Zero и LiveWire гонятся за запуском доступных электромотоциклов для США

Два самых известных флагманских бренда электромотоциклов в Америке делают смелый поворот — открывают свои бизнес-модели, чтобы включать в себя более мелкие и доступные байки — и время для этого как нельзя лучше. Zero Motorcycles и LiveWire представили новые, ориентированные на бюджет модели, призванные расширить массовую привлекательность электрических двухколесных транспортных средств.

Новые XE и XB от Zero запущены в производство

В середине июня Zero подтвердила начало производства своих моделей XE и XB в рамках инициативы «All Access», направленной на привлечение более широкой клиентской базы. Эти байки, стоимостью от 4 395 до 6 495 долларов, позиционируют Zero squarely в сегменте легких электро-внедорожных мотоциклов, где доминируют такие бренды, как Sur‑Ron и Talaria.

В отличие от своих флагманских дорожных и двойного назначения мотоциклов стоимостью 15–25 тысяч долларов, эти новые модели меньше, проще и намного доступнее. Именно этого ждали молодые или менее обеспеченные гонщики.

Тем не менее, есть нюанс: ни XE, ни XB в настоящее время не являются легальными для дорог общего пользования в США, что ограничивает продажи в США использованием вне дорог или на частной территории. Европа увидит полностью омологированные версии, но американские клиенты должны ждать, по крайней мере, до тех пор, пока законодательство или бизнес-приоритеты не изменятся.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Zero активно использует производственные партнерства с Азией, в частности с китайской Zongshen, чтобы достичь этих ценовых точек, при этом сохраняя свою калифорнийскую идентичность бренда, чтобы байки ощущались максимально «западными».

Подход LiveWire к законности использования на дорогах

Несколько дней назад LiveWire представила два новых электробайка малого формата — один для дорог, другой для бездорожья — расположенных значительно ниже их премиальной серии S2. Пока неизвестно, построены ли эти меньшие байки на давно ожидаемой платформе S3, но это выглядит как уменьшенная версия, которая может помочь LiveWire выпустить несколько интересных новых моделей по более доступным ценам.

Хотя окончательная цена пока неизвестна, ожидается, что эти модели будут стоить значительно ниже диапазона 16 000–17 000 долларов, предлагаемого LiveWire. Ориентируясь на характеристики, сравнимые с 125-кубовыми бензиновыми мотоциклами (но без всей суеты с двигателями внутреннего сгорания), вероятный ценовой диапазон будет составлять менее половины текущих шокирующих цен LiveWire.

Тот факт, что одна модель выглядит как легальная для дорог с самого начала, отличает LiveWire от Zero, по крайней мере, на рынке США. Этот готовый к городской езде мотоцикл мог бы немедленно обслуживать коммьютеров, любителей и новичков бренда — группу, которая была в значительной степени отчуждена высокой ценой. В то время как версия для бездорожья ориентирована на энтузиастов внедорожной езды, дорожная версия предполагает, что LiveWire намеревается выйти на рынок малокубатурных мотоциклов с премиальным качеством сборки и поддержкой дилеров, возможно, составив конкуренцию Honda Grom.

Почему сейчас?

Несколько отраслевых тенденций сходятся, делая эти меньшие байки своевременной ставкой.

Доступность становится всё более важной, поскольку инфляция давит на мотоциклистов, которые часто покупают что-то, рассматриваемое скорее как развлекательный выбор, чем повседневная необходимость. Но поскольку многие молодые люди отказываются от владения автомобилями и вместо этого выбирают два колеса, доступная цена может открыть дверь для более легкой оправданной продажи.

С ростом производства аккумуляторов и снижением стоимости запчастей электромотоциклы стоимостью до 7000 долларов теперь жизнеспособны. Мы видели, как стартапы, такие как Ryvid, выходили на этот доступный рынок мотоциклов для коммьютеров, встречая радушный прием со стороны рынка, голодающего по доступным электромотоциклам.

Изменяющаяся демография гонщиков также оказывает большее давление на рынок новых типов мотоциклов. Молодые городские гонщики и покупатели, совершающие первую покупку, хотят надежности и практичности, но без премиальных цен. Избалованные электробайками, которые «просто работают» без большого расхода средств, гонщики ищут электромотоциклы с графиком обслуживания, более близким к тостеру, чем к Triumph.

Регуляторный и брендовый импульс также двигают прогресс. Производители оригинального оборудования (OEM) теперь имеют существующие системы, легальные для дорог, европейские каналы гомологации и глобальные производственные партнерства, которые еще больше упрощают масштабирование. Zero производит мотоциклы, легальные для дорог, более десяти лет, а материнская компания LiveWire (старая добрая H-D) производит мотоциклы, легальные для дорог, еще до того, как наши дедушки были лишь бликом в чьем-то глазу. Они знают, как это делать, и теперь они могут применить это к своим партнерствам с азиатскими компаниями, которые могут производить эти мотоциклы более доступно.

И, наконец, конкуренция уже здесь. Маленькие электрические внедорожные мотоциклы от Sur‑Ron, Talaria, NIU и других удовлетворяют спрос и снабжают бродячие банды подростков, которые уже бросают деньги этим компаниям за возможность терроризировать свои районы на бесшумных мотоциклах для вилли. Хотя этим компаниям не хватает поддержки крупных брендов и значительных дилерских сетей, им все же удалось наводнить рынок байками. Представьте, если бы более авторитетные компании смогли сделать то же самое.

    Рынок выглядит готовым, и Zero, и LiveWire видят это. Однако эти две компании, похоже, применяют разные стратегии для удовлетворения этих рыночных потребностей. Zero стремится к лидерству по затратам с внедорожными моделями, которые могут конкурировать непосредственно с Sur Ron и другими, в то время как LiveWire делает акцент на немедленной уличной привлекательности с мини-байком, который может использоваться для поездок на работу с первого дня. Но, несмотря на различия в дизайне, оба делают ставку на азиатские партнерства для снижения затрат без ущерба для качества или соответствия бренду — будем надеяться.

    Zero, кажется, опережает по времени, так как их модели уже начали поставки. Но без модели, легальной для дорог, они играют в другой лиге и могут уступить позиции LiveWire, если последняя сможет достаточно быстро выпустить модель, легальную для дорог.

    Независимо от компании, по мере запуска этих новых моделей гонщики наконец увидят электрические альтернативы для повседневного мотоциклизма — не только для премиальных сегментов производительности. Доступные внедорожные мотоциклы Zero могут превратиться в версии, легальные для дорог, в то время как модель LiveWire для дорог может стать первым убедительным электромотоциклом для коммьютеров от крупного американского бренда с общенациональной дилерской и сервисной сетью.

    Американский мотоциклизм на электротяге находится на переломном этапе. Поскольку оба бренда нацелены на начальные ценовые категории, следующие 12 месяцев могут изменить представление о том, что значит начинать ездить на электротяге. Хотя нас уже неоднократно подводили к этой земле обетованной, не позволяя наконец войти, это также может быть всего лишь очередным ложным стартом для индустрии. В любом случае, следующий год будет очень интересным!