня за рекордами скорости. По словам генерального директора Bo Оскара Моргана: «The Turbo является частью нашей миссии по выводу этих футуристических электромобилей на высший уровень автомобильной производительности».
И, честно говоря, в этом есть смысл. Электросамокаты приобрели огромную популярность как транспортные средства для низкоскоростного городского передвижения, но эта категория редко воспринимается всерьез в мире производительности, несмотря на появление гоночных лиг. Bo хочет это изменить – и они используют для этого технологии автоспорта.
Мнение Electrek
Практично ли это для ежедневного использования? Абсолютно нет. Но в этом и не суть.
Bo делает то, на что готовы пойти немногие компании-производители электросамокатов – раздвигает границы, доказывает производительность и пытается сделать самокаты захватывающими, а не просто функциональными. Независимо от того, достигнет ли The Turbo 100 миль в час, он уже помог поднять планку того, чем может быть электрическая микромобильность. И если это означает, что по пути они разработают более безопасные и стабильные способы сборки самокатов, тем лучше.
Тот факт, что они на самом деле планируют продавать их, вызывает некоторое беспокойство, хотя цена в 30 тысяч долларов означает, что местные подростки на вашей улице не будут терроризировать тротуары ими. Ну, если только на вашей улице не живет нефтяной шейх со своими подростками.
Но, эй, если у вас есть тридцать тысяч и тяга к скорости, граничащей со смертельным уровнем, – возможно, это ваша следующая игрушка.
Лучший комментарий от S25510
Понравилось 3 людям
Если собираешься уходить, уходи со стилем.
Хотя, скорее всего, это будет не на самокате для меня, но делайте, как считаете нужным.
Посмотреть все комментарии